Юля, а как лучше среду эту самую в отдельно взятой квартире организовать? Мы технари, нам нетрудно, но не очень понятно. С компанией и лагерем понятно, а самим дома? И где грань, когда среда заканчивается, а обучение начинается? Мне вечно неймется что-нибудь такое придумать, выдать и посмотреть, что ребенок с этим делать станет.
И второй вопрос: пока феномены Пиаже в мозгу живы, их никак не обойти? Я взялась тут за эксперимент: на листе бумаги выкладывала две монетки в разных местах и разных положениях, и спрашивала каждый раз, сколько монеток ребенок видит. Посто гоняла их по листу туда-сюда. Ну вот она каждый раз их пересчитывала. Она явно сама не понимает, что пока ничего не убрали и не добавили-количество не изменится. Если я просто продолжу создавать ситуации для понимания этого факта-дойдет однажды? Или пока не пройдет феномен этот сам-бесполезно?
Ну так среда обучающая
я же сознательно ставила перед Катей разные задачки. Знаешь, в 3.5 какая ее любиая игра была?
После того, как она увидела фильм "Василиса прекрасная" - сцену пленения Иванушки пауком - она каждый день под кухонным столом навязывала паутину, залезала внутрь и говорила:
Ну, Паук!!! Теперь спрашивай!
И с каждой решенной загадкой, задачкой освобождала руку, ногу! И под конец выскакивала - освобожденная!
Это длилось и длилось
ПОнятно, что за это время мы успевали много чего решить и отгадать. И я никогда не повторялась
Назвать это обучением - я не могу. Мы с удовольствием играли. но мне хотелось, чтобы в это время она размышляла, наблюдала.
И потом - я рассказывала о домашней своей школе.
http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=251.0Даже + 1 ребенок - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.
У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?
Что касается феномена Пиаже.
Слушай, интересно, проведи эксперимент. Что-то мне кажется, что если это делать несколько раз в день, день на 4 -5 , а может и на третий - она уже не будет пересчитывать
Катька с 4 не поддавалась на провокации со словом БОЛЬШЕ.
Здеь мне кажется тоже именно развитие речи и опыт играли роль.
Она бы показала размер, на вопрос - где груши большие, а где маленькие?
А вот ГДЕ ГРУШ БОЛЬШЕ? занялась бы кол-вом. Потому что был богатый опыт именно в распознавании - где больше, а где меньше. Она это узнавала пересчитыванием.
А вот с жидкостью = да, ловилась всегда. Хотя переливалось все у нее на глазах.
Но ведь дети верят тому, что видят. Видят - уровень ВЫШЕ - значит там больше
Точно так же ловилась с пластилином. КОторый мялся на ее глазах. Сделаешь тонкое длинное - там больше.