Татьяна, вопрос по поводу
Если наказывать детей физически, этнос дичает
у меня ситуация такая, что не нравится мне самой, но что с этим желать я не знаю. Я сама противница физического наказания. Но с этим. третьим, ребёнком, я откровенно срываюсь. Происходит какая-нибудь ситуация, когда его поведение трудно вынести. Это может быть и хулиганство (расшвыривание игрушек), а может быть укладывание спать. Укладываться спать он может до 2х часов. и с укачиваниями, и с песнями. Свет выключаю, засыпаем в темноте - выключаю весь свет. перед сном - тёплая ванна и книжки. Пою колыбельные. А потом начинается настоящий дурдом с ползанием по всей постели, перекидыванием подушек и т.д. Я стараюсь быть спокойной, уравновешенной, говорю тихонько и нежно, придумываю игру "на засыпание2 - глажу все части тела и приговариваю - глазки спят, ушки спят, ножки спят.... Пока приговариваю - 10-15-20 минут, всё хорошо. только перестаю, и вроде засыпающий только что ребёнок начинает беситься. Я опять вся такая нежная и понимающая. пою колыбельные, качаю за плечики. Беру на руки, качаю (это в 1.10!) Вообщем через два часа я срываюсь и просто шлёпаю его. и шлёпаю сильно, он плачет. После этого он быстро успокаивается и засыпает. То есть получается, что у него нарастает возбуждение, он хочет спать и заснуть не может, и наказание его выключает. И так каждый раз. Наказывать мне претит, я себя доведу до белого каления, и срываюсь. а потом себя грызу.....Как выйти из этого замкнутого круга???
Да... когда слышу такие исповеди, понимаю, что маме дан Ребенок-Учитель. Наверное, еще можно было бы стерпеть, если бы младенец голосом и текстом профессора поучал мать о жизни
. Но проходить уроки ребенка, которые он творит собственным поведением - это великий труд.
Ваш ребенок неосознанно ищет ограничения. Ваша нежность ограничением для него не является. Но Ваша сила - это то ограничение, которое он принимает.
Смотрите, как интересно! Получив наказание (то есть встретившись с ограничивающей его активность силой), он успокаивается и засыпает. В глубине своего естества, которое он не осознает, у него есть большая потребность быть рядом с сильным человеком. Похоже, у него есть особенный "нюх" на силу. Но есть также и собственные способы проверки "насколько ты силен, чтобы я смог тебе подчиниться".
Вот вопрос, который нужно сейчас себе задать, честно поразмышлять и ответить: КТО ИЗ НАС ДВОИХ СИЛЬНЕЕ? Я имею в виду не физическую силу. Пока физически сильнее Вы, но скоро перевес будет на его стороне. Я имею в виду силу духа.
Простите, что скажу это, но мне кажется, что ребенок Вас искушает, Вы мужественно боритесь с искушением, но под конец сдаетесь.
Мне показалось, чо изначальное искушение состоит в том, что Вам уже в первые минуты его "поведения" хочется его наказать. И Вы мужественно боритесь с этим желанием, но потом сдаетесь.
Вновь попрошу у Вас прощения за тот "низкочастотный" пример, что сейчас приведу.
То, что Вы делаете имеет сходный механизм с желанием пойти в туалет. Сначала ощущается позыв к мочеиспусканию, но мы с ним боремся, потому что мы не животные и нужно дотерпеть до туалета. В этой борьбе желание нарастает и наконец побеждает. Мы опорожняемся и чувствуем облегчение. Но если опорожнились в людном месте - ощущаем вину и стыд.
Посмотрите внимательно - механизм, описанный в этом примере, идентичен механизму, который работает у Вас с сыном.
Возможно, я ошибаюсь, - ведь у меня немного информации о ситуации.
Итак, что же со всем этим делать?!
Смотрите, первый шаг у Вас есть - задайте себе честно вопрос: кто из нас сильнее духом? Если Вы - тогда можно будет переходить к следующему шагу.
Если сын - тогда просто поблагодарите его за урок и решайте ситуацию организационными инструментами. Что такое "организационные инструменты"? Это технология отхода ко сну. Если Вы не можете ребенка уложить, он духом сильнее Вас, значит, нужно найти того, кто духом сильнее его. Кто не будет его ублажать. Перед сном позаботится о том, чтобы дать ребенку хорошую физическую нагрузку, убедиться в том, что ребенок устал, поможет ему подготовится ко сну, а потом спокойно и строго скажет: "Все, пришло время сна! Ложись, закрой глазки, не двигай руками и ногами, чтобы не спугнуть сон. Когда сон придет к тебе, ты спокойно будешь двигаться во сне, переворачиваться с бока на бок. Но только когда сон придет к тебе! Спокойного тебе сна!" Это чисто организационная процедура, свободная от "ублажения" младенца.
Но если Вы ответили на первый вопрос "Я сильнее духом, чем мой сын!". ТОгда можно перейти ко второму шагу.
Теперь второй вопрос: "Откуда у меня внутри желание наказать его? За что я его хочу наказать? В чем его вина?" Отвечать на эти вопросы нужно предельно честно. Вас никто не будет судить, кроме Ваших сердца и разума.
Дальше третий шаг. Вам нужно простить себя, за то, чо в глубине своего сердца имели желание наказать сына. Скажите себе: "Я прощаю себя... Я прощаю себя за это желание. Я прощаю себя за то, что возможно обидела и других дорогих мне людей. Я прощаю себя. Я отпускаю себя".
Если Вы все сделаете правильно, честно, спокойно, и ни один раз, внутри Вас сначала образуется пустота, потом тепло и покой. Так внутренняя сила Ваша укрепится. Мальчик ее почувствует.
Сначала он будет вести себя как и раньше, чтобы проверить Вас. Но когда Вы, вместо наказания, спокойно выйдите из комнаты, сказав предыдущий текст, его поведение постепенно начнет меняться.
Бог Вам в помощь!