Я пытаюсь наверстать пропущенный нами из-за болезни материал, и сегодня мы посмотрели записи второго урока, по блинам и по колбаскам. И - ура! - среди фотографий к уроку, с одного из занятий в студии, - железная дорога. Идея что надо: мой сын очень любит паровозики, сразу принялся активно катать колбаски. Я тоже стала лепить рельсы, - но Славка настаивал, чтобы я лучше слепила прочный (обязательно) домик для человечков. А его колбаски - это, оказывается "для черепицы". Ладно, домик так домик. Вариант из брёвен-колбасок не был одобрен высокой комиссией. Прочный - это каменный. Я лепила камни, и из них строила стены. Получалось и правда оч.прочно. Потом замазывала "цементом" и "извёсткой", так что и незаметно, что в основе - "настоящие камни", "но мы-то знаем!" )) Крышу сын заказал двускатную, я попросила для неё раскатать полотно - и это было первое знакомство Славы со скалкой, не считая теста как-то давно.
Ок, едем дальше.
Мальчиш насажал на крышу ёжикообразную черепицу из заранее заготовленных колбасок, - и увлёкся изготовлением флюгера, причём ему требовалась птица во всех деталях, непременно с когтями на лапах,
- и неожиданный, сложный успех самого лепщика заметно вдохновил: последующий паровоз был слеплен уже уверенно и размашисто. А флюгер получил вдогонку ещё и хвост, куда ж без него.
В процессе у меня возникали какие-то лохматые персонажи из куска глины, потом довольно симпатичный котёнок, но они не находили себе места в игре, потому что мы были заняты объектами: рельсы-шпалы, станционный домик, указатель, громкоговоритель как в мультике...
Когда стали собирать глину, Славка вдруг вспомнил и огорчился, что я не сфотографировала нашу паровозию во всей красе. Вот, что осталось:
(апд: добавлены фотографии)