Автор Тема: 10. Архитектура  (Прочитано 9165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alelchuk

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
10. Архитектура
« : 06 Декабря 2012, 21:25:00 »
Есть еще одна тема, которая уже выходит немного за рамки семинара. Ну, то есть, это уже добавление, конкретное приложение идей к определенной теме. Я снял только часть роликов, и они получились уже очень длинными. Так что, по-хорошему, мне нужно еще поработать с ними и с текстовым вариантом. На это уйдет время, и все это будет в глиняном клубе, продолжении семинара, на форуме "На ладошке". А пока выложу то, что уже есть.

Замок

Игра в глину 10 замок

Древнегреческий храм

Игра в глину 10-2

1.   Из глины хорошо получаются и довольно крупные постройки. Это бывает интересно детям младшего школьного возраста, особенно мальчикам, поэтому стоит продолжить наши занятия в сторону детского курса архитектуры. Вообще, интересно, что есть множество детских кружков самых разных направлений – и юные техники, и юные биологи, спортсмены, художники, но нет кружка для юных строителей. А ведь строительство – и проектирование, и собственно сооружение – самая естественная развивающая деятельность для детей, особенно для возраста 7-10 лет. В это время дети уже могут выполнять какие-то серьезные действия своими руками, делать точные движения. Дети начинают планировать свою деятельность, соотносить свои поделки с реальными вещами, продолжают осваивать пространство вокруг себя уже на более серьезном уровне, чем в период дошкольного детства. В общем, стоить дома – полезное и приятное детское занятие.

2.   Мы уже построили с вами простейшую пещерку из блинов, избу из бревен, дом из кирпичей, из больших пластин. То есть, смоделировали основные народные способы создания жилищ. Можно еще вспомнить ледяной дом эскимосов – иглу, который построен из кирпичей по принципу купола. Очень занимательное занятие.

3.   Ну а дальше нужно переходить к более фундаментальным постройкам. Сначала детей нужно увлечь чем-то занимательным, поэтому стоит сразу перейти к рыцарскому замку. Эту тему все знают, любят, играют, читают книжки и смотрят фильмы. Поэтому не нужно объяснять что и зачем лепить.

4.   Нам нужно решать одновременно и конструктивные задачи, и художественные, то есть, понимать, как построить, чтоб не упало, и изучать основные формы зданий плюс придумывать свои. Тут нам поможет история архитектуры, потому что технические возможности человечества развивались постепенно.

5.   Можно полепить классические архитектурные формы. Их имеет смысл лепить, если дети знают тему, прониклись ею, или если вы собираетесь познакомить ребенка с определенной эпохой. Тогда можно включить лепку соответствующих зданий в программу – чтение, разговоры, поездки.

6.   Нужно лепить то, что характеризует эпоху и интересно с конструктивной точки зрения. Древняя Греция – Парфенон или вообще греческий храм. Колонны, на них крыша. Олицетворяет открытость греческой жизни, близость богов людям.

7.   Древний Рим – акведук, арки, Колизей. Акведук (вместе с дорогами, но их неинтересно лепить) олицетворяет связность страны, которую дал миру Древний Рим, материальную цивилизацию.

8.   Средние века – замки и церкви, устремленность вверх.

9.   Русские церкви и терема.

10.   Восточная архитектура – Китай, Таиланд.