Это мои дорогие ученики! Их 11! Здесь нет еще фотографии Сережи, самого младшего - но я ее обязательно сделаю и принесу ее сюда!
В прошлом летнем малышовом лагере я стала проводить занятия для старших братьев и сестер, в то время, как малыши водили хороводы, мастерили. Мы занимались математикой, логикой, творчеством. «Пожалуйста, еще немного, еще!» - занятия наши длились и длились.
И я поняла, как соскучилась по занятиям со школьниками.
Перекроив расписание своих реальных занятий — я освободила несколько дней для СКАЙП-ШКОЛЫ.
Мы начали в октябре. И заканчиваем на этой неделе.
Весь апрель и май я получала сообщение:
- Ура! Прекрасно прошли собеседование в школу!
- У нас первое место на математическом олимпе!
- Соня осталась на математическом занятии со старшими детьми, совершенно не боялась браться за любую задачу.
- Участие в Олимпиаде "Кенгуру" Число баллов: 82
Место в школе: 1
Процент участников в общероссийском списке, набравших меньшее количество баллов: 97.18%
- СПАСИБО тебе огромное!!!! Сегодня на собрании математик хвалила Савву. Торопыга он контрольную написал на 4, пропустил нуль в примере, зато решил через 5 минут от начала контрольной:). Она ему говорит - проверь решение, Савва сказал - там все верно:). В результате будет до конца учебы домашку делать - бонус за пятерку упустил:). Сказала скорость счета зашкаливает, логические задачи на раз-два:). Мы на следующий год с тобой!!!!!!
Занятия математикой по скайпу, когда урок шел за уроком очень отличались от единичных и индивидуальных занятий, когда сидишь рядом с учеником с тетрадкой и карандашом. Мы перешли в вербальное описание размышлений, поисков решений. Как же это важно!
Перед тобой на экране появляется задание. Ты начинаешь размышлять вслух, искать правило, закономерность. Применять его в следующей задаче. Два раза в неделю. Систематические упражнения развития мышления!
Много задач на развитие пространственного воображения. Крутить в уме фигуры, раскладывать, переворачивать - хорошая основа для геометрии.
Перед началом занятий мы договаривались с родителями - чем будем заниматься: поддержкой школьной программы или оставляем ее школе, сами же занимаемся по индивидуальному курсу. Практически все выбрали второй вариант.
И уже зимой родители стали говорить: вы занимаетесь совсем не школьным курсом, но так легко стало на контрольных, вот удивительно!
ТОлько занимаясь в скайпе я увидела, что у многих первоклассников проблемы с математикой кроются в понимании прочитанного. Если ты читаешь не очень хорошо, домысливаешь недочитанное - то и решение выходит домысленное. Ты то думаешь, что имеют ввиду одно, а задача то о другом!
Дома задачи чаще всего читает мама, быстренько объясняет суть дела. Ребенок мгновенно все понимает, с голоса решает ее. Проблем нет! А в школе, оставаясь с текстом один на один - не все так гладко.
Тут мы уже объединяли усилия с родителями. Вытащили чтение - математика мигом стала понятной.
А как было приятно заниматься с 9-10 летними детьми. Скорость восприятия задач Савелия раза в два выше моей. Он все время держал меня в тонусе! Причем мне, для того, чтобы воспринять сложную многоходовую задачу нужно ее визуализировать. Он же все это делает в уме. Мы за полчаса успевали с ним перерешать множество задач, на которые в олимпиадах отводится часа полтора. И так два раза в неделю, с осени по лето
Во время занятий с Артемом я молчала чаще всего. Не мешать думать. 2-3 минуты тишины. Пытливые глаза во весь экран. Как только ответ готов - мы уже могли и поговорить об этом!
Маша, появляющаяся перед экраном каждый вторник. Сама, без мамы. Первый месяц мы учились с ней не бояться решить что-то неправильно. Учиться говорить, размышлять. Понимать, что от тебя не ждут безупречного ответа. Барьер пройден - и Маша сейчас виртуоз! Это у нее 82 балла в математической олимпиаде Кенгуру. -Можно я сама подумаю, - часто говорит мне она. И как она думает красиво!
Заниматься с Соней по вечерам меня уговорила ее мама. Я долго сопротивлялась. Какая математика после восьми вечера у второклассницы? Темно, хочется спать. Пожалуйста, просила мама, до этого нас никого нет дома! Решили попробовать.Распробовали. Сон слетал, через месяц мама рядом стала уже не нужна. И все раньше и раньше появляется в скайпе сообщение от Сони.- Я тут! Давай начнем! Иногда она звонит мне, показывает задачу, которую видела на занятиях у старших, показывает ее варианты решений. - Только ты мне не говори ответ, я сама еще подумаю!
Еще я согласилась попробовать позаниматься с шестилетним Сережей. Долго я объясняла маме и бабушке что с дошкольниками нужно заниматься рядом. Держать внимание у экрана очень сложно. Решили попробовать 1 раз в неделю 20 минут! Сразу увидела, на что нужно обратить внимание. Мама и бабушка, такие молодцы, взялись за дело. И оказалось, что Сережка обладает феноменальной способностью видеть числовой ряд, а какой у него устный счет! На прошлой неделе он успешно прошел собеседование в школу.
Ариша, живет в Казахстане, домашнее обучение. На каком-то этапе я вернулась к школьной программе, чтобы ввести математические понятия, научиться вести записи условий задач, их решения. Как Ариша читает! И сколько успевает прочитать книг! Весной мы с мамой увидели, что ушла былая легкость. Ариша часто стала замолкать. Мы поняли, что суперответственная Аришка сидя рядом с суперответственной любящей мамой , которая постоянно делает себе пометки в блокнот, чтобы помнить, чем заниматься в другие дни - стала бояться ответить неправильно. Договорились попробовать работать самостоятельно. И верно. Ощущение контроля ушло. И легкость вернулась!
А еще занимается Даша, которая тоже учится дома с мамой. Видя Дашины записи понимаешь, что почерк не вырабатывается многочасовыми упражнениями. Некоторым он ДАН! Как красиво Даша пишет, и как она любит это делать. С математикой Даша "на ты". Поняв состав числа она мгновенно разобралась с устным счетом. Прибавить, вычесть, однозначные, многозначные числа - нет пауз, есть мгновенные решения.
Никита! Никита тоже занимается сам. И как же он любит это делать. Как приятно смотреть на человека, котроый умеет и любит решать задачи. - Ты мне побольше присылай заданий на дом, - просит он меня. Никите я выискиваю задачи позаковырестее, чтобы можно было подумать, порассуждать. - У нас есть еще две минуты?- спрашивает Никита. Можно я тебе покажу... или спрошу..? И показывает, и рассказывает, а я сижу и радуюсь столь разнообразным интересам.
Варечка! Говорили, что у Вари проблемы с математикой. Оказалось, что с математикой все не просто хорошо, а очень хорошо. Но есть учительница, которая практически ничего не объясняет, часто дает работы и карающе их исправляет. Итог - не люблю математику. Но как же мы с Варей ждем наших встреч. ПОтому что занимаемся очень интересными вещами. И по ходу она легко решает олимпиадные задания, сразу видит закономерности. В любой запутанной последовательности может найти правило, по которому она построена и продолжить сложнейшие цепочки.
А еще у нас есть Женя. Который тоже любит задания посложнее. Жене заниматься не так легко. Ведь основные математические понятия у него на голландском языке. Понять, что я имею ввиду, какое такое слагаемое, и что я называю разностью. Но как только понял - решения начинают вылетать со скоростью пулемета! Так, как это было сегодня! За спиной у Жени его рисунок, всадник скачущий на лошади. На руках у улыбающейся мамы - малышка, которой еще не было, когда мы начинали заниматься. А сейчас она растет не по дням, а по часам.
И Мариша! Мариша как раз была в той группе в лагере, которая вдохновила меня на возобновление математических занятий для школьников. С ней мы начали заниматься во второй половине года, когда чудесная Улька, по правую руку которой висела таблица стосчета - начала переезжать и покинула наши занятия. На освободившееся место пришла стремительная Марина. Которая садиться к экран сразу после школы. Я не знаю, есть ли вещи, с которыми не справляется эта девочка. Знаю одно - с математикой она управляется очень умело. Еще в наших занятиях с Маринкой есть приятные ритуалы. после окончания урока - обмен посланиями смайликами. И это не просто набор движущихся значков. Это символические фразы, смысловые, говорящие.