Артему скоро 11, а эти сказки двухгодичной давности. Олеся, Кристина, я многие идеи взяла у Дж. Родари в "Грамматике фантазии", что-то у сказкотерапевтов, иногда, бывает, и сама что-то придумываю. А сочиняем на ходу. По пути к бабушке или в очереди к врачу, или на автобусной остановке, когда надо чем-то занять себя и детей. А потом записываем в литературной обработке. Тут больше моей деятельности, конечно, но стараюсь объяснять, почему лучше сказать так, а не иначе, что часто повторяющиеся слова лучше заменить на другие и т. п. А вот идеи, суть сказок - полностью детские. Часто сквозь них просвечивают явно или не совсем какие-то школьные проблемы, взаимоотношения с учителями, сверстниками, детские конфликты, семейные неурядицы. И получается эдакий процесс взаимной коррекции, мне кажется, порой не осознанной. У нас хорошо пошли игры с картами Татьяны Дмитриевны. Правда, редко мы за них беремся, но тем не менее.