Автор Тема: о разном.  (Прочитано 22950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
о разном.
« : 19 Апреля 2013, 12:21:04 »
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))

Свет, это спрашивает в тебе давнишняя школьница. Которой ТОГДА это все было непонятно.

Если я тебе сейчас начну объяснять основы алгебры, по разные стороны экрана - будет тоже самое.

Давай знаешь что сделаем?

Взролая Света сейчас  откроет темы и с квадратными уравнениями, и с логарифмами, забыв, что этим словом называетс показатель степени в который нужно возвести .... Производные..

И вот тут, в этой теме постарается написать - что это такое. И зачем в школе мы так долго тренировались в решениях.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #1 : 19 Апреля 2013, 12:59:35 »
еще вспомнился вопрос -  почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28  и даже  вот такое  решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)

обнаружилось случайно, когда повесили ленту..


Как ты думаешь, почему ???

Давайте порассуждаем!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Liepaja

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #2 : 19 Апреля 2013, 13:49:43 »
Ай, да , Юля:) на самом деле мне тогда это было неинтересно:( решала и все тут. А вот сейчас понимаю, что если бы понимала, то возможно и к математике по другому относилась бы:) ладно , пошла покорять просторы инета :)

Оффлайн Бурундзилла

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #3 : 19 Апреля 2013, 23:23:59 »
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))
Если я тебе сейчас начну объяснять основы алгебры, по разные стороны экрана - будет тоже самое.
А почему алгебры, а не физики? Они ж в физике, в общем-то, нужны, если отвечать на вопрос "зачем".

А я недавно поняла, почему нельзя делить на ноль. На уровне дошкольника как раз))) я как-то раньше не задумывалась: нельзя и нельзя. И вдруг поняла, что это из той же оперы, почему чтобы разделить что-то на n частей, мы делаем n-1 разрез: потому что одна часть уже есть с самого начала, и если мы ее вообще не порежем, то она от этого не исчезнет никуда )) поэтому и делить мы можем начинать минимум на один, потому что "поделить"-это поделить на части, части надо себе представлять, а не разрезы. Я, наверно, последняя в мире, до кого это дошло ))

Оффлайн Бурундзилла

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #4 : 19 Апреля 2013, 23:36:16 »

Как ты думаешь, почему ???

Давайте порассуждаем!
А это не может быть просто оттого, что со счетом в пределах десятка к детям пристают в первую очередь, а за его пределы выходят уже, когда принцип понят?

Но на самом деле, счет за пределами первого десятка я лично ощущаю гораздо нагляднее, чем внутри его. Я вижу гусениц. В одной целой взрослой гусенице 10 шариков, и они лежат такие, ровными рядами (nx10). А потом к ним приползают недогусеницы, и укладываются тоже рядом, заполняя собой места потенциальной целой гусеницы, и всё видно, потому что длинные гусеницы задают тон. А когда одни только недогусеницы участвуют, это не так наглядно, потому что десятка не видно. Может, дети тоже как-то так воспринимают? :)

Я вот собираюсь Иоланте именнов таком виде все и предложить. Уже шарики леплю-сушу ина шнурки нанизываю.

Оффлайн КсенияНесютина

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
    • Семейный блог Ideas for parents
Re: о разном.
« Ответ #5 : 20 Апреля 2013, 06:12:02 »
Я бы не сказала, что легче за десятком чем в пределах 10... Сейчас Глеб в уме уже может считать до 10 и только по ленте дальше. Еще легко считает с помощью наших шариков, дублирующих "елочки" с ленты Зайцева. Вот они:

Мои дети Глеб (04.07.2008) и Марк (15.05.2011)
Наш домик в интернете - http://ideas4parents.ru/

Оффлайн Оксанчик

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #6 : 20 Апреля 2013, 22:23:17 »
Цитировать
А я недавно поняла, почему нельзя делить на ноль.

Если честно, то детей в школе дурят. На ноль можно делить будет бесконечность или неопределенность в зависимости от условия. В школьной математике это не единственная нестыковка, которую решают каким не совсем корректным способом. Еще пример. Многочлен степени n имеет столько же корней. Тогда спрашивается, почему у кубического уравнения два корня, как учит школьная математика? Понятно, почему так происходит, не все можно объяснить элементарной математикой, вот и приходится дурить маленьких.

Можно посмотреть небольшую статью про деление на ноль.
http://elementy.ru/email/1530320
На мой взгляд этот ресурс довольно хорош.


Оффлайн ИраО

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #7 : 23 Апреля 2013, 13:43:00 »
Если честно, то детей в школе дурят.

В начальной школе почему-то детей учат, что от 8 нельзя отнять 9, а потом в курсе алгебры вводят отрицательные числа. Интересно, что идею отрицательного числа можно на градуснике объяснить, дошкольникам вполне понятно. Так что, действительно, нестыковок много.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #8 : 23 Апреля 2013, 22:24:54 »
Юля, у меня такой вопрос. Я сейчас занимаюсь с детьми математикой и опытами и мне было бы интересно повысить свой уровень. Знаешь ли ты какие-то школы, семинары, желательно летние, возможно в Европе или в Интернете, где собирались бы учителя, ведущие математику и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста? Собирались бы и обменивались опытом.

Нет, я знаю для детей разные математические школы.. Для взрослых я не слышала.

Я могу посмотреть в интернете, если в Европе - тебе какой язык лучше, немецкий или английский?

Знаешь, что ты можешь сделать - списаться с командой "Берендеевой поляны" и поехать к ним волонтером.

Например, Татьяне Петровне.

http://tata-akivis.livejournal.com/49141.html

Скажи, что тебя рекомендовала Юля remka и ты хочешь у нее учиться.

Это самый потрясающий руководитель математических кружков с высоченным уровнем. Учиться лучше не на курсах, а у Учителей.



мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: о разном.
« Ответ #9 : 24 Апреля 2013, 10:33:49 »

2. Если говорить о младшем школьном возрасте. С одной стороны дети еще маленькие и не плохо, когда занятия в игровой форме, с другой стороны, мне показалось, что они привыкают к "шоу" и совсем не получают удовольствие от математике самой по себе. Я очень хорошо помню свои состояния близкие к эйфорическим, когда мне удавалось самой решить по настоящему трудную задачку. В идеале, мне бы хотелось, что бы дети получали удовольствие от процесса решения задач, а не от "упаковки".
3. Заметила, что забывается. Иногда, такое впечатление, что первый раз слышат. Понятно, что повторение - мать учения. Интересны временные промежутки. Из практики, как часто следует возвращаться к пройденному?
4. Сейчас наблюдается тенденция к изомеризации учебного процесса. Мультимедийные проекторы, обучающие компьютерные программы, мультимедийные доски и пр. Как Вы относитесь к этому?
Буду всем благодарна за ответы.

2. Оксан, но ведь в школьных кружках уже нет Шоу.  Дети перешли от игровой к ученой деятельности.
Я помню во втором классе когда я вела занятия происходило как раз то, что ты пишешь.

Задача, разные варианты, обсуждения этих вариантов. Мы видели, что к оному и тому же можно прийти разными путями. И когда путь оказывался "точным и красивым" - радовались :)

3. да, повторение и углубление. Педагог же чувствует - когда тема прожита и понята.

С дошкольниками мои занятия строились - 50 на 50, старое и новое, или даже чаще 2/3 - повторение и углубление и 1/3 - новый материал.

4. Как дополнение, но не замещение. Наблюдение за экспериментов на экране не заменит проведение настоящего эксперимента.

А вот представлять общий вид, видеть явление в целом - например, изменение функций, визуализация многих абстрактных понятий - это я только приветствую.

Главное, не отказываться от письма рукой   :)
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель