Юля, про "ситуацию письменной речи" я с большим удовольствием читала у Марины Аромштам, мне было очень интересно. У нас этим летом случайно сложилась "ситуация письменной речи". Саша хотела всегда просыпаться с нами, как бы рано мы не уходили на работу, Саша всегда должна была проснуться с нами. На даче нам добираться до работы дольше и мы тут встаем в 5.30-6 утра, Саша просыпалась с нами, у нас все бегом-бегом, скорее одеться, позавтракать, а Саше нужно утреннее внимание, пообниматься, поговорить. Когда встаешь в 7 - это еще как-то возможно, но в 6... Пару раз мы пытались уйти тихонько, но, проснувшись, Саша очень-очень расстраивалась, что она с нами не попрощалась. В общем, это все долго рассказывать. Но как-то раз я придумала, что мы напишем Саше утром большое письмо. Она проснется и няня ей все прочитает. Саша согласилась:) Утром встала в прекрасном настроении и теперь каждое утро без нас просыпается в ожидании письма:) И вот теперь каждый вечер (на самом деле три вечера, потому что я работаю только три дня в неделю) помимо всяких домашних дел, мы с Лешкой пишем Саше письма на утро и рисуем рисунки:) У нас уже накопилась целая стопка, а теперь мы еще и кладем их не просто на кровать, а в почтовый ящик! Саша всегда рассматривает все знаки препинания - они ее больше букв интересуют. А еще я поражаюсь, как дети потрясающе диктуют. Саша такие предложения заворачивает, когда диктует, со всякими деепричастными оборотами, множеством определений и тп А главное, она диктует по одному слову, наблюдая за тем, как я записываю, то есть она держит в голове все предложение и выдает его мне по одному слову. Прям точно по Марининому семинару!:)