Вопросы и ответы1. Я над вопросами ещё подумаю. А сейчас опишу нашу ситуацию:
Две дочки: 2,5 и почти 5 лет. Младшая явный лидер. Во всём контролирует старшую, ни на йоту ей не уступает. Заводила и егоза. А старшая спокойная, уступчивая, творческая натура на своей волне. Девчонки совершенно разные.
Как помочь старшей стать смелее и решительнее (а то она сразу в слёзы), а до младшей донести, что сестрёнка - самый близкий и родной человечек?
Эта ситуация очень хороша для воспитания девочки. Она учит и любви, и терпению, и милосердию.
Давайте передадим эти идеи через родительский текст: «Дорогие девочки! Вы – сестры. Знаете ли вы, что это значит? Как вы думаете, что значит, быть сестрами?... Быть сестрами, быть одной крови, иметь одних папу и маму – это большой подарок.
Вместе – вы большая сила. Сила ваша в том, что вы разные. Нет на Земле двух одинаковых людей, даже если лица их похожи. У каждого человека свой характер, свои таланты. Очень важно знать свои таланты – то есть что у тебя получается хорошо, и таланты своей сестры. А как можно узнать про таланты друг друга? Только если в сердце есть Любовь. Приложите ручки в своим сердечкам. Чувствуете как они бьются? А теперь приложите ручки в сердечкам друг друга. Послушайте – как они бьются. И похоже, и все таки по-разному! Я сейчас приложу свою правую руку к сердцу одной из вас, а левую к другой из вас… Это чудо!
Ваши сердца бьются по-разному, но вместе они помогают друг другу. Все потому что вы – самые близкие друг дружке люди. Вы – сестры. Вы – разные, но вместе – целое. Одна такая подвижная, активная, вечно куда-то стремящаяся, как цифра 1. Другая – спокойная, округлая, как цифра 0. Конечно, сами по себе и единица и ноль очень важны. Но вот вместе! Вместе они дают десятку 10! А 10 больше и единицы и нуля! Берегите, дорогие девочки, вашу общую силу. Помогайте друг другу, изучайте друг друга, берегите друг друга, утешайте друг друга».
2. У меня две доченьки 19л и почти 3. Со старшей пропустила воспитание Хозяйки дома (сама мало этим интересовалась). Сейчас понимаю, что помимо образования в школе и т.д. девочкам обязательно надо давать основы Материнства, как быть Женой, Женщиной. Хотя все это дается в семье, может есть внешняя информация? Пока читала только у Никитиных и в личных ЖЖ. Спасибо.
Мы специально для этой работы создали игру «Тебе, моя дорогая девочка». В нее можно играть маме с дочкой, начиная с 11 лет и… сколько хотите!
3. Вопросы, волнующие меня - созвучны с уже здесь описанными: о воспитании девочки в семье без отца, также, особенностью моей Полиши является, напротив, любовь к машинам, игрушечным, во всех проявлениях. она их одевает, украшает, кормит..., но - машины! Даже куколки маленькие переименовываются в машины с именем. Стоит ли более пристально эту ситуацию анализировать, либо это - просто - особенность человека и мировосприятия?
Девочка играет с машинками, как с куклами. Почему – эта тема отдельного родительского исследования. Она потребует более глубоких размышлений.
Можно попробовать сказать ей о том, что в машинах ездят девочки, куколки. Давай попробуем поиграть и с куколками, и с машинками. Ведь часто мы пользуемся машинами, чтобы оказываться в далеких местах. Машины очень помогают человеку. Могут ли куколки ездить на машинах?
4. Меня зовут Настя. Актуальный вопрос - не будет ли вреда, если в дочкиных 1г 8 мес с ней дома будет папа, а мама выйдет на работу. Я очень не хочу так меняться местами, сама с удовольствием сижу с малышкой, но обстоятельства так складываются. Папа у нас очень хороший, даже слишком) балует дочку своим вниманием, она не знает отказа. При этом он развивающих методик не знает и просто играет с ней, как умеет. Я бы сказала, несколько восторженно, эмоционально преувеличенно. Боюсь, после такого воспитания она будет от мужчин ждать праздника, которого они не смогут ей дать...
Вопрос очень тонкий. Внимательно послушайте свое сердце.
5. Как из девочки "нехочухи" сделать "хочуху"?
Это несложно, только главное не делать этого резко Однако важно помнить, что нехочуха и хочуха это две сестры, две противопожности. Истина, их приемная матушка, жила между ними. Сможете теперь сочинить про них сказку?
6. У меня дочь(10 лет) и сын(1 год). Вопросов много...
1. Дочь очень ленится, даже уроки делаем после крика маминого. О том, чтобы помочь по дому и просто говорить не о чем.
2. Дочь год назад попала в больницу и обнаружилось, что все дети там ругались, матерились, а моя стала им говорить, что так не правильно... Ее там очень за это не взлюбили.. Она плакала каждый день.. доченька любит всех поучать и говорить как правильно..
Вопросы очень важные! Позвольте на них ответить на семинаре «Трудности и радости воспитания».
7. Вопросы таковы: у меня дочь, ей ровно год, я воспитываю ее сама, без отца, но живем мы с моими родителями, поэтому вроде как пример семьи у нее есть. На что все-таки стоит обратить внимание, чтобы она не чувствовала ущербности по сравнению с другими? Как лучше объяснить отсутствие отца в будущем?
Воспитывайте ее спокойно исходя из гендерных ключевых идей. А на семинаре «воспитание без папы» поговорим о том, как обойти возможности формирования чувства ущербности.
И второй вопрос: на какие ролевые игры стоит обратить внимание сейчас, в нашем возрасте?
Вводить ли игры с куклой?
Попробуйте понаблюдать, что дочке интересно. Посмотрите, как она будет реагировать на куклы. Потому что, в принципе, рановато. Можно подождать еще пару-тройку лет. Однако… все индивидуально. Главное – наблюдать!