https://youtu.be/w-VUIz0d0UUКликните на значок РАЗВЕРНУТЬ НА ВЕСЬ ЭКРАН.
Раздел МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА
http://forum.learnart.eu/index.php?board=609.0БЛОКНОТЫ участников
http://forum.learnart.eu/index.php?board=610.0Родительское собрание
http://forum.learnart.eu/index.php?board=611.0Модератор семинара НАТАША
http://forum.learnart.eu/index.php?action=profile;u=231 Она ответит на ваши технические вопросы. ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ.
В пятницу, субботу и воскресение я на форуме. Пишите, если нужна помощь!
Тема отзывов о прошедшем курсе. Он-лайн курс "Школа письма для подростов 10-12 лет" будет длиться
двенадцать учебных недель. Начало
2 февраля - конец
27 апреля 2018 года.
1. Волшебство и сказки. Волшебство и творчество — что между ними общего? Народные и авторские сказки.
2. Портрет героя. Внешность. Движения. Речь. Как изобразить мысли и чувства?
3. Жизнь животных. Почему нам интересно о ней читать? Животные, изображенные как животные, и животные, изображенные как люди.
4. Герой и другие. Дружба. Отношения. Что важнее — сходство или различие?
5. Рассказ о школе. Чем интересно обычное?
6. Смешная история. Над чем мы смеемся?
7. Страшная история. Как сделать страшно?
8. Фантастический рассказ. Чем он отличается от сказки? Как придумать то, чего нет?
9. Стихи. Почему они не проза? Какие бывают стихи?
10. Стихи. В чем их магия?
11. Рассказ о прошлом. Зачем нам знать о прошлом?
12. Путешествия и приключения. Выдуманные страны. Для кого мы пишем?
Нынешний курс — интернет-«зеркало» очного курса, который я веду в московской
Creative Writing School (программу можно посмотреть здесь:
http://litschool.pro/teenage-10-12-4 ) . У очной и заочной версий есть свои плюсы и минусы. Очные занятия живее, в них возникает групповая динамика, которая бывает очень плодотворной. Зато
по интернету можно заниматься в любое время и сколько угодно (я буду с участниками пять дней в неделю), и такие занятия свободнее: в них могут возникать дополнительные задания и неожиданные повороты. И работа с текстами более индивидуальная.В чем смысл, и цель, и цимес, и отличие наших занятий от многих других? Обычно программа курсов письма опирается на какую-то внешнюю структуру. Одни курсы строятся вокруг объяснения, каких ошибок нужно избегать пишущему, на других изучают художественные приемы, третьи используют письмо как вспомогательное средство для психологической работы, на четвертых развивают фантазию, пятые готовят к ЕГЭ — и т.д. Мы тоже будем обо всем этом говорить (кроме разве что подготовки к ЕГЭ), но
основной целью наших занятий будет радость и удовольствие от письма.В том, чтобы писать легко и свободно, нет ничего сверхъестественного, Тому, что дети и взрослые слишком часто пишут, наоборот, мучительно и с отвращением, есть две основные причины. Первая из них — наше школьное обучение. В наших школах почти никогда не позволяют детям писать свободно. Перед ними очень рано — не по возрасту рано — ставят формальные требования и ограничения. Они касаются всех элементов текста: темы, мыслей, выбора слов, композиции. В результате письмо становится для детей искусственным, не имеющим к ним личного отношения процессом, механическим выполнением набора учительских требований. Поэтому так много учеников, ненавидящих сочинения, и поэтому школьные сочинения так похожи друг на друга.
Другая причина печальной ситуации с письмом — ложное представление, укоренившееся в нашей культуре: многие считают, что писать, рисовать, петь, танцевать могут только люди, одаренные особыми способностями. Это странное представление тормозит всякую творческую деятельность.
Письмо, рисование, пение и танец — это обычные навыки, которые
оттачиваются практикой, и в этом смысле ничем не отличаются от вождения машины или выпиливания лобзиком. Нобелевская премия — особо одаренным, удовольствие от творчества — каждому.
"Узкое место" нашего курса в том, что дети будут читать задание в компьютере (само по себе это, по-моему, неплохо -- привыкать, что с помощью компьютера можно учиться) и должны будут в компьютере же мне отвечать. Печатать наверняка умеют немногие. Да и просто общаться с компьютером -- отправлять ответы, заходить друг к другу в гости -- наверное, не все.
Готовы ли вы выступить в этом деле деликатными посредниками? То есть оказывать необходимую техническую помощь, но не стоять над душой у пишущего и придумывающего человека? Не надо ничего перепечатывать за ребенка, посылайте фотографии текста. Я умею разбирать корявые почерки, в случае чего -- спрошу.
Может быть, стоит за время, оставшееся до начала курса, показать ребенку, как работать на форуме. А может быть, имеет смысл попробовать поработать с программами диктовки (я сама не очень много с ними работала, мне будет любопытен результат).
Мы с Юлей решили сделать на время занятий и родительский раздел -- для ваших текущих вопросов и для моих пояснений.