Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Бурундзилла

Страницы: [1]
1
Спасибо за совет, Юля, здоровская идея! Пересчет даст опыт, так я и думала! Ура!))

Цитировать
Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?
Совсем :( ребенок второй, правда, есть уже, но он еще даже до домановских красных точечек не дорос.

А вот еще практический вопрос про время: у меня Иоланта страшно интересуется часами. Можно же просто научить тоддлера считывать информацию с часов без привязки к пониманию и ощущению им времени? Просто научить говорить вслух, куда стрелки показывают. Или так не стоит делать?

2
Поговорим о математике / Re: о разном.
« : 19 Апреля 2013, 23:36:16 »

Как ты думаешь, почему ???

Давайте порассуждаем!
А это не может быть просто оттого, что со счетом в пределах десятка к детям пристают в первую очередь, а за его пределы выходят уже, когда принцип понят?

Но на самом деле, счет за пределами первого десятка я лично ощущаю гораздо нагляднее, чем внутри его. Я вижу гусениц. В одной целой взрослой гусенице 10 шариков, и они лежат такие, ровными рядами (nx10). А потом к ним приползают недогусеницы, и укладываются тоже рядом, заполняя собой места потенциальной целой гусеницы, и всё видно, потому что длинные гусеницы задают тон. А когда одни только недогусеницы участвуют, это не так наглядно, потому что десятка не видно. Может, дети тоже как-то так воспринимают? :)

Я вот собираюсь Иоланте именнов таком виде все и предложить. Уже шарики леплю-сушу ина шнурки нанизываю.

3
Поговорим о математике / Re: о разном.
« : 19 Апреля 2013, 23:23:59 »
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))
Если я тебе сейчас начну объяснять основы алгебры, по разные стороны экрана - будет тоже самое.
А почему алгебры, а не физики? Они ж в физике, в общем-то, нужны, если отвечать на вопрос "зачем".

А я недавно поняла, почему нельзя делить на ноль. На уровне дошкольника как раз))) я как-то раньше не задумывалась: нельзя и нельзя. И вдруг поняла, что это из той же оперы, почему чтобы разделить что-то на n частей, мы делаем n-1 разрез: потому что одна часть уже есть с самого начала, и если мы ее вообще не порежем, то она от этого не исчезнет никуда )) поэтому и делить мы можем начинать минимум на один, потому что "поделить"-это поделить на части, части надо себе представлять, а не разрезы. Я, наверно, последняя в мире, до кого это дошло ))

4
Поговорим о математике / Re: Вопросы.
« : 19 Апреля 2013, 02:53:21 »
Юля, а как лучше среду эту самую в отдельно взятой квартире организовать? Мы технари, нам нетрудно, но не очень понятно. С компанией и лагерем понятно, а самим дома? И где грань, когда среда заканчивается, а обучение начинается? Мне вечно неймется что-нибудь такое придумать, выдать и посмотреть, что ребенок с этим делать станет.
И второй вопрос: пока феномены Пиаже в мозгу живы, их никак не обойти? Я взялась тут за эксперимент: на листе бумаги выкладывала две монетки в разных местах и разных положениях, и спрашивала каждый раз, сколько монеток ребенок видит. Посто гоняла их по листу туда-сюда. Ну вот она каждый раз их пересчитывала. Она явно сама не понимает, что пока ничего не убрали и не добавили-количество не изменится. Если я просто продолжу создавать ситуации для понимания этого факта-дойдет однажды? Или пока не пройдет феномен этот сам-бесполезно?

Страницы: [1]