Автор Тема: Из ваших дневников! Для вдохновения!  (Прочитано 30323 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Друзья!

Прочитать такое кол-во дневников могу только я :)

И так жалко, что многие потрясающие занятия остаются для вас невидимы!

Потому мы сделаем так. Читая, я буду оставлять пометки нашему модератору Оленьке. И она будет переносить сюда выдержки из ваших дневников.

Отдельно мы сделаем пост для оглавления. И в оглавлении будем располагать ссылки на посты по темам!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #1 : 06 Февраля 2016, 14:16:06 »
ОГЛАВЛЕНИЕ:
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Ольга П

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3572
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #2 : 08 Февраля 2016, 03:39:44 »

Фотоотчёт:
Для высчитывания треугольников и квадратов Юстус использовал все сподручные средства:
     

Потом подключилась и Юля:


В итоге Юстус сделал для Юли задания - высчитывать треугольники и квадраты:


А Юля для Юстуса:


Папа гадал, как у Юстуса нашлось 24 треугольника)))


А это свойства треугольных камней:


Юстус просил всё записывать))) Три раза пересчитывали, проверяли и сверяли...


Юля летала по своим делам вокруг, изредка поглядывая, чем увлечён Юстус)))
Юстус так увлёкся, что проголодался)))
Пока Юстус пересчитывал всё, что оказалось возможным посчитать на столе во время перекуса: дырочки в вафле, кружочки на салфетке...


Юля сотворила вот это!!! ))) :


Вот таким оказалось воскресное утро у тёплого камина))) :



Оффлайн Ольга П

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3572
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #3 : 08 Февраля 2016, 03:41:41 »
Готовы побороться за самый большой треугольник (потенциал у нас еще есть :)!

сторона 21
Открытия Вани: каждый раз добавляется столько (элементов), сколько их  в основании.
Чтобы посчитать все пуговицы надо
если основание N четное:
попарно сложить первый ряд и последний (А), второй и предпоследний и т.д.
Таких пар будет N/2
АхN/2

если основание N нечетное:
попарно сложить первый ряд и последний (А), второй и предпоследний и т.д.
Таких пар будет N-1/2
Ах (N-1)/2 + А/2

В нашем случае N=21
А=21+1=22
22х (21-1):2+22:2=231

Как считать ряды 1,2,3,4,5.... N Ваня уже учил на кружке. Сразу, конечно, не вспомнил, но на 21-ом ряду все сложилось :) (На самом деле раньше :), даже все выкладывать не хотел: "И так уже понятно!")
Поэтому задание на 50 элементов считал устно и пока наполовину:
51 х 25

Палиндромы, оказывается, уже тоже знает (по-моему, из Альджебры). Число из 1748 единиц и 9-ки тоже оценил, хотя сказал, что для полной симметрии надо было бы две девятки в середину.

В номера машин сегодня играли на кратность по правилам: я говорю число, а Ваня говорит чему оно кратно.
Звучало это так.
Я:"3792"
ВАня:"Кратно двум и трем. Я выиграл!" :)

Оффлайн Gnv1401

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #4 : 08 Февраля 2016, 08:26:47 »
Какие молодцы! Очень вдохновляет! А как красиво!

Оффлайн Ольга П

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3572
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #5 : 08 Февраля 2016, 11:55:22 »
Итак, подводим итоги недели: очень мне понравилось делить трехзначные числа на три, удивительно, что получается. У Никиты грипп с высокой температурой, ночки у нас веселые :o, лежу делю всякие "471" на три в периоды затишья... Даже лекарство стала дозировать по умному ::) (там пипетка по килограммам - всего 13 кг в пипетке, а Никита 22 кг. Так вот я делаю 12+10 вместо 13+9)

Таблицу на 100 у нас разорвали гоблины, вот как ее Никита восстановил, кстати довольно легко:


Также играли в карты на десяток, остается "трудная" пара 6+4 - как бы сделать, чтобы запомнилась?


С треугольниками потруднее, считали-считали, я уж не говорю про треугольник леонардо:


Это я считала, 28 получается, правильно или нет? Есть ли какая-то стратегия, чтобы их считать, иногда замечаешь, что два раза один и тот же посчитала...

А это Никита считал, а я помогала...8 получилось


И вот самое неожиданное, вроде вообще и не в теме, но семинар меня вдохновил на создание календаря месяцев, т.к. я поняла, что Никита в них очень сильно "плавает". Поскольку болеем и сидим дома, то я сподвиглась вот на такое сооружение, Никита даже попомогал немножко. Повесили в коридоре, и пару раз уже зависали, высчитывая, через сколько месяцев лето, и когда чей день рождения.


беремся за новый материал!!

Оффлайн Ольга П

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3572
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #6 : 10 Февраля 2016, 03:46:07 »
Размышляли над треугольными числами. В первый раз Ваня раскладывал камни один, а когда я поинтересовалась открытиями стал рассказывать про свои любимые ряды-была у него какая-то нетривиальная закономерность, но я, каюсь, плохо вникла-малыши одолели.




Второй раз случился сегодня - я была "Плохой Бада" и чтобы успокоить свои рога, взяла кусок пластилина и стала шарики катать и по подоконнику треугольниками раскладывать. Через некотрое время пришел Ваня, присоединился и начал искать треугольники в треугольниках. И опять-таки какие-то ряды у нас просверкивали, но невнятно. А потом минимальный треугольник обрел форму снеговичка и началась Дедморозовка! ;)


Оффлайн Ольга П

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3572
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #7 : 11 Февраля 2016, 16:02:17 »

Сложили пирамидку. Т.к. пуговиц и камешков оказалось у нас мало. Складывали из монеток.  Получилось золотая пирамидка, выложили 20 рядов и стол закончился.



Мы обнаружили, каждый ряд увеличивается на один камень, что порядковый номер ряда равен количеству монет в основании треугольника, что нечетные ряды дают увеличение суммы в целое количество раз, четные  - в дробное, при чем это  увеличение нарастает с каждым рядом на 0,5 раза.



[more]



Что еще заметил Артём, если считать только  нечетные ряды, то порядковый номер ряда помноженный на количество камней  в ряду - дает сумму всех камней. (Мне в этом вспомнилась почему-то площадь треугольника, основание на высоту, если смотреть по среднему вертикальному ряду, как-будто высота.)
Но так можно считать, имея выкладку из камней или нарисованную пирамидку.
Как найти сумму не рисуя и не выкладывая?

Я нашла способ считать в уме, но объяснить почему это так, не могу :
Нужно количество камней в заданном ряду разделить пополам и прибавить 0,5. Полученное число умножить на количество камней в ряду и получится сумма всех камней.
Например, для 9 ряда. 9*(9:2+0,5)=45
 для 12 ряда. 12* (12:2+0,5)=12*6,5=78
Тогда ряд из 50 камней 50* 25, 5= 1275.

Оффлайн Ольга П

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3572
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #8 : 12 Февраля 2016, 13:30:12 »
Считали треугольники. Делал из лего, на фото не попали, к сожалению.
Связь уловил, что считать можно рядами, писать дальше не стал.


Треугольников насчитал 27
Отмечал каждый разными значками




Тут насчитал 37, но уже как-то невнимательно и все бегал, висел на лестнице, считал свысока так что результат весьма примерный получился)))
На на 39 сдулась :) Вернемся к нему еще
(картинку не смогла перевернуть)


искал 31
результаты на полях, готовлю седлающие задания


Тут сам писать не стал, диктовал, размышлял, размышлизмы записывала я


Предложила ему Ирискины задачки, решил парочку быстро и убежал :)
решил вот эти, не вызвали затруднений, остался собой шибко доволен)))))
5. Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 9, 10, 12, 15, .., .., ..,
6. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5”

Оффлайн Ольга П

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3572
    • Просмотр профиля
Re: Из ваших дневников! Для вдохновения!
« Ответ #9 : 15 Февраля 2016, 03:42:56 »
Привет Юля и те, кто сюда вдруг заглянет!

Я Ася, моему сыну Осе 7 лет, он учится дома, в первом классе.
Он знает состав числа в пределах 10, легко складывает и отнимает. Дальше в пределах сотни он хорошо складывает, если не надо переходить через десяток. Если надо - то он может, но трудно и медленно и успех зависит от времени суток :)

Вычитать ему горазо труднее, легко только в первом десятке, дальше он считает на пальцах и как придется.
Таблицу умножения не знает.
Я только на этой неделе показала ему, как считать в столбик, всегда считает только в уме.

Ося на данный момент закончил программу первого класса по математике на сайте "Математика дома" - https://matematikadoma.com/index.php
Там его учили, что считать нужно достраивая до десятка. То есть: 15-7=15-5-2=8 Вот так он и считает.
Слагаемые переставляет для удобства, да.

Сама я, кстати, когда начала думать, обнаружила, что при первом удобном случае стараюсь считать в столбик, и даже если все уже посчитано в уме, то я никогда себе не доверяю, стараюсь перепроверить. Не люблю, когда в магазине надо купить много всего мелкого на ограниченную сумму денег, потому что с трудом могу все посчитать и удержать в голове, даже если речь идет о сумме, не превышающей 20 евро.
И я всегда считаю в лоб - для меня прямо открытием было, что можно как-то упрощать себе счет. Я в лучшем случае в уме представляю себе столбик. Спросила Дениса - он все упрощает и считает очень быстро, а я как черепаха.

Мы занимаемся неделю почти каждый день с огромным удовольствием. Таблицы Шульте замеряем друг другу с секундомером.
Результаты у Оси (все таблицы были разные, ни разу не повторяли):

3*3 - 7, 10, 7, 5, 6.
4*4 - 21, 20, 21, 15, 14, 26, 17.
5*5 - 1.18, 1.07, 1.17, 1.05, 1.09, 1.10, 1.09.

Таблица 5*5 - такое ощущение, что где-то после 15 он сдувается и ему ооооочень трудно вообще осознать, какое число он уже назвал и что дальше делать. Может 10 секунд искать число, которое стоит на соседней клетке. При этом он явно сосредоточен и старается побыстрее, но вот мозг не успевает.
Тоже самое, кстати, у него и при чтении. Он читает 20 минут, а потом страшно выдыхается и уже не может быстро и бодро читать даже самые обычные слова.

У меня замеряли только 5*5 - 26, 22, 18, 20, 17.  Ося под большим впечатлением, думал, что я жульничаю ))

Гоняли человечка по квадрату несколько дней, сейчас уже играем в уме, пока только на поле 3*3, уже никто не ошибается.



А тут играли, что у кого больше число, тот получает кубик. Оказалось, что Ося с трудом может назвать числа правильно, так что было очень полезно, выучил, как называются трехзначные числа.



Что эта игра, что следующая пользуется огромной популярностью )
Большое, большее, наибольшее!



Еще много играли в путь стрелками для числа, только я забыла переснять страницы в тетради, в следующий раз покажу.

Говорили про приемы запоминания принципов вычитания, я написала Осе всякие примеры от простых до сложных, и он был потрясен, что легко может посчитать 1587-1585 :))) Раньше ему это в голову не приходило.

А еще на этой неделе благодаря семинару много вечерами играли в игры банды умников - во фрукты - там речь о составе числа 10 и в этажики (знаешь эту игру?) - как раз на устный счет и увлекательно идет!

Продолжаем!