Автор Тема: Беседка  (Прочитано 89546 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Marie-Noel

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #30 : 12 Февраля 2013, 13:34:34 »
Доброго-доброго времени суток, какая уютная беседка получилась у вас:))

Оффлайн Алеся

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #31 : 16 Февраля 2013, 13:55:36 »
В Школе Юного Сказочника [/color]
открылся 3-ий сезон онлайн сказкосочинительства!

Он называется "Волшебное путешествие куда-нибудь".

Ведущая - детская писательница - Вера Цаплина.

Для деток от 5 до 10 лет.

Нужно только зарегистрироваться на сайте http://book.foma.ru/news/zapis_shkola_skazochnika

Нам с Аней ну очень понравился второй сезон:)

Читайте Анину сказку из второго сезона здесь http://forum.learnart.eu/index.php?topic=984.0

Оффлайн Ольга Филиппова

  • Сказкотерапевты
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #32 : 17 Февраля 2013, 10:56:38 »
Кристина, девочки! Ваша Беседка - просто прелестный уголок, где отдыхаешь душой и сердцем. Кристиночка, спасибо за чудесные сказки! Они удивительные.
Я хочу, чтобы как можно больше родителей и педагогов их прочитали, поэтому прошу вашего разрешения опубликовать их на своем сайте "Школа для Родителей". Можно? А я в копилку беседки опускаю сказку "Блин". Это психокоррекционная сказка для тех людей, которые в своей речи с месту и не к месту вставляют это слово.

Сказка    «Блин»

   …А произошла эта история в стародавние былинные времена. Существовала тогда на Земле сказочная Блинная страна. И была она такая прекрасная, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Реки текли там молочные с берегами кисельными, горы были сахарные, а на деревьях созревали плоды невиданные и необыкновенно вкусные. Даже дождик в Блинной стране был необычный: из молочной тучки падали капельки сладкого сгущенного молока, из шоколадной тучки – капельки какао, и еще были тучки вишневые, абрикосовые, клубничные,... а какие из них проливались дожди – догадайтесь  сами!
   Все жители это чудесной страны умели печь вкуснейшие, ароматнейшие, золотистые блины. С песнями – танцами да присказками выпекали они блины и затем щедро дарили их сказочным героям и простым людям. Хозяйки Блинной страны всегда делились рецептами своих блинов, но, видимо, чтобы создать что-то вкусное и полезное, одних продуктов мало, нужно еще иметь доброе сердце и умелые руки. Наверное, поэтому никогда не получались блины у колдуна Криворукого Пережара. Был он злой-презлой, страшный-престрашный и блины у него получались черные и несъедобные.
   Один раз так рассердился Пережар, что заколдовал все сковородки в Блинной стране и у всех хозяек первый блин получился  «комом»: пережаренный  и черный с одной стороны, липкий и непропеченный с другой. Но жители Блинной страны не стали унывать. Они произнесли волшебную фразу: «Если первый блин комком, то второй рядком» и расколдовали свои сковородки, и напекли блинов лучше прежних. А горелые блины собрали и с молитвой похоронили. Только одно молодая хозяйка выбросила свой блин в окошко. Не знала она, что хлеб да блины никогда нельзя выбрасывать!
   А дальше произошло вот что… Горелый Блин ожил и покатился по дорожке. Катился он, катился и докатился до людей. А поскольку катился он по земле сырой, то прилипла к нему вся грязь и весь мусор, который некоторые люди бросают, где попало. И так Блин Горелый не был красавцем, а тут превратился в огромный комок грязи. Так распух он от сора, что не выдержал и …  лопнул!
   Разлетелись куски Горелого Блина во все стороны и прилипли ко всем людям, которые в своей речи не к месту и не ко времени говорят слово «блин». А если прилепился блин к человеку, то от него очень трудно очиститься и избавиться. Так и ходят некоторые люди с кусками Блина. У кого блин прилепился к глазам, тот перестает видеть прекрасное, у кого к ушам – не слышит полезное, у кого к рукам – все из рук валится. Одним словом, от этих горелых блинов, как на дрожжах, начинает расти и множится в человеке грязь и зло.
   И задумались люди: «Как же уберечь себя от этих блинных сорняков?» А Вы как думаете?


Оффлайн Кристина

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #33 : 17 Февраля 2013, 13:59:49 »
Олечка, спасибо за чудесную сказку!
Такая красивая и очень полезная!
Я еще продублирую ее в Гостиной http://forum.learnart.eu/index.php?topic=968.0

А по поводу Школы для родителей, я уже написала в другой теме, но с удовольствием напишу еще раз:
Олечка,  мне кажется, это чудесное предложение!
Наши сказки выйдут из Дома и отправятся в гости, в Школу :)
Если девочки-авторы не против, давайте так и сделаем.
Я за! :)

Оффлайн Кристина

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #34 : 18 Февраля 2013, 15:41:33 »
А у нас в Доме появился Теремок  Елены Премудрой http://forum.learnart.eu/index.php?board=129.0
Хозяйка этого Терема - Лена (lislenka).
Там можно научиться всяким премудростям :)
Вот сейчас, например, Лена подарила нам чудесную сказку о том, как девушка Майя искала свою любовь.
Заходите, думаю, вам понравится :)

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #35 : 21 Февраля 2013, 14:56:32 »
Кристина, девочки, здравствуйте!
Не знаю, где написать свой вопрос-просьбу, поэтому решила здесь.
Поделитесь, пожалуйста, как вы используете сказки со своими детками. Очень понравилась история Риты про ябеду! Обязательно возьму на вооружение. А другие девочки? Кто может рассказать, как детки реагировали на такие сказки? У меня дочка (скоро будет 3 года) воспринимает их просто как обычные сказки, просит "расскажи еще" :) То есть терапевтический эффект не очень понятен. Или я тороплюсь, и цель в том, чтобы просто свою тактику изменить, и вместо "нравоучений" или ругани рассказывать сказку и разряжать тем самым обстановку?
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн iaun

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1143
    • Просмотр профиля
    • monterra.ru
Re: Беседка
« Ответ #36 : 21 Февраля 2013, 20:38:41 »
Ну у меня сказка это один из способов воспитания. Например, мой "маленький кулачок". Я и сказку читаю. И рассказываю Артёму, что нельзя обижать маму, девочек, малышей, более слабых. Мужчина должен защищать, а не обижать. Останавливаю его руку, когда он замахивается. Ну и , конечно же - сказки и мультфильмы про сильных и мужественных. В комплексе будет сказочный результат=)))

Но мне тоже интересно как другие поступают. Может я не так применяю сказки :D
mama-inga.blogspot.com/
Никита - 1992, Ванечка - 1994, Артёмка - 2010

Оффлайн Алеся

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #37 : 22 Февраля 2013, 01:05:39 »
Мне тоже всегда было интересно, как "работают" сказки:).

Впервые я обратилась за помощью к сказке (еще задолго до знакомство с миром сказкотерапевтов), когда моя двухлетняя дочка отказывались засыпать. Я придумала одну из первых сказок про Лисенка, который не хотел ночью спать, мудрая мама разрешила ему не ложиться, и что из этого вышло. Дочка с удовольствием слушала сказки про непослушного Лисенка, засыпала с трудом, но я, удивительным образом, отпускала ситуацию, не сердилась, а жалела моего маленького Лисенка, которому сложно заснуть. Тот период прошел, а теплые воспоминания остались.

Сейчас сказки помогают мне многое объяснить дочке (мои тревоги, мысли и тд), но активный процесс разговора посредством сказки пошел сравнительно недавно, а ей уже 6 лет.

Но я искренне верю, что наши (даже более ранние) задушевные сказочные разговоры не пройдут даром.

Дочка сейчас постоянно рассказывает мне истории о своих зверят (о приключениях, тревогах, непослушаниях), таким образом я в курсе ее основных тем. Для меня это очень ценно, так как дочка застенчива и не рассказывает ее тревог напрямую.

А вот для двухлетнего сыночка сказка сейчас  - основной прием перехода от раздухаренного состояния к спокойному. Только вот не всякую сказку он слушает:).


Оффлайн Алеся

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #38 : 22 Февраля 2013, 01:18:51 »
Инга, спасибо огромное за сказку о Кулачке!!! Сыночку понравилась, ее ведь можно интерактивно показывать - сжимать, разжимать кулачки, гладить ладошки, гладить маму. Сынок потом долго показывал, как маму или сестренку надо гладить, а бить нельзя:).

Оленька, и тебе спасибо за чудесную сказку про Блин. Она и взрослым пригодится в хозяйстве. Хотя "блинов" у нас нет, но иногда другие слова-паразиты нападают. Вот сказочкой-то да терпением их поизведем:).

А еще интересно, как я сама выбираю сказки, иду по памяти интуитивно, рассказываю понравившуюся сказку, а потом удивляюсь, как хорошо она пришлась к сегодняшней ситуации:).

Как здорово, что теперь у нас есть Дом Сказок! Вот перечитала сегодня сказочки и новые драгоценности для себя открыла:). И так будет каждый раз, я точно знаю.

Оффлайн Кристина

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
Re: Беседка
« Ответ #39 : 22 Февраля 2013, 05:27:32 »
Леночка, интересный ты вопрос подняла и мне кажется ты сама очень правильно на него отвечаешь :)

По нашему опыту на "терапевтические" сказки реагирует только старший (ему 6). Если его что-то цепляеет он слушает по-особенному, затаив дыхание, потом может задавать много вопросов.
Младший, в лучшем случае, просто слушает, не кричит и не возмущается :D

Лен, а твой вопрос меня натолкнул на размышления о том, чем наши собственные "терапевтические" сказки отличаются от обычных, которые мы читаем или рассказываем по памяти. Для меня сказка вообще - это источник и способ передачи ценной информации. В этот источник мы сами или люди до нас заложили что-то важное и ценное, и сама сказка в своей легкой красивой метафорической форме закладывает эту информацию нам в душу. Наши собственные сказки, как правило, ближе ребенку, ведь они говорят о насущном, их образный ряд больше подходит сейчас ребенку. Зато классические сказки глубже, мы сами не всегда понимаем всей мудрости в ней заложенной :) И это не страшно, потому мы и свою душу, и душу ребенка настраиваем на правильный лад.
Недавно, на базовом курсе мы говорили о Золушке. Кажется, сюжет знакомый до невозможности. Сколько раз читали, смотрели, сами проигрывали в школьных спектаклях :) А на самом деле там заложена прямо программа архетипа Возлюбленной. Говоря простым языком, там рассказано как девушка готовится к встрече со своим возлюбленным, как она себя ведет при этой встрече. Как это может быть красиво и правильно :)

Говоря об эффекте от сказки, к твоему, Леночка,
цель в том, чтобы просто свою тактику изменить, и вместо "нравоучений" или ругани рассказывать сказку и разряжать тем самым обстановку
я добавлю от себя:
- ребенок научается слушать (это когда-то Татьяна Дмитриевна говорила), будет сказки слушать, будет и нас родителей слышать-слушать. Смотри, как Оля у тебя слушает, еще просит, это здорово.
- ребенку "закладывается правильная программа". Совсем не обязательно, что он прямо сейчас после сказки изменится. Сколько у нас взрослых уходит времени на то, чтобы осознать свою проблему, а потом измениться. Но я точно знаю, что у ребенка это остается. У меня было много примеров, когда старший выдавал какое-то время спустя что-то  из сказок, причем часто в сложных ситуациях.
- ребенок может много раз проживать важную для него ситуацию, прорабатывать выход из нее.

Леночка, спасибо за вопрос!
Есть над чем подумать :)