Автор Тема: Практические вопросы.  (Прочитано 48530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #20 : 19 Апреля 2013, 21:46:01 »
Felicita
Цитировать
Цитировать
Второй вопрос опять же из опыта есть у кого-то, может быть, подсказка.
Считают в немецкой школе по-другому. Вдалбливают механические процедуры. Математические взаимосвязи часто отсутствуют.
Я предложила дома удобный счёт столбиком. В качестве способа поддержки памяти при переносе в другой разряд приписывать к столбику маленькую единичку. Как в советской школе нас учили. Все просто и понятно.
В итоге, в школе Юле сказал учитель, чтобы мама не учила считать"неправильно", считать надо так как в школе учат.

У меня сложилось впечатление, я мешаю Юле. Хотя шла из помыслов, помочь, т.к. именно по математике у многих детей здесь большие проблемы, хотела чтобы нас стороной обошло. До школы всё было прекрасно, а теперь именно математика - огромная проблема в школе...
Оставить плыть по-течению, т.е. не мешать, или есть родители, которые учат дома "по-другому"

Лан, тут уже тоже   - не проблемы математики, а проблема личность и система.

Возьми Звонкина - он есть у тебя же? открой на 177 стр и прочитай главу :
Беседы о математике, перемежающиеся грутными рассуждениями о школе.

Все тоже самое.

Плюс еще семь лет, это переход из игровой к учебной деятельности. Время, когда Учитель  - фигура более авторитетная, чем родитель.  Это возрастная психология.

Я не учила Машу считать, как привыкла сама.

Я научилась считать способами немецких школ. Нам ПРИВЫЧНЕЕ эти, другоие СПОСОБЫ тоже не лишины логики. Дальше будет больше. Проценты, отношения, много чего еще - все по-другому.

Все, что ты дала  - никуда не денется. Оно с Юлькой останется.

Есть множество занятий, которое развивает мышление. Родители катькиной  группы после нашей дошкольной гимназии проучившись в школе 1й класс - почти в полном составе пришли к нам в Эрудит и просили сделать вечерние занятия. Чтобы дети совсем не отупели. Сделали :) Не дублируя школьную программу :)
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #21 : 19 Апреля 2013, 22:39:10 »
Вопрос о таблице умножения
Соня заканчивает 1-й класс. Нас предупредили, что за лето нужно выучить всю таблицу умножения.
Я даже не представляю как это сделать  :o
Просто заучить с ней без объяснений?
Я уже не помню как сама выучила ее.
Может быть есть способ выучить легко? :)


Нат, сначала пощупайте, что это такое.

Есть куча картинок - которые показывают - что умножение, это сложение групп определенное кол-во раз.




это самые примитивные, но отражает суть!

Потом играйте в потрясающе привлекательную игру. Угадай, сколько дырок! Этой игрой в свое время делилась на сайте 7я Мария Дружкова.

Складывайте лист ВДВОЕ. вырезайте 1 дырку. Разворачивай - сколько получилось?

Новый лист. Вырезай две - сколько получилось!

Меняй форму дырок :) Это правдо весело - стараться понять - сколько будет каждый раз.

пусть отгадывает папа, брат, бабушка...

А потом - раз, и лист гармошкой втрое. Одна дырка вроде - а развернешь - уже три. ПОЧЕМУ? А если еще одну вырезать????


складывая вчетверо - вырезать уже трудно, но можно пользоваться дыроколом :)

Так поймется принцип.


А дальше!!!!


Дальше возьмите самой простую таблицу:



И начинайте ее изучать! пусть Соня сделает свои открытия.

1. самые простые столбики на 1 и 10. Их и учить не нужно - сразу говоришь ответы!  - раз! Выделили цветом! Мы их уже знаем!

2. После вырезания - таблица на два будет ОООчень легкой. Многие считают ее как удвоенное число. ВЕдь 3+3, 5+5 6+6 из таблицы сложения - самые любимые и легкие, их тоже очень быстро запоминаешь.

Чуть потренироваться - и знаешь назубок!

3. Таблица на пять! Тоже легкая. Кто учил счет пятерками - тот мгновенно запоминает.

4. то, что запоминают даже дошкольники раз услышав:
2жды 2 - четыре, пять ю пять - 25, 6 ю 6 - 36.

Когда вы выделите то, что вы УЖЕ знаете - окажется, что уже очень много.


Тепеь начинайте изучать дальше. Если показать, или Соню подвести, чтобы она увидела сама, что есть перевертыши с одинаковыми ответами - типа 2 на 3 =6 и 3 на 2 = 6  отыскать во всей таблице такие перевертыши. Одни зачеркнуть, а вторые  оставить - окажется, что запоминать нужно ООООЧЕНЬ мало.

С оставшимися тренироваться.




Многим моим ученикам помогло писать таблицу на какое-то число - на цветной бумаге определенного цвета.  столбик на 5 мы писали на красной бумаге, на 2 - на голубой , 6 на зеленой. 
Многих это выручало. Они вспоминали цвет и ответ приходил быстрее.


мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Бурундзилла

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #22 : 19 Апреля 2013, 23:57:25 »
Спасибо за совет, Юля, здоровская идея! Пересчет даст опыт, так я и думала! Ура!))

Цитировать
Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?
Совсем :( ребенок второй, правда, есть уже, но он еще даже до домановских красных точечек не дорос.

А вот еще практический вопрос про время: у меня Иоланта страшно интересуется часами. Можно же просто научить тоддлера считывать информацию с часов без привязки к пониманию и ощущению им времени? Просто научить говорить вслух, куда стрелки показывают. Или так не стоит делать?

Оффлайн КсенияНесютина

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
    • Семейный блог Ideas for parents
Re: Практические вопросы.
« Ответ #23 : 20 Апреля 2013, 05:51:23 »
Спасибо за совет, Юля, здоровская идея! Пересчет даст опыт, так я и думала! Ура!))

Цитировать
Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?
Совсем :( ребенок второй, правда, есть уже, но он еще даже до домановских красных точечек не дорос.

А вот еще практический вопрос про время: у меня Иоланта страшно интересуется часами. Можно же просто научить тоддлера считывать информацию с часов без привязки к пониманию и ощущению им времени? Просто научить говорить вслух, куда стрелки показывают. Или так не стоит делать?

А у меня схожий вопрос но наоборот. Ребенок наоборот хорошо чувствует время, я часто рассказываю сколько времени и как это проверить по часам, но сам он не может сказать сколько времени. Надо ли систематично этим заниматься? Или со временем понимание все равно придет?
Мои дети Глеб (04.07.2008) и Марк (15.05.2011)
Наш домик в интернете - http://ideas4parents.ru/

Оффлайн tantao

  • Чтение май читатели
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 413
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #24 : 20 Апреля 2013, 07:13:16 »
про таблицу умножения:
я пользовалась вот такой книгой
http://www.labirint.ru/books/89025/

и когда-то на этом сайте http://dp.17ya.ru/ (сейчас он не открывается почему-то) я нашла много интересных игр
скопирую их сюда

Таблица умножения: учимся, играя!
Учить  таблицу умножения можно самыми разными способами. Детям нравятся соревнования у таблиц Зайцева, беготня с флэш-карточками, однако больше всего их, конечно, привлекают игры. Сегодня я расскажу про все игры, в которые мы играем, чтобы выучить таблицу умножения.

Лото

Чтобы сделать лото по таблице умножения вам нужен картон (или просто бумага, если картона под рукой не оказалось), фломастер и линейка. Можно обойтись без фломастеров, если есть компьютер и принтер. Сделайте карты с умножением на 1, на 2, 3, 4,5,6,7,8 и так до 10 или 12, если ребенок учится не в России.

На этих картах в каждой ячейке будет одно произведение, например, 2х1 или 2х2.

На других картах напишите ответы к этим произведениям, карты с ответами разрежьте на карточки. И лото готово. Раздаем каждому игроку по карте, ведущий выкрикивает произведение - 2. У кого на картах есть 2х1 или 1х2 кладут себе по карточке, закрывая соответствующую ячейку.

Можно сделать упрощенный вариант лото. Купите готовые карточки для тренировки, так называемые flash-карточки. Напишите на листе бумаги ответы, и раздайте эти карты детям. Называйте произведение, а они пусть ищут у себя на картах ответы. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все ячейки.

SNAP

На карточках написаны произведения из таблицы умножения и ответы. Вы раздаете карты между игроками поровну. Каждый игрок держит стопку карт рубашками кверху, достает карту и кладет одну на другую. Если произведение и ответ (2х2 и 4) или два произведения (2х3  и 3х2)  или два ответа (24 и 24)  совпали, игрок кричит SNAP и кладет свою руку на карты.  Кто первый заметил совпадение, забирает всю стопку. Выигрывает тот, у кого карт в результате больше.

Пьяница

Здесь вам понадобятся те же карточки, что и для SNAP. Правила игры похожи на “пьяницу”, только вместо карт - карточки с произведениями. Стопка карточек делится поровну между игроками. Один игрок выкладывает 2х2, другой 4х2, а третий - 7х7. У кого произведение больше, тот забирает все три карты. А что делать, когда произведения равны? 2х2 и 4х1, например. В этом случае, как и в “пьянице”, сверху этих карт каждый игрок кладет свою карту из колоды. И тот, у кого произведение больше, забирает всё.

Сезам, откройся!

Это интересная игра - разминка. На входе в комнату всем ребятам раздаются пропуска - это карточки с произведениями из таблицы умножения. Кто ответил, может проходить, кто не ответил - идет к таблице умножения, смотрит ответ и приходит говорит его.

Кто быстрее

Играть в эту  игру лучше вдвоем. Для реализации вам понадобится только колода карт. Уберите всех королей, дам, вальтов, тузов и джокеров. Оставьте только числовые карты.  Раздайте оставшуюся колоду поровну. Каждый  игрок снимает сверху своей стопки карту и открывает ее, кладет на стол рубашкой вниз. Выходит 1 и 2, нужно посчитать произведение. Кто быстрее назовет ответ, тот забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто набрал больше всего карт. Для поддержки можно пользоваться таблицей умножения, например, из набора Зайцева “Миллион плюс”.

Упс-ой-аяяй

Когда я играю в эту игру на английском, она звучит так: fizz-buzz. Пришлось придумать какое-нибудь русское междометие, которое было бы похоже на физ-баз. Идея простая. Все стоят в кругу, и начинают считать от 1 до 99. Если число делится на 5 или содержит 5, надо говорить ОЙ вместо него. Если число делится на 7, надо говорить УПС. В этом случае число 35 должно звучать таким образом: ой (содержит 5), ой (делится на пять), упс (делится на 7). Принцип простой, поэтому можно придумывать любые правила. Отлично подходит для уличной разминки или дня рождения.

Считаем пальцы

Впервые с этой идеей я познакомилась на семинаре Зайцева. Просите ребят выставить вперед по одному пальцу и считаете таким образом до 20. Если детей много, можно и до 100 досчитать. А теперь выставите по два пальца, а теперь по три пальца. Особенно моим учениками нравится считать пятерками: дай пять! А еще десятками: ведь это легко и весело!

Умножалки - догонялки

Разбиваем детей на две команды, ставим одного игрока от каждой  команды подальше от всех остальных, между ним  и командой кладем стопку флэш-карточек. Первый игрок подбегает, поднимает карточку - дает ответ. Если он ответил правильно (6х6=36), то кладет карту в стопку “бито” и бежит к дальнему игроку. За ним - следующий достает из стопки карточку и дает ответ. Если он ошибается, то просто кладет эту карту в низ колоды и  достает из стопки еще одну карту и так до тех пор, пока не даст ответ.  Выигрывает та команда, которая быстрее всех перебралась на тот берег, к дальнему игроку.


Оффлайн Felicita

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #25 : 20 Апреля 2013, 20:43:17 »
Юля, спасибо за ответы!  :)

И спасибо всем за интересные советы (литературу и игры)

Мы расскажем, где у нас успешно и легко получилось:
Нам помог таблицу умножения понять и выучить самодельный альбом. Юле нравилось личное участие, наверное, поэтому заинтересовало:

4 огромных окна. Каждое большое окно разделено на 6 маленьких окошек. Сколько всего маленьких окошек?

(на этой странице мы сделали ошибку, разбираясь, Юля сама её определила)


4 детей. У каждого ребёнка по 2 глаза. Сколько глаз глядят из окошка?


Сколько у Юли и Юстуса вместе пальцев на ногах?


Юля играла 10 раз в театре. Каждый раз она раздавала после представлений по 10 автографов. Сколько всего автографов раздала Юля?


Наташа (наша кошка) ждёт трое гостей. Каждый из гостей получит по 6 сушек. Сколько сушек испекла Наташа?


Пушкин был в гостях у Наташи. Каждый съел по 6 сушек. Сколько сушек не достёт в Наташином буфете после прихода Пушкина?


Наташа и Пушкин устроили соревнование. Кто вперёд съест вкусненькое из 6 тарелок. Пушкин, конечно же, победил.
Из скольки тарелок ели кот и кошка.


Юля планирует поехать в Голландию на 3 дня. Дедушка дарит Юле на карманные расходы по 5 евро на каждый день.
Сколько всего денег получила Юля от дедушки?


Юля получила от Дедушки из Москвы 2 сумки с подарками. В каждой сумке по 10 подарков. Сколько подарков вместе?


Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #26 : 20 Апреля 2013, 21:39:12 »
Лан! Потрясающе!!!!
Я под таким впечатлением!!!!

Сделать свою книгу умножения!!!

Вот спасибо, что ты всем показала ее!!!!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Homosapiens

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #27 : 20 Апреля 2013, 22:13:43 »
здорово!!!

Оффлайн tantao

  • Чтение май читатели
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 413
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #28 : 20 Апреля 2013, 22:37:10 »
классная книжка, чтобы понять что такое умножение!!!!

Оффлайн Felicita

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #29 : 20 Апреля 2013, 23:59:58 »
Спасибо ::)
Книжку носила доча с собой несколько дней, рассказывала и показывала всем. Поэтому получалось повторение всего без принуждения. Пару примеров делала Юля сама, т.к. это кошечки и собачки, то висело это над кроватью, что тоже позволяло намелькаться перед глазами и запомниться:





(Кстати, идеально получалось играть в таблицу умножения из оставшихся картонных частей от игр на карточках. Т.е. , покупая новую игру, выдавливаешь карточки, а остатки картона тогда похожи на окошки. Как раз из такой части сделан домик с собачками. Сначала Сколько всего собачек в 4 квартирах. Потом таких соседних домиков с собачками два и т.д.
Не обязательно вклеивать картинки, можно маленькие фигурки заселять)