Автор Тема: 1й день обсуждения. Трудности и радости воспитания девочек  (Прочитано 99504 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Есть у нас ещё вот такая затянувшаяся история: старшая дочка в прошлом году пошла в детский сад (было 3,5 года) и сразу же выделила мальчика Диму. И вот уже второй год у нас все разговоры только о нём. Например, "Дима, мой жених", "Дима, мой любимый мальчик", "Мой милый". В ней столько нежности к этому мальчику. Когда приходит в детский сад и видит его - глаз с него не сводит, вздыхает, и всё бормочет про себя "Мой Дима, мой Дима". Я бы не сказала, что мальчик как-то выделяет дочку, общается как и со всеми детками. А наша как помешалась. Других мальчишек не замечает. Хотя с мальчиками играет, болтает, даже дерётся. :)
В этом году этот Дима стал чаще играть с другой девочкой. У нашей Вари - слёзы, сопли. А на ту девочку стала сердиться. Но без агрессии (что радует).

Как нам тут быть? Как ей помочь? Ведь она и младшей сестрёнке выбрала жениха и твердит ей: "Лиза, а твой жених - Артурчик!" :)

Или это просто такой возрастной период. И через полгодика-год всё пройдёт?

Это крайне важная ситуация в жизни Вашей дочери. Именно сейчас, на Ваших глазах, происходит великое таинство ПОСВЯЩЕНИЯ В ЖЕНЩИНУ. ОНа учится быть женщиной, учиться любить мужчину. Пока это тренировка чувств. Она переживает и нежность, и потерю, и нежеланность, и ревность, и сладкое ожидание, и предчувствие, и надежду.... и... и... много-много всего. Это прекрасно! И очень важно для развития ее детской, но ЖЕНСКОЙ ДУШИ.
Не переживайте, что чувства у нее могут быть яркими или даже "навязчивыми". ей нужно через это пройти.
Но! пройти грамотно. Здесь нужна Ваша помочь, Ваше чуткое и грамотное участие.
Поговорите с ней так (только к месту и частями :) ).
"Солнышко, как славно, что твое сердечко учится любить. Это очень-очень важно для тебя, как будущей женщины, жены и матери. Сейчас твое сердечко выбрало Диму. И ты переживаешь очень важные для девочки и даже женщины чувства. Так твое сердце учится любить. Спасибо Диме, что он учит твое сердце любить.
Тебе, конечно, важно, чтобы и Димино сердечко выбрало тебя. В этом случае это бы называлось ВЗАИМНАЯ ЛЮБОВЬ. Она прекрасна.
Но в жизни людей, мальчиков и девочек, мужчин и женщин, есть разная любовь. Есть взаимная, есть любовь одного сердца. Людям правда больше нравится любовь взаимная. Но Любовь Одного Сердца - это тоже очень важная Любовь. Именно благодаря ей твое сердце учится желать добра любимому человеку. Прощать его, благодарить. Благодаря Любви Одного Сердца сердце девочки, сердце женщины становится очень сильным. Это такой урок для сердца. Ведь есть уроки для головы - в школе, в детском саду. А есть специальные уроки для сердца - это когда мы любим.
Вот и ты, пройдешь урок Любви Одного Сердца, и в положенный срок, когда станешь старше, встретишь юношу, чье сердце полюбит тебя. И ты сможешь узнать что такое Взаимная Любовь. Ты - большая умница: видя, что Дима играет с другой девочкой, не сердишься на него, не обижаешься, да и о той другой девочке не говоришь дурно. Это значит, что твое сердечко становится сильным, добрым, любящим. Такие сильные сердца получают в награду взаимную любовь в положенный срок".
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Ведь она и младшей сестрёнке выбрала жениха и твердит ей: "Лиза, а твой жених - Артурчик!" :)



Здесь важно останавливать Вашу дочку: "Солнышко, славно, что ты хочешь, чтобы у твоей сестренки был жених. И он обязательно будет - в свое время. Но только вот что нам с тобой нужно понять: жениха выберет сердечко твоей сестры. Мы с тобой не можем выбирать за сердце твоей сестренки. Это важное жизненное правило. Сердце свободно в выборе. Главное - его слушать!"
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Эта ситуация очень хороша для воспитания девочки. Она учит и любви, и терпению, и милосердию.

 Давайте передадим эти идеи через родительский текст: «Дорогие девочки! Вы – сестры. Знаете ли вы, что это значит? Как вы думаете, что значит, быть сестрами?... Быть сестрами, быть одной крови, иметь одних папу и маму – это большой подарок.
Cкажите пожалуйста, а когда лучше это говорить? В момент ссоры или когда они спокойны и дружелюбны?

Сложно сказать однозначно. Нужно ориентироваться по ситуации. Слушайте себя. Посмотрите - уместен ли такой разговор при том эмоциональном состоянии, в котором девочки пребывают.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Цитировать
стоит ли девочке говорить,каким должен быть мальчик?И в каком возрасте лучше это делать?Я так понимаю,это тоже можно сделать через сказки и поэтапно...

Мне тоже интересен этот вопрос, хотя у меня растут мальчики. В своё время я получила вот такой ответ:
"Когда мы читаем в детстве сказки о прекрасных принцах, настоящих героях, - в нашу женскую душу закладываются символические «образные эталоны» мужских достоинств. Это точные ориентиры, данные женщине для выбора достойного спутника. Зная, каким должен быть ее мужчина, здоровая женщина точно определяет наличие или отсутствие этих качеств в оказавшихся рядом мужчинах. Так же она увидит, в какой мере выражены, сформированы необходимые качества и достоинства."
   Значит ли это, что читая сказки, мы формируем в детях правильное видение себя и партнёра? И надо ли дополнительно придумывать специальные сказки, ведь, насколько я понимаю, проблема очень многих людей современного мира именно в том, что они не являются "здоровыми женщинами" (имеется ввиду психологическая целостность и осознанность женщины, а не физическое здоровье).
   

Все именно так. Просто сказки нужно научиться читать по писанному и по неписаному (между строк). ТОгда откроются тайны. Сказки нужно не просто начитывать, читать, - это пассивная загрузка информации. Сказки важно еще и обсуждать - вот тогда-то и начнется сказкотерапия.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн лена егорова

  • 1 курс Техники весна 2016
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 404
  • Краевед, географ, педагог...
    • Просмотр профиля
Татьяна Дмитриевна, спасибо!!!

Вы так красиво написали.

А ведь о том, что данное влечение дочки к мальчику, может быть таким ВАЖНЫМ ОПЫТОМ в её жизни, я даже не задумывалась.

Какими же чуткими должны быть родители!!!!

Бусинка Варя и Кнопочка Лиза!
Раскройте сердце навстречу подаркам, которые предлагает нам жизнь!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

  И ещё один вопрос. Достаточно много  сказок очень, на мой взгляд, странных. например про то, как отец отвёл детей в лес умирать с голоду, потому что не мог их накормить... Чему учат эти сказки, следует ли их читать?
   Сейчас, например, очень много пишут про влияние колыбельный на психику малыша. Призывают искать и петь народные колыбельные. но когда я стала их изучать, я столкнулась вот с такими вариантами:
"Придет серенький волчок,
И утащит за бочок,
Он утащит в кабачок,
И продаст за пятачок"
   И такой ужастик не один... Что несёт в себе такая колыбельная?

Да, некоторые сказки могут показаться на первый взгляд странными и жестокими.
Дело в том, что в сказках не действует обычное логическое мышление.
В сказках действует особенное мышление - СИМВОЛИЧЕСКОЕ. Происходящее в сказках, - это СИМВОЛЫ определенных жизненных уроков или этапов.
В частности, отправление в лес, изгнание из дому - символ ИНИЦИИРУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ, образ взросления, испытания, выживания, отрыва от родителей, перехода к самостоятельности.

Пример "колыбельной" - это пример вульгаризации. Такого немало в нашей жизни. Немало сказок были попорчены вульгарным некорректным "авторским пересказом". Такая же история и с колыбельными. "Порча сказки" - это внедрение в контекст информационного вируса. Яркий пример - с текстом колыбельной про серого волчка. В текст сакральной убаюкивающей сказки, призванной подарить ребенку безопасность во время сна, внедрен информационный вирус, передающий страх.
Будьте острожны с текстами колыбельных.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Т
Какими же чуткими должны быть родители!!!!


Очень чуткими! Именно чуткость дает нам возможность точно диагностировать, что происходит внутри ребенка!
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн лена егорова

  • 1 курс Техники весна 2016
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 404
  • Краевед, географ, педагог...
    • Просмотр профиля
А вот ещё вопрос про "Капризку".

Частенько по утрам к моим дочками приходит Капризка и начинается: "Не хочу красные колготки, хочу жёлтые", "Не хочу косичку, хочу хвостики", "Хочу синий бант, а не заколки".
В большинстве случаев затрагивается внешний вид (причёска, одежда). И очень часто выбор дочек никуда не годиться. 

Как договариваться и находить золотую середину?
Бусинка Варя и Кнопочка Лиза!
Раскройте сердце навстречу подаркам, которые предлагает нам жизнь!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
"Да, это нормальный ход жизни. Когда люди становятся взрослыми, они находят своих мужей и жен. Женщины находят СВОЕГО мужчину и выходят за него замуж. Мужчины находят СВОЮ любимую женщину и женятся на ней. Когда ты станешь взрослой ты тоже найдешь СВОЕГО мужчину. К тому времени ты научишься слушать себя, свое сердце и поймешь, за кого нужно выходить замуж".

А как про это рассказывать, если родители развелись?  Т.е. оно будет звучать "как теория", не подкрепленная опытом и моделью родителей? Как лучше отвечать на "почему мама и папа не живут вместе?"
Папа для детей остался. Дети часто с папой видятся. У меня с папой детей достаточно хорошие дружеские отношения.

Вопрос крайне важный. Я хочу ему посвятить отдельный семинар.
Теория также важна - она дает девочке шанс не повторять судьбу матери.
Чтобы все объяснить, нужно с девочкой долго говорить о Любви. Давайте сделаем это на семинаре. Будем учиться искусству деликатного разговора о Любви.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
А вот ещё вопрос про "Капризку".

Частенько по утрам к моим дочками приходит Капризка и начинается: "Не хочу красные колготки, хочу жёлтые", "Не хочу косичку, хочу хвостики", "Хочу синий бант, а не заколки".
В большинстве случаев затрагивается внешний вид (причёска, одежда). И очень часто выбор дочек никуда не годиться. 

Как договариваться и находить золотую середину?

Итак, у Вас в жизни есть персонаж, персонализирующий детские капризы - Капризка. Конечно, именно она виновата в том, что девочки становятся упрямыми и резко теряют чувство вкуса :). Мамин текст: "Раз Капризка пришла, с ней надо бороться. Нельзя допускать ее до своего ума, нельзя давать ей право решать за тебя. Ты хозяйка в своем сердце и своей голове, но не Капризка... Давай-ка посмотрим, проверим, только ли Капризка приходит к тебе по утрам? Я открою тебе секрет: Если в гости приходит вредный персонаж, то где-то рядом есть и  полезный. Это закон. Взрослые называют это ЗАКОНОМ РАВНОВЕСИЯ. Если пришло вредное, значит где-то рядом и полезное. И наоборот, если пришло полезное, значит рядом где-то и вредное - то есть будь осторожна! итак! Давай-ка будем с тобой внимательными и прислушаемся. Слышишь? Кто-то стоит возле твоего правого плеча и тихонько шепчет:"Солнышко, слушай себя, а не капризку, будь сильной, победи голос Капризки и услыши свой!" Как думаешь, кто это может быть? Как зовут этого твоего доброго советчика? (тут важно, чтобы девочка сама дала ему имя). Вот, милая, оказывается голос Капризки ты распознавать и слушать научилась, а голос своего доброго помощника, пока еще для тебя тихий. Ну. ничего! Давай будем с тобой учиться слушать голос не только Капризки, но и Помощника. Кстати, еще один секрет тебе открою: голос вредных гостей более громкие, чем голоса полезных. Знаешь почему? Полезные гости, наши добрые помощники никогда не навязывают свою волю, свой совет. Они хотят, чтобы мы учились слушать самих себя, голос своего сердца".
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!