Автор Тема: По дороге в первый класс  (Прочитано 28471 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
По дороге в первый класс
« : 20 Сентября 2013, 18:29:27 »
Вот и наступило замечательное время года - ОСЕНЬ.

Заканчивается кочевое время, и ему на смену приходит оседлое.

А осень такая разная - ласковая и нежная,
строгая и плаксивая, задорная и веселая
и очень смелая.

Осень приходит с теплым солнышком,
разгуливает с букетами ярких листьев,
устраивает праздник первого снега,
а самое главное - открывает НОВЫЙ ГОД, новый учебный год!



ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!!

По дороге в школу нас с дочкой ждало много замечательных встреч и открытий.

В этой теме мы хотим поделиться своими сокровищами, и всех приглашаем пополнить школьную копилочку.

Только уговор - складываем самое хорошее и сказочное;).




Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #1 : 20 Сентября 2013, 18:33:31 »
БЕРЕСТОВ ВАЛЕНТИН ДМИТРИЕВИЧ
ПО ДОРОГЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС


КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ

Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свет,
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на света.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают.
Кем станут,
Кем вырастут дети!

ЛЕТИ!

На рассвете птица-мать
Учит птенчика летать,
Уговаривает,
Приговаривает:
- Вон – ракета из металла,
А смотри, куда слетала,
И не испугалась!
Самолет тяжеловесный
Рассекает свод небесный –
И не боится!
Облака – сплошная вата,
А летят, летят куда-то.
А ты нет!
Нет, мой мальчик, ты не птица!
Птица неба не боится.
А ну, лети!

ПЕРЕД ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ

Часовщик хороший, миленький,
Почини ты нам будильники!
Тот, кто принят в первый класс,
Должен знать, который час.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый
Грустишь ты6 – До свиданья, лето,
И радуешься: - Здравствуй школа!

КОТЕНОК

Я – котенок умный и веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс,
Я помяукаю для вас.

ТРИ ДОРОГИ

Приходил я в первый класс
По одной из трех дорог.
Приходилось каждый раз
Выбирать одну из трех
Первая из них была
Длинной улицей села.
Там из окон, из ворот
Все поглядывал народ.
Я товарищей встречал,
Различал их за квартал,
То кого-то поджидал,
То кого-то догонял.
А вторая за мостом
Потаенною тропой
Вьется в ельнике густом.
Птиц послушай.
Песню спой.
Посиди чуть-чуть на пне
Сам с собой наедине.
Третья тропка коротка.
Три минуты до звонка
Мчишься, голову слоя
Между первыми двумя.

ПРИЯТНАЯ ВЕСТЬ

- Без четверти шест!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?

- Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
- А то, что я сам,
Понимаете? – САМ
Умею часы
Узнавать по часам.
- Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!

ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО

Стоял ученик
На развилке дорого,
Где право,
Где лево,
Понять он не мог
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячи кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» - раздался
ликующий крик:
Где право,
Где лево
Узнал ученик.

УРОК ЛИСТОПАДА

А дальше, ребята, урок листопада,
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей.
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею,
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листву намело.
Глядите! На елочках темных в подлески,
Нагнитесь за самым красивым листом –
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
Как ветер листвою ее засыпает.

ЧИТАЛОЧКА

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПОРТФЕЛЬ


Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
УЧЕБНИК


- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТЕТРАДИ


Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ПЕНАЛ


Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
- Скажите мне, -спросила ручка, -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ


И в десять лет, и в семь и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе;
Да мир в семье и на земле!

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
КАРАНДАШ


Я – малютка – карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.


У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЛИНЕЙКА


Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ЦИРКУЛЬ


Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ТОЧИЛКА


Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
РЕЗИНКА


Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа.

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
СЧЕТЫ


То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю.
Если правильно читать,
То всегда получишь «пять»

У МЕНЯ В ПОРТФЕЛЕ
ДНЕВНИК


В дневнике  заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #2 : 20 Сентября 2013, 19:02:14 »
Наши любимые осенние и школьные картины

















Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #3 : 20 Сентября 2013, 19:06:03 »
Виктор Голявкин
"ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО"


Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.
Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.
И в классе он увиливал как мог.
Учительница ему говорит:
— Прочти-ка вот здесь.
Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:
— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
Или:
— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...
Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:
— Как здоровье?
— Плохо, — сказал Гога.
— Что болит?
— Всё.
— Ну, тогда иди в класс.
— Почему?
— Потому что у тебя ничего не болит.
— А вы откуда знаете?
— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.
— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.
— Когда? — спросил Гога.
— Да хоть сейчас.
— Сейчас я приду, — сказал Гога.
И он ушёл и не вернулся.
Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.
— Ты куда? — спросил Гриша.
— Иди сюда, — позвал Гога.
— Зачем?
— А здесь нам никто мешать не будет.
— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
Больше к нему никого не прикрепляли.
Время шло. Он увиливал.
Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.
— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
Бабушка сказала:
— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.
Но отец сказал:
— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.
И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!
Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— А дальше читай сам, — сказала ему мама.
Он сразу предложил:
— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
И он побежал мыть посуду.
Но и после этого мама отказывалась читать.
Он побежал к отцу.
Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.
Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
Как дальше быть?
Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
Оставалось учиться.
Читать самому.
Вот что значит домашнее совещание!
Вот что значит общественность!
Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!


Юрий Ковaль
"НУЛЕВОЙ КЛАСС"


Приехaлa к нaм в дерсвню новaя учительницa. Мaрья Семеновнa.

А у нaс и стaрый учитель был - Алексей Степaнович.

Вот новaя учительницa стaлa со стaрым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здоровaются.

Дружили тaк с неделю, a потом рaссорились. Все ученики к Алексей Степaнычу бегут, a Мaрья Семеновнa стоит в сторонке.

К ней никто и не бежит - обидно.

Алексей Степaнович говорит:

- Бегите-ко до Мaрьи Семеновны.

А ученики не бегут, жмутся к стaрому учителю. И, действительно, серьезно тaк жмутся, прямо к бокaм его прижимaются.

- Мы ее пугaемся, - брaтья Моховы говорят. - Онa брускику моет.

Мaрья Семеновнa говорит:

- Ягоды нaдо мыть, что6 зaрaзу смыть.

От этих слов ученики еще сильней к Алексей Степaнычу жмутся.

Алексей Степaнович говорит:

- Что поделaешь, Мaрья Семеновнa, придется мне ребят дaльше учить, a вы зaводите себе нулевой клaсс.

- Кaк это тaк?

- А тaк. Нюрa у нaс в первом клaссе, Федюшa во втором, 6рaтья Моховы в третьем, a в четвертом, кaк известио, никого нет. Но зaто в нулевом клaссе ученики будут.

- И много? - обрaдовaлaсь Мaрья Семеновнa.

- Много не много, но один - вон он, нa дороге в луже стоит.

А прямо посреди деревни, нa дороге и впрaвду стоял в луже один человек. Это был Вaнечкa Кaлaчев. Он месил глину резиновыми сaпогaми, воду зaпруживaл. Ему не хотелось, чтоб вся водa из лужи вытеклa.

- Дa он же совсем мaленький,- Мaрья Семеновнa говорит,- он же еще глину месит.

- Ну и пускaй месит,- Алексей Степaнович отвечaет.А вы кaких же учеников в нулевой клaсс желaете? Трaктористов, что ли? Они ведь тоже глину месят.

Тут Мaрья Семеновнa подходит к Вaнечке и говорит:

- Приходи, Вaня, в школу, в нулевой клaсс.

- Сегодня некогдa, - Вaнечкa говорит, - зaпруду нaдо делaть.

- Зaвтрa приходи, утром порaньше.

- Вот не знaю, - Вaня говорит, - кaк бы утром зaпруду не прорвaло.

- Дa не прорвет, - Алексей Степaнович говорит и своим сaпогом зaпруду подпрaвляет. - А ты поучись немного в нулевом клaссе, a уж нa другой год я тебя в первый клaсс приму. Мaрья Семеновнa буквы тебе покaжет.

- Кaкие буквы? Прописные или печaтные?

- Печaтные.

- Ну, это хорошо. Я люблю печaтные, потому что они понятные.

Нa другой день Мaрья Семеновнa пришлa в школу порaньше, рaзложилa нa столе печaтные буквы, кaрaндaши, бумaгу. Ждaлa, ждaлa, a Вaнечки нет. Тут онa почувствовaлa, что зaпруду все-тaки прорвaло, и пошлa нa дорогу. Вaнечкa стоял в луже и сaпогом зaпруду делaл.

- Телегa проехaлa, - объяснил он. - Приходится починять.

- Лaдно, - скaзaлa Мaрья Семеновнa, - дaвaй вместе зaпруду делaть, a зaодно и буквы учить.

И тут онa своим сaпогом нaрисовaлa нa глине букву "А" и говорит:

- Это, Вaня, буквa "А". Рисууй теперь тaкую же.

Вaне понрaвилось сaпогом рисовaть. Он вывел носочком букву "А" и прочитaл:

- А.

Мaрья Семеновнa зaсмеялaсь и говорит:

- Повторение - мaть учения. Рисуй вторую букву "А".

И Вaня стaл рисовaть букву зa Руквой и до того зaрисовaлся, что зaпруду сновa прорвaло.

- Я букву "А" рисовaть больше не буду, - скaзaл Вaня, потому что плотину прорывaет.

- Дaвaй тогдa другую букву,- Мaрья Семеновнa говорит.- Вот буквa "Б".

И онa стaлa рисовaть букву "Б".

А тут председaтель колхозa нa гaзике выехaл. Он погудел гaзиком, Мaрья Семеновнa с Вaней рaсступились, и председaтель не только зaпруду прорвaл своими колесaми, но и все буквы стер с глины. Не знaл он, конечно, что здесь происходит зaнятие нулевого клaссa.

Водa хлынулa из лужи, потеклa по дороге, все вниз и вниз в другую лужу, a потом в оврaг, из оврaгa в ручей, из ручья в речку, a уж из речки в дaлекое Море.

- Эту неудaчу трудно ликвидировaть, - скaзaлa Мaрья

Семеновнa, - но можно. У нaс остaлся последний шaнс буквa "В". Смотри, кaк онa рисуется.

И Мaрья Семеновнa стaлa собирaть рaзбросaнную глину, уклaдывaть ее бaрьерчиком. И не только сaпогaми, но дaже и рукaми слолсилa все-тaки нa дороге букву "В". Крaсивaя получилaсь буквa, вроде крепости. Но, к сожaлению, через сложенную ею букву хлестaлa и хлестaлa водa. Сильные дожди прошли у нaс в сентябре.

- Я, Мaрья Семеновнa, вот что теперь скaжу,- зaметил Вaня, - к вaшей букве "В" нaдо бы добaвить что-нибудь покрепче. И повыше. Предлaгaю букву "Г", которую дaвно знaю.

Мaрья Семеновнa обрaдовaлaсь, что Вaня тaкой обрaзовaнный, и они вместе слепили не очень дaже кривую букву "Г". Вы не поверите, но эти две буквы "В" и "Г" воду из лужи вполне зaдержaли.

Нa другое утро мы сновa увидели нa дороге Вaнечку и Мaрью Семеновну.

- Жэ! Зэ! - кричaли они и месили сaпогaми глину.- Кa! Эль! И крaткое!

Новaя и невидaннaя книгa лежaлa у них под ногaми, и все нaши жители осторожно обходили ее, стороной объезжaли нa телеге, чтоб не помешaть зaнятиям нулевого клaссa. Дaже председaтель проехaл нa своем гaзике тaк aккурaтно, что не зaдел ни одной буквы.

Теплые дни скоро кончились. Зaдул северный ветер, лужи нa дорогaх зaмерзли.

Однaжды под вечер я зaметил Вaнечку и Мaрью Семеновну. Они сидели нa бревнышке нa берегу реки и громко считaли:

- Пять, шесть, семь, восемь...

Кaжется, они считaли улетaющих нa юг журaвлей.

А журaвли и впрaвду улетaли, и темнело небо, нaкрывaющее нулевой клaсс, в котором все мы, друзья, нaверно, еще учимся.

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #4 : 20 Сентября 2013, 19:16:43 »
На наших любимых форумах я нашла кучу полезного материала:

Русский язык для школьников http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=228&t=10102

Полезные ссылки и книжки В Ремкином разговоре о математике http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1226.0

Здесь Женя Кац рассказывает, как работать с книгой "Математика в твоих руках" http://www.vaco.ru/news.php?ELEMENT_ID=2392


Вот эту программу Аня проходила первые две недели в школе.
Программа адаптации детей к школе (Г.И. Цукерман и К. Н. Поливанова) http://lib.exdat.com/docs/5499/index-7192.html

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #5 : 02 Октября 2013, 21:05:56 »
В городе Казани в одной гимназии дети пишут сказки о буквах.

Вот некоторые из них

БУКВА – ПОЧЕМУЧКА.

   Жила – была буква Ч.  Она была  согласная, твердая и глухая. И всегда Ч приставала  к буквам со своими вопросами. Другие буквы ей всегда говорили:
- Сходи-ка ты к волшебнику Букварю.
А Ч всегда отказывалась:
- Я не почемучка, я обычная буква!
   Ей говорили, говорили, и она решилась пойти. Пришла к волшебнику и говорит:
- Мне все буквы говорят, что я буква почемучка. Сделай что – нибудь.
 Говорит буква Ч без уважения.
   Волшебник ей подсказал: «ПОЖАЛУЙСТА, наверное?»
- Пожалуйста, пожалуйста! – обиженно сказала буква Ч.
- Вот так-то лучше! – сказал Букварь – Я могу сделать так, чтобы ты была всегда мягкой!
- Ладно, ладно – пробормотала буква Ч – Лишь бы только не говорили, что я – почемучка.
И стала буква Ч мягкой. И с вопросами больше ни к кому не пристает. Вот так Ч стала мягкой!!!!

Нафигова Аделя, 1 А класс, 2007 год.

Сказка о том, как буква Х стала буквой Ж.

   Жила – была буква Х. Как-то она гуляла по Букварю. Вдруг пошел дождик. Буковку Х ударила молния. Она раздвинула букву Х на 2 половинки и застряла там. Так буква Х стала буковкой Ж.

Сафин Ринат, 1 А класс, 2007 год.

Братья ЧК и ЧН.

   Давным – давно жили были суффиксы ЧК иЧН. Они были очень добрыми, такими, что все слова к которым они подходили становились добрыми. Но люди не знали как их писать : с Ь знаком или без Ь знака. И всё время спорили об этом.
   В один жаркий день приехал продавец мороженного и стал его продавать: 
«По дороге стук да стук
Едет крашенный сундук
Старичок его везет
На всю улицу орёт:
Отличное! Земляничное!
Прекрасное! Ананасное!
Мороженное!»
   Люди купили и съели мороженное. А потом подумали и сказали:
- «ЧК и ЧН надо писать без Ь знака, ведь звук [ч] уже мягкий и дополнительно его мягкость обозначать не надо!»
   С тех пор ЧК и ЧН стали писать без Ь знака. А суффиксы ЧК иЧН до сих пор старательно работают и помогают людям.
Насретдинова Айгуль, 1А класс, 2007год.

Ссылка на сайт гимназии и сказки о буквах
http://sch122-smile.narod.ru/album/letter.html

Нам с Аней очень интересно размышлять, а какой характер у букв А и О, дружат ли М и Н, что любит Ь и как спит буква Ж.

Будем благодарны, если вы подскажите нам, где можно почитать сказки, рассказы или истории о буквах. Заранее СПАСИБО!!!

"Приключение Еженьки"
"Аля, Кляксич и буква А"
"Пропавшая буква"


Вот эти книги про приключения букв знаем и очень любим, особенно интересно их перечитывать сейчас, когда Аня пишет буквы и хорошо читает.

Про эти книги можно почитать здесь
http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/?tag=%D1%EA%E0%E7%EA%E8%20%EF%F0%EE%20%E1%F3%EA%E2%FB#article-117
 

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #6 : 02 Октября 2013, 21:28:39 »
Моя сказка vs сказка по картинкам

Меня всегда изумляло Анино нежелание и откровенное неумение составлять рассказ по картинкам, ведь она без остановок что-то все время рассказывает, придумывает.

Во время болезни мы с ней играли в школу по адаптационной программе Цукерман, там нужно было завершить логический ряд и составить рассказ по картинкам.

Аня застряла на рассказе. Я спросила, почему такое задание вызывает у нее затруднение, и услышала в ответ:
- Мои истории я придумываю о том, о чем хочу, а в задании нужно придумать по ЧУЖИМ картинкам.

Хотя через некоторое время мы пару картинок переделали из чужих в свои:

Мальчик Сережа и три шарика

Жил-был мальчик Сережа. Ему было 2,5 года, когда он пошел гулять. На прогулке он нашел три воздушных шарика, привязанных к ветке дерева. Шарики так и просились погулять с Сережей. И он их взял с собой. На прогулке они проходили мимо колючего дерева, один шарик прикоснулся к ветке и лопнул. Мальчик не расстроился, он пошел дальше. Вскоре налетел сильный ветер, вырвал второй шарик, угнал его за облако и только тогда успокоился. Сережа радовался, что у него остался хоть один воздушный друг, но когда он пришел домой, последний третий шарик сдулся. Сережа сказал:
- Это были прогулочные шарики, - и пошел надувать домашние.

Простая история о том, что у человечка было три шара, один лопнул, второй улетел, а третий сдулся ей не подходят.


Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #7 : 02 Октября 2013, 22:14:05 »
поздравляем - поздравляем!

Сколько ты насобирала интересного!

И во главе - моя любимейшяя картина - "В сельской школе". Я так была рада, когда мне подарили задачник этого замечательного Учителя - Рачинского!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #8 : 04 Октября 2013, 23:13:22 »
Спасибо!!!!!!!!

Юля, ты имеешь ввиду книга "1001 задача для устного счета в школе"?
Для первоклашек она подойдет?

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #9 : 04 Октября 2013, 23:16:48 »
В сообществе сказкотерапевтов в жж прочла статью.
Вот бы про девочек еще почитать:).

« Стратегии адаптации» Размышления сказкотерапевта

Я много размышляю сейчас об этом, прежде всего ,потому ,то сама я нахожусь внутри этого процесса ,как мама первоклассника. Но сейчас я хочу  поговорить об этом процессе, как сказкотерапевт. Знания, полученные за многие годы обучения  методу Комплексной сказкотерапии, навели меня на некоторые мысли, которыми я рада поделиться с вами.
Небольшое предисловие : я уже писала о том, что  огромная роль в процессе адаптации принадлежит физической адаптации- насколько ребенок может приспособиться  ко всем физическим  изменениям.   Конечно ,мы понимаем, что все изменения проявляются в ребенке в его поведении. Вот об этом я и хочу поразмышлять.
Кому  легче привыкнуть к новому? Кто  успевает за быстрыми изменениями внешней среды, у кого система внутреннего баланса остается в более стабильном положении ? Если  говорить о девочках и мальчиках, то конечно ,девочкам отпущено  более адаптивных качеств. И опять ,это не  только психический , но во многом и физиологический процесс. Но мои вопросы ,это только вступление в теме различные стратегии адаптации у детей.

Итак , сам процесс адаптации заложен в женском архетипе, в самой природе женщины.   Ведь ей нужно в изменчивом мире поддерживать стабильность, сохранять то новое, что открылось. Поэтому девочкам немного проще. Они пользуются этой невидимой системой навигации, и это позволяет им быть более стабильными, в том числе и в результатах. Мальчишкам конечно тоже подвластна эта невидимая система навигации, но   не только.

Архетипические  стратегии в адаптации детей 

Стратегии адаптации- это о том, с помощью каких внутренних резервов ,ребенок будет не только приспосабливаться к изменениям,  с помощью  каких будет  выстраиваться его система мотивации.
Воин, Король, Философ ,Купец, Крестьянин, Монах,Слуга- так называются архетипические мужские архетипы в Комплексной Сказкотерапии .Это , как грани большого  Алмаза силы, Архетипические основы социальной силы  . ( подробнее в книге Т.Д Зинкевич- Евстигнеевой «  Тайный шифр Мужских сказок, изд. «Речь»)
По- разному, эти силы  проявляются, влияют и развиваются в разных  людях. И у девочек тоже есть  это резерв внутренней силы. А как же ! Именно в этот период социализации начинают просыпаться, проявляться ,активизироваться грани Алмаза Силы. Рассмотрим некоторые  мужские архетипы ,как стратегии адаптации детей в школе, а также рассмотрим как влияет  эта сила, на мотивацию .

Начнем с Воина ( еще раз напомню речь идет и о мальчиках и о девочках)
Если сказать кратко об этом  мужском архетипе, Сила Воина в Победе, Воин – он завоеватель нового. Эта сила обладает огромным резервуаром жизненной  энергии. Конечно ,у мальчиков она сильно выражена.
Цель  в обучении. Мотивация- у Воина , как подвиг, достижение цели,- как восхождение на гору. Важно достичь, победить. Так может восприниматься и весь процесс,  если у ребенка сильно развит  Воин. Это может проявляться и , как мотивация на отдельную какую -то работу (  контрольную ,экзамен)
Как же эта сила, будет  использоваться в адаптации?
Для Воина важны :
1.Территория- поэтому очень важно ,как он утвердиться в классе, где он будет сидеть, как будут выстраиваться его отношения с соседями.
2. Воин  должен увидеть в своем учителе Лидера, того за кем он пойдет. Но  если  учитель проявит агрессию , особенно не справедливую ,-он легко может  стать соперником в борьбе.
3.И еще – скорость-  ВОИН больше ассоциируется со спринтером. Короткая дистанция ему ближе, чем длинный марафон.
Чем же мы можем помочь маленькому Воину?
1.Режим - вот ахиллесова пята Воина. Он подвержен  естественному для этой силы движению вверх-вниз. После победы наступает период расслабления, надо восстановить свои силы. Важно помочь  маленькому Воину следить за временем отдыха .И тут  ,есть древняя волшебная формула « Делу время- потехе час»
Режим и еще раз режим - это важно и для родителей тоже. Но не делайте его скучным, важно чтобы в нем было сочетание  работы и отдыха, возможности делать неожиданные  повороты, иногда  нужно и « ломать режим»,делая небольшой выходной в течении неделе.
2.  Физическая активность и прогулки- это источник  физической силы Воина. Важно помнить ,что на первое полугодие 1 класса не стоит увеличивать сильно спортивные нагрузки, ибо сила его будет много  тратиться на учебу. Будьте внимательны к словам вашего  Воина о своем самочувствие.

Купец
Если говорить кратко, об  этом мужском архетипе – Дорога, наполнение  силой  Охотника, путешественника.  Процесс  интереснее  результата. Результат при этом ,может достигаться очень легко, а все из- за огромного желания и умения увидеть  Новое во многом.
Цель в обучении, Мотивация – Путешествие.  Это Дорога,  длинная и бесконечная. На этом пути будет много приключений. Именно смена  событий, возможность узнать что- то новенькое и будет двигать тем, кого   принято называть Купцом, мы же можем окрестить его  в теме адаптации в школе -Первооткрывателем.
Его больше увлечет  все яркое, дающее эмоции. Это и общение с новыми друзьями, и  новые знания. Однако ,если  то ,что он услышит, будет ему уже знакомо, это не будет его сильно увлекать. Он смотрит вдаль, и может сам очень ярко и убедительно говорить о том, для чего он учится.. Однако   препятствия в виде  контрольных или иных форм проверки, могут показаться ему  неинтересными, и он не будет сильно настроен на это.
Как эта сила будет использоваться  в адаптации?
Новое, неизученное, это родная стихия этой  силы. Он любит приключение - вот только если оно приятное.  Поэтому общение - вот скорее то, что точно увлечет вашего Первооткрывателя!
Для него важно, чтобы  сложился эмоциональный контакт.  И с учениками и учителем. Он оценит доброту, чувство юмора и внешний фактор. Да- да ,он любит красоту во всем. Он скорее стайер, и поэтому его интерес может идти в течении четверти по  восходящей линии.
Как мы можем помочь нашему Первооткрывателю? Что требует нашего  пристального наблюдения.
Важно быть в курсе его событий, очень важно расспрашивать, интересоваться. Ведь именно проговаривание  и рассказ о его  приключениях является той самой самомотивацией.. Вспоминая ,как это было чудесно ,он будто бы пополняется вновь интересом. Важно  не просто быть в курсе, важно поддерживать высокий уровень интереса. Музеи, книги, фильмы- разные источники информации на те темы ,которые вдохновляют вашего Первооткрывателя
Если говорить о трудностях в Пути—то это рутина, то есть 80 процентов времени в школе- повторение закрепление и прочее.  Если преподавание  классическое, и нет большого разнообразия форм , наш Первооткрыватель может загрустить- выражаться это будет в виде лени. Про таких часто говорят : « Очень способный ,но ленивый» Эмоциональный, он может  не справится с потоком событий , важно уметь вести с ним разговоры так, чтобы  в нужный момент сбавить  темп.Не менее   важно продумать весь  режим , продумать  грамотно и физическую  нагрузку, и прогулки. Часто такие дети  участвуют во многих кружках-  обратите внимание ,чтобы общий объем знаний и занятий был уместным.

Философ
Немного об этой силе.
Поговорим теперь о Философе, есть в Алмазе Силы и такая грань. Маленький философ- это не просто Почемучка,  даже не Почемучка «в квадрате»J Нет! Он выстраивает свою картину мира, он хочет найти   ответы на многочисленные вопросы, и порой  бывает очень настойчив. Непросто… многие родители знают, как непросто отвечать и иметь терпение. Но ,если  вдуматься  в этом желании  Познать столько  энергии и силы! Если вам сейчас представился эдакий Знайка или  зануда « ботаник»,это не совсем так. Просто внутри этого маленького человечка крутятся невидимые шестеренки Познания
Цель его обучения, мотивация -УЗНАТЬ ,Познать, Понять! Вот он  настоящий мотив!- Ему хочется именно узнать, постичь, разобраться в процессах и закономерностях. Ему нравится именно то, что он узнает. Но и тут есть но.. Качество обучения и материала вот что будет важно! Поэтому камнем преткновения будет несоответствие того, чем по настоящему интересуется маленький Ученый, с тем, чему его обучают.
Как эта сила будет проявляться в адаптации?
Не смотря на то  ,что самомотивация высока , адаптация  Философа ,особенно в первое время может доставлять ему трудности.
Ему важны условия, при которых он получает знания- поэтому  то, как он  будет адаптироваться в классе очень важно. И с точки зрения  организации работы: ведь в классе много детей, все они разные. Философ может болезненно реагировать на то, что его сбивает,  отвлекает. Для него не очень важны  на первом этапе отношения с  другими.  Вследствие этого, ему приходиться справляться с этим одному. В то время, как например Купец, Первооткрыватель  имеет мотив – в школу к друзьям, Философу приходиться находить в себе  собственные  силы.
Ну и конечно -Учитель- вот тот, на кого обратит внимание маленький Ученый. И основное это -компетентность, справедливость, спокойствие, умение управлять классом.
Если говорить о скорости, то она скорее  разная внутри и снаружи. На это стоит  обращать внимание. Иногда именно  внешний высокий темп  мешает внутреннему темпу проживанию.
Как можно помочь ?
Несмотря на то, что эти дети внешне не нуждаются в том, чтобы их расспрашивать о делах. И   их успехи могут совсем успокоить родителей, мы бы рекомендовали  родителям быть очень внимательным именно к разговорам с ребенком. Эти  беседы  пусть будут неформальными, интересуйтесь, расспрашивайте. Если у вас уже есть хороший эмоциональный контакт – вам будет легко разговорить своего ребенка- это будет ему очень большой поддержкой, дат ему возможность прожить внутреннее напряжение 

Монарх.
Немного о этой силе :
Если  говорить про архетип Монарха, то основа этой силы в Управлении .Иногда можно принять желание быть первым за проявление качеств силы Монарха. Однако это не так. Он стремится стать главным. Эта сила наделяет его  возможностями и качествами того, кто может повести за собой, кого сейчас принято называть лидером. Но сила Монарха- и Лидер это не одно и тоже.
Цель обучения, мотивация
Сила Монарха дает ребенку возможности развиться разным качествам, умению влиять . Но очень важно чтобы сам Монарх мог управлять собой. Что же тогда может быть побуждающим мотивом учиться? Желание достичь высоко рейтинга, высокого уровня. Это могут быть ориентированные дети на высокую оценку, но скорее им важнее общее признание.
Этот мотив  не устойчив, однако устойчивой составляющей будет невероятное желание и природная сила того, кто  хочет занять позицию  Короля
Как эта сила будет проявляться в  адаптации?
Скорее ребенок, в ком сила Монарха уже проявилась,  будет адаптироваться по 2 сценариям :
Быстрая адаптация-за счет умения общаться с детьми, умение заводить дружбу и лидировать в ней. Вокруг такого ребенка могут объединяться дети. Эти его умения могут помочь ему перебороть трудности первого периода адаптации, а затем, укрепится ,если у этого ребенка будут  успехи в учебе. Его позиция усилиться  еще и за счет признания учителя
2 сценарий- это  менее адаптированный вариант. Возможно, условия  школы будут для маленького Короля достаточно сложными. Ведь нет детей, где  архетипическая мужская сила занимает все пространство. Нет, Алмаз Силы  многогранен. 
Итак ,при каких условиях  адаптация  этой стратегии будет менее успешной? Высокие требования, жесткие рамки, требовательность и не внимательность к качествам ребенка- могут  притормозить этот процесс, вызывая безусловно дискомфорт в виде капризов, требований, усталости. Он –Король! Он привык быть лучшим, если требования очень высоки ,и он не имеет  видимых результатов, которые признают и группа и учитель, он может  очень сильно переживать
 Как  можно помочь  ?
Важны 2 момента:
• Помогать  ребенку ,видеть собственное продвижение, собственный успех.
• При этом  научите его радоваться успехам других детей. Король должен быть внимательным и великодушным. Тогда его лидерские качества получат настоящее питание.
Разговаривая с ним, уделяйте внимание и  его состоянию и результатам. И внимательно слушайте его, поверье вы услышите очень много нового!
 
Может быть вам покажется странным, но именно Короля ,важно приучить делать уроки максимально самостоятельно, помогая скорее задавая вопросы, чем давая готовые ответы. Иначе  может случиться ситуация при которой вы  окажитесь слугой того кто учится. Это произойдет незаметно. Маленький король  своим обаянием незаметно может включить вас в этот процесс. Ну и капризы- ваша родительское внимание поможет вам различить  что от усталости,   где проявление капризули – Короля.
 
В многограннике архетипической мужской силы есть еще 3  грани- в Комплексной сказкотерапии они называются Крестьянин ,Монах, Слуга.
Пока я не увидела эти силы , как стратегии в адаптации. Скорее это важные силы –стабилизаторы.

Сила Крестьянина позволяет в любой новой и стрессовой ситуации  остаться живым. Да  , именно выжить.  Взрослым ,особенно сейчас , когда темп жизни  настолько повысился иногда свойственно обесценивать трудности детей. Ну  и правда, что там сложного ,по сравнению с работой, домом, возможностями.. и прочим  из чего состоит видимая жизнь взрослого.
Приведу пример ситуации ,с которой  однажды обратилась ко мне одна  мама. Она просила помочь ей понять ,что происходит с ее ребенком. Девочка пошла в школу, но спустя всего несколько  месяце стала невероятно капризной, плаксивой, тревожно . Я стала расспрашивать, в какой школе учится ее дочка, какая учительница в классе, как сложились отношения. Словом просто проясняла условия . Услышанное  заставило меня сильно задуматься, именно тогда я поняла, что  иногда взрослые не могут  представить всю сложность  глазами ребенка
Продолжу- Мама с радостью мне рассказала, что  школу и учителя они долго подбирали: школа- сильная, учительница прекрасная. Мама поведала мне, что учитель – обладает тонким чутьем на детей и хорошо видит дружеские  пристрастия, отношения в классе. И мама с гордостью мне поведала о стратегии учителя-  действительно увидев кто с кем дружит, учительница посадила за 1 парту- тех кто не дружит, если говорить по детски- врагов…
Но мой  вопрос зачем , ибо поверьте я не смогла вначале найти  логику этому решению, мама сообщила, что дисциплина в классе просто прекрасная, дети не разговаривают, следят друг за другом, каждая парта поделена ровно на половину. Не подумайте ,что я сочинила эту  историю..
Я не буду обсуждать стратегию учителя, не об этом это отступление, нет. А о том, что мама не понимала почему ее девочка ,выбегая из школы кричит НЕНАВИЖУ!!. Это собственно и привело ее ко мне. Я задумалась и предложила ей  мысленно перенестись в офис, где работают  люди, которые  холодно относятся друг к другу, в кабинете все сидят близко друг от друга , и каждый может видеть, что делает другой. В коллективе принято докладывать друг о друге ( это тоже было в стратегии той учительницы), и вы можете в течении рабочего дня выйти на короткие перерывы только несколько раз в день. Я просто пересказывала условия дочки для мамы доступными  образами. Я спросила,что вы скажите, выходя с работы.. ее реакция была бурной…
Я взяла самый крайний, жесткий вариант ,для того, чтобы   показать нам взрослым, что условия для ребенка могут быть очень сложными и вот тогда Сила Крестьянин может помочь ему.

Архетипическая сила Монах- самая трудно объяснимая   в контексте  нашего разговора скажу. Она просто даст  ребенку   пройти испытание и узнать, открыть в себе  резервуар с терпением, стойкостью, умением преодолевать трудности.

И еще одна грань Алмаза Силы- Слуга.. Незаметный, как настоящий слуга, он не очень популярен J)) нам видеться подчинение, не умении выразить СВОЮ волю, рабство, второстепенные роли…
 
Однако стабилизирующая роль этой силы огромна, ведь  ребенок в школе   вступает в позицию ученика. То есть того, кого УЧАТ. И здесь важно научить ребенка  ПОСЛУШАНИЮ, с позиции ПО сиди и  УСЛЫШЬ.  Быть учеником- значит уметь быть НЕ главным, уметь  ПОДЧИНИТЬСЯ . То есть быть под ЧИНОМ.
Это размышления  могут позволить родителям посмотреть на  процесс адаптации с другой стороны- многогранной. Попробуйте  разглядеть в калейдоскопе   Силы вашего ребенка, те  которые могут помочь вам и вашему ребенку в начале важного Пути.

Добрых помощников, открытий и побед на дороге Удивительного Приключения в Мир Знаний !

Мария Ленская сентябрь 2013 года