Автор Тема: 1й день обсуждения. Трудности и радости воспитания девочек  (Прочитано 99535 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Татьяна Дмитриевна, скажите пожалуйста, а в пример девочкам можно/нужно кого-то ставить?

Понятно, что пока маленькие - самый главный пример это Мама, и м.б. ещё самые близкие в семье женщины: бабушки-прабабушки, крёстная и т.п.

Или примеры поведения девочек из книг? (Почему-то сразу пришла на ум книжки А.И. Пантелеева "Рассказы про Белочку и Тамарочку" и рассказы В.А. Осеевой)

Я просто вспомнила себя в детстве, когда мама мне делала замечания и ставила в пример соседских девочек. А я слушалась и старалась на них походить :)

Очень тонкий вопрос.
"Походить" в смысле копировать поведение?
Если так, то не стоит.
Не нужно стараться мотивировать девочку копировать чье-то поведение. Пусть она формирует свое собственное.
Мы приводим примеры из жизни людей, рассказываем истории и сказки, чтобы показать аналогичность ситуации и некую модель реагирования. Мы стараемся это сделать в контексте "может быть и так". Но не с призывом "будь как она!"
Очень важно, приводя кого-то в пример, объяснять поведение этого человека. Тогда девочка возьмет что-то из примера более осмысленно.
Примеры хороши. Главное нам избегать призыва к копированию чужого поведения, пусть и славного. осмысленное отношение к чужому опыту - вот что важно для нас.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн лена егорова

  • 1 курс Техники весна 2016
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 404
  • Краевед, географ, педагог...
    • Просмотр профиля
Примеры хороши. Главное нам избегать призыва к копированию чужого поведения, пусть и славного. осмысленное отношение к чужому опыту - вот что важно для нас.

Спасибо, согласна!!!
Бусинка Варя и Кнопочка Лиза!
Раскройте сердце навстречу подаркам, которые предлагает нам жизнь!

Оффлайн Таня

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Татьяна Дмитриевна, посоветуйте пожалуйста, как научить девочку слышать другого? Моя девочка почти 7 лет, очень эмоциальная, темперамента просто ураганного )) И когда она увлеченно вовлекает друзей-подруг в какую-то затею, она просто перестает слышать протесты. И искренне не понимает причины обид.

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

В свою очередь хотела бы спросить о том, надо ли как-либо ограничивать девочку в ее желание получать внимание от всех окружающих.
Моей дочке сейчас 1,8, но уже в годик, мне кажется, она стала "ловить взгляды" всех встречных. Тогда мы еще отдыхали на море, там все были расслабленные и радостные, поэтому улыбок и взглядов она получала много. Когда вернулись в Москву, она первое время недоумевала, почему же не все ей улыбаются в ответ. И до сих пор на улице пристально-пристально смотрит на людей, ждет ответной эмоции, взгляда, слова. С одной стороны не хочется ее постоянно одергивать, но ведь в жизни не бывает, что все тебе улыбаются...


Вопрос очень многоаспектный.
С одной стороны - девочке хочется эмоционального питания от окружающих. И это ее законное право. Это нормально, когда люди улыбаются друг другу и желают добра.
С другой стороны, она неосознанно пытается понять, почему люди не улыбаются и не дают друг другу эмоционального питания. Чем это вызвано? Ей предстоит научиться различать состояния людей. В одних состояниях они могут дать эм. питания. В других (каких?) способны даже отнять. Распознавать эти состояния - ее жизненный урок. Постепенно она научится.
Чем Вы ей можете помочь?
Объяснять, что у людей бывают разные чувства и настроения. В одних они улыбаются и хотят говорить добрые слова. А бывают настроения, в которых к человеку лучше даже не подходить. Это - нормальное течение жизни. Конечно приятно быть с тем, кто тебе улыбается. Но не стоит расстраиваться, если кто-то идет нахмуренный и на тебя не обращает внимания. Каждый человек имеет право быть в том настроении, в котором он хочет быть. Но полезнее быть в добром расположении духа  ;D

Еще один аспект - защиты Вашей дочери. Недобрые взгляды ослабляют ее защиту. Тут поможет сказка-игра "Прячь глазки". Можно договариваться об этой игре перед выходом из дома.
"Солнышко, мы пойдем с тобой по улице и будем играть в игру "прячь глазки". Как только я скажу :"Прячь глазки!" ты сразу опускай свои глазки на землю и смотри на свои ботиночки. Договорились? Эта игра будет очень полезной и для тебя, и для твоих глазок, и, главное, для ботиночек! Ведь они защищают твои ножки, но когда ты смотришь по сторонам, им не достает твоего внимания! Пусть будет все по справедливости: твое внимание достанется и улице и твоим ботиночкам, и мне, конечно :)"
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Больше всего меня настораживает ее такое повышенное внимание к мужчинам. Она явно выделяет их и первой пытается "идти на контакт". Подскажите, пожалуйста, надо ли что-либо делать сейчас, или это просто детское любопытство.
Пока просто понаблюдайте за этим. Нужно собрать побольше информации об этой тенденции ее поведения.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

И еще один вопрос про отношения с бабушками/дедушками. Над дедушка просто боготворит внучку, готов целыми днями на руках ее носить, с придыханием говорит с ней, на каждое ее действие - какая ты умная/хорошая/красивая и пр. Ревнует ко всем остальным, все время чувствует, что ему недодали ее общения, от этого ситуация еще больше усугубляется (ни капли не шучу). Естественно, ей с ним очень удобно: никаких требований/запретов, внимание непрерывное, только положительные эмоции. При этом она довольно самодостаточный ребенок. Ей не требуется постоянное присутствие взрослого, она может сама себя занять, но с ним у нее просто на это нет возможности. Живем мы отдельно, видятся они не чаще раза в неделю. Постоянно делать замечания ему я тоже не могу (и так никакой кротости получается). В связи с этим вопрос: насколько это критично для ребенка в таком возрасте? Может, подождать, и оно само пройдет?

Для дедушки внучка - утешение. У Вашей дочери с ним свой ОСОБЕННЫЙ эмоциональный канал, который питает обоих. Пока просто понаблюдайте за этим. Это должно быть очень красиво. Это Любовь.Пусть они насладятся ею. Может быть девочка благодаря дедушке запечатлеет в своем сердце опыт полноты мужской любви. Это станет для нее неким эталоном в отношениях с мужчинами.
Это не означает, что она будет сравнивать других мужчин с дедушкой, и только это. Нет! Она получает духовный опыт безусловной мужской любви. Для ее будущего, для ее сердца это важно.
Наблюдайте за этой ситуацией. Важно, чтобы девочка постепенно училась быть благодарной и великодушной по отношению к дедушке в особенности.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Татьяна Дмитриевна, посоветуйте пожалуйста, как научить девочку слышать другого? Моя девочка почти 7 лет, очень эмоциальная, темперамента просто ураганного )) И когда она увлеченно вовлекает друзей-подруг в какую-то затею, она просто перестает слышать протесты. И искренне не понимает причины обид.

Тут односложно не ответишь. Для Вашей дочки потребуется серия психокоррекционных сказок, в которых она сможет увидеть себя со стороны.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Спасибо огромное! Почему-то я совсем не думала о том, что улыбки окружающих надо трактовать не как "ты такая красивая/хорошая, вот тебе и улыбаются", а как "у человека хорошее настроение, он делится радостью". Это для ребенка, конечно, гораздо "полезнее".
По поводу игры "спрячем глазки" у меня только один вопрос: а когда ее применять? Если бы можно было на глаз определить, от кого лучше глаза прятать...
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Татьяна Дмитриевна, в теме второго дня беседы Вы затронули проблему "агрессии" мальчиков по отношению к мамам. А у меня обратный вопрос: что делать, если дочка замахивается на маму (и не только маму), когда ей что-то не нравится (еще бывает- сильно тянет за волосы). Где-то я читала, что ребенок таким образом "тестирует" свое новое чувство -агрессию, и запрещать его нельзя, а надо как-то "направлять" (что при этом советовали, уже не вспомню).
Еще частенько подходит сзади к папе, когда он сидит за столом, и сильно царапает по спине. Без какой-либо причины, просто так внимание привлекает, мне кажется.
Что Вы посоветуете по этому поводу?

Еще вопрос про развитие самостоятельности у девочек. Сейчас многие советуют давать детям с младенчества принимать решение (что будешь есть, что одевать). Но в одной книге ("Если ребенок сел на шею...") прочитала, что до определенного возраста дети просто не могут осознанно принимать решения и "отвечать" за них. А такое поведение мамы воспринимается как некомпетентность. С другой стороны, постоянно в "приказном тоне" не будешь с ребенком общаться, особенно с дочкой. Как по Вашему, насколько это критично, когда с ребенком общение идет в виде диалога ("больше не хочешь кушать?- Тогда пойдем гулять)   
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
И еще вопрос: сейчас в магазинах очень много разнообразных кукольных домиков. С какого возраста эта игрушка для девочки будет не просто "невредной", но и полезной. Понимаю, что у всех свой срок, но, может быть, по каким-нибудь критериям можно понять, что уже "пора"? Есть соблазн купить его уже сейчас и играть первое время вместе с ней, но не знаю, не будет ли это навязыванием ребенку такого вида деятельности, до которого она просто еще не доросла. Куклами, которые есть дома, она уже немного интересуется: ходит с ними в обнимку, качает, укладывает спать, причесывает, кормит, катает на коленках ("поехали-поехали - в ямку бух"), но не регулярно, а время от времени.   
+79035401210
elena@v-screen.ru