Автор Тема: НАЧАЛА ЛИНГВИСТИКИ (решаем лингвистические задачи и не только)  (Прочитано 85223 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Anya_Le

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
«Так, но с чего же начать, какими словами? Все равно, начни словами: там, на пристанционном пруду. На  пристанционном? Но это неверно, стилистическая ошибка, Водокачка непременно бы поправила, пристанционным называют буфет или газетный киоск, но не пруд, пруд может быть околостанционным. Ну, назови его околостанционным, разве в этом дело...»
Саша Соколов «Школа для дураков»


Дело действительно не в этом. Просто текст Саши Соколова пришел на память, когда мы задумались над аннотацией курса, и мы решили его здесь оставить. Другого-то текста все равно еще не было.

Хотя, если верить, что ничего на свете не происходит случайно, то и этот текст как-то связан с нашим будущим курсом. Почему нет? Ведь, если понять, чем, скажем, пристанционный отличается от околостанционного, - это будет лингвистическим пониманием. А если раньше вы ни о чем таком не задумывались, то такое понимание будет для вас НАЧАЛОМ ЛИНГВИСТИКИ – науки о языке.

В этом курсе у нас будет много возможностей подумать про то, как устроен язык. Русский, китайский, удмуртский, турецкий, японский, адыгейский, языки индейцев и народов Африки… Мы увидим, что есть языки похожие и непохожие, что часто совсем-совсем разные языки устроены практически одинаково, а языки, про которые мы думали, что это почти одно и то же, имеют очень мало общего.

Зачем нам всё это? Не знаю. Кому-то просто интересно. Как разбирать часовой механизм, чтобы увидеть блестящие шестеренки. А кого-то вдруг осенит простая, но совершенно невероятная по глубине своей мысль: «Одно и то же можно сказать по-разному!» И от того, насколько по-разному могут быть выражено в языках привычное нам «Мама мыла раму», вдруг перехватит дыхание - и вы поймете, чем хотите заниматься в жизни…  А кто-то просто захочет выучить новый, невероятно красивый язык – и это будет началом уже другого, не менее интересного пути.

Есть много способов говорить о языках. Можно читать грамматики, ездить в экспедиции и расспрашивать людей, что можно, а чего нельзя сказать на их языке. А можно решать лингвистические задачи. Это такие задачи, где вместо чисел и математических знаков – описание какого-то языкового явления, а в ответе – созданные вами примеры на этом языке, переводы с этого языка на русский – и, конечно, объяснение того, в чем это языковое явление состоит.

Мы с вами будем решать лингвистические задачи и попутно беседовать о разных языках. А может быть, нам удастся даже организовать экспедицию, кто знает?

Как все это будет устроено? Каждый урок будет посвящен какой-то лингвистической теме. По этой теме мы подберем задачи разного уровня сложности. Вы читаете материалы по теме и решаете задачи в своих дневниках.  Если решение сразу не приходит в голову, можно (и нужно!) записывать любые мысли, которые приходят вам в голову. Мы с Лешей ходим по дневникам и как-то руководим процессом, вы тоже можете в поисках вдохновения блуждать по дневникам сокурсников. Можно даже заводить темы, чтобы обсуждать друг с другом разные идеи, связанные с решением задачи. В конце урока разбираем задачи и подводим итоги: что узнали, чему научились, что было трудно, что пригодится – и т. д.

Параллельно мы обязательно заведем место, где можно будет обсуждать вопросы про язык. Любые, какие приходят в голову. Может быть, это будут вопросы о тех языках, которые встретятся в задачах? А может, о вашем родном языке или языке, который вы изучаете в школе? Или, может быть, вы давно уже создали собственный тайный язык и хотите рассказать о его устройстве?

Для кого этот курс? Это, пожалуй, самый трудный вопрос. С одной стороны, чтобы решать лингвистические задачи, не нужно никаких дополнительных знаний – только желание и умение рассуждать логически. Традиционные олимпиады по лингвистике начинаются с восьмого класса. Более простые задачи могут решать и младшие школьники. А еще я знаю много взрослых, которые до сих пор сочиняют и решают лингвистические задачи и получают от этого колоссальное удовольствие. Может быть, лингвистические задачи станут вашим семейным хобби? Давайте поступим так: записываясь на курс, укажите возраст участников – и мы подберем задачи, которые вам по силам.

Вот такой эскиз. План. Первое приближение. А что из этого вырастет в результате, мы и сами не знаем. Надеемся, с вашей помощью вырастет что-то действительно интересное.

Ваши Аня и Леша Леонтьевы


 ЛИНГВИСТИЧЕКИЕ ЗАДАЧИ - ЧТО ЭТО И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Большое спасибо!

Итак!
Начало - 10 октября!

Длительность 10 недель.

Стоимость курса 60 ев. (если вы размещаете в социальных сетях ссылку на курс - стоимость курса 50 ев.) Ссылку на свой пост разместите в своей записи.

Оплачивать можно в 2 приема.

Мы говорили о группах:
- младших школьников
- средних школьников
-старших школьников и взрослых.


Чтобы записаться на курс - нужно  зарегистрироваться на форуме и нажать слово  ОТВЕТ. Модератор перенесет ваше имя в этот пост и вышлет  на мейл, указанный при регистрации  реквизиты.

Поставьте, пожалуйста, возраст того, кто будет заниматься.

Друзья! Образуется полноценная взрослая группа! Так что если у вас есть дети от 15 и старше - смело присылайте их сюда. Здесь очень достойная компания!

Список участников: (после оплаты курса ник становится синим)

1. Biruzinka ( 11л+7+Взрослый)
2. Янкель (9л)
3. knautia (10л+6+Взрослый)
4. мячик (10л+8+Взрослый
5. ElizaVeta (6л+взрослый) весь курс
6. Alik (10л+Вззрослый) весь курс
7. Katjanechaeva (11+8+13+ взрослый)
8. Джайя (9 л + взрослый)
9. Юлия Ремпель (взрослый)
10. Ольга П (12л+взрослый)
сотрудники
11. lifox (взрослый) весь курс
12.  Nnolaa07 (взрослый)
13. Kronskaya (10л+ взрослый) Таня и Анастасия.
14. Olga_M
15.  olivia (12л +7л) весь курс
16. ajuga (16л) весь курс
17.  ice_armani (7л+взрослый)?
18.  Саша-Сандра (12л+взрослый)
19.  Ella_7 (взрослый)
20. o5mama (8л+12+14+взрослый)
21.  Nelly-shi (9+9+взрослый)
22. orangekitten (10л+взрослый)
23. Lilu-light (9л)
24 Таша-Tantu (взрослый)?
25. Alexandra (7л+взрослый)
26. anisimova (11л)
27.  Чудо (9л+взрослый)
28. Кристина (взрослый +9л?)
29. a4.kids ( взрослый)
30. Ирина Виноградова 13л+взрослый
31. liza_may (7л+взрослый)
32. птица
33. Olga_nazarova 1/2 курса
34. edmoskaleva весь курс , 10л.
35. Елена Нарковская (7л)
36. Ксения Несютина
37. Юлия Дмитриева
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Biruzinka

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Наташа
    • Просмотр профиля
Юля, мы записываемся.
Планирую, что заниматься будет Соня - 11 лет, Максим - 7 лет и я - мама наташа
Соня 12 лет
Максим 8 лет

Оффлайн Янкель

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Ваши имена уже в списке - завтра я пришлю реквизиты!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн knautia

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
    • logomama.ru
Хотим записаться. Миша 10 лет, Серёжа 6 лет и мама Юля.  Разместили ссылку здесь https://www.facebook.com/julia.vo.10

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Записываем!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн мячик

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 145
    • Просмотр профиля
Я записываюсь, Сане - 10, Наташе - 8, мне - 38:)

Оффлайн Antonina

  • Облака.
  • Самый активный житель форума
  • *
  • Сообщений: 2394
  • Анна
    • Просмотр профиля
Сыновья Сергей (1991), Иван (2007)

Оффлайн Alik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Светлана
    • Просмотр профиля
Мы тоже хотим. Ваня, 10 лет и я, Светлана