Хорошего дня!
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Дорогие друзья и коллеги!Дорогие продвинутые мамы!Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель. Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект. Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах. К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно. Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразитьформат видеолекций.В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать. Но я понимаю, что только названий книг недостаточно. Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению. Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике. Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу. И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми. Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой. Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.
А еще мне бы хотелось, чтобы вы приобрели одну из сказочных книг про буквы – ту, которая вам покажется интересной. Выбрать ее можно на сайте «Папмамбук»: раздел «Лучшие книги», рубрика «Мне нужна книга на тему…», список «Сказки про буквы».Или пройдите прямо по ссылке: http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/Хорошо, если параллельно с нашими занятиями вы начнете читать своему малышу эту книгу (вы же выберете сказку в соответствии с его возрастом и читательской искушенностью).Тогда вы могли бы вести дневник наблюдений по ходу чтения книги и выкладывать его среди материалов семинара. Не мне учить вас вести дневники. Единственное отличие этих записей в том, что они должны фиксировать именно процесс чтения – и интерес (или его отсутствие) у ребенка, и его вопросы, и ваши переживания. Может быть, какие-то побочные эффекты от чтения – рисование или игры. До встречи!М.А.[/size]
Дорогая Марина, дорогие участницы, активные и невидимые читатели, Юля!Марина вывела меня из практическо-эмоционального понимания вопроса "обучение детей чтению" в глубокое мыслительное русло. Есть такое ощущение, что поменялось мое МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а это дорогого стоит. Обычно людям требуются годы, чтобы поменять свое отношение к какое-либо теме.Проделанную работу и спасибо всем хочется выразить в виде резюме.РезюмеДля детей самостоятельное чтение состоит из трех важных составляющих:общения с автором текста, понимания прочитанного и техники чтения.Для овладения всеми тремя составляющими ребенок должен:- хорошо владеть устной речью, использовать большое количество слов и употреблять довольно сложные и разнообразные грамматические конструкции, уметь выражать свои чувства и рассказывать о происшедших событиях и фантазиях;- обладать определенным социальным уровнем, чтобы эффективно общаться с невидимым собеседником и декодировать письменные сообщения в привычные устные;- обладать определенным уровнем мышления, чтобы понимать информацию о событиях, чувствам и мыслях героев.Появление букв в рисунках и интереса к буквам/надписям/письму свидетельствует о готовности ребенка к началу освоения навыка чтения. Развитый фонематический слух также говорит о готовности к началу подготовки к чтению.Средства для создания домашних благоприятных условий для начала овладения чтения (средств стоят в порядке очередности их знакомства, хотя могут быть некоторые вариации, дальнейшее употребление средств может быть смешанным):- знакомство с буквами по азбукам-картинкам (должно быть много и в разных стилях), игры с буквами и чтение азбук-стихотворений (начало в районе 2-3-х лет);- чтение стихов;- звуковые игры;- подписывание поделок и работ именем ребенка, выучивание маленьких слов целиком и узнавание их по картинкам;- записывание рассказов и слов детей родителями, оформление самодельных книг ( текст пишем родитель);- переписка и подписывание поздравительных открыток;- чтение азбучных сказок (с 4,5-5-ти лет);- подписывание рисунков и создание книжек (текст пишет ребенок или вместе);- общение между родителями и детьми посредством записок (маленькие слова с картинками);- переписка более длинными предложениями;- самостоятельное открытие системы слияния букв в слоги и в слова;- чтение обучающий азбук, букварей и азбук-картинок (книг должно быть много и они должны быть разными);- самостоятельное чтение книг-картинок (книг должно быть много, ребенок выбирает сам);- ЛЮБОВЬ К КНИГАМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ и долгое совместное чтение родителей и детей!!!Поправьте, если я что-то напутала.
За книжу-кафешку отдельное спасибо! Посидела во всех четырёх по-очереди, пока обдумывала свой ответ )).Ну что сказать?Я никогда не задумывалась для себя - зачем я учу детей читать. Ну, чтобы были культурными... А что это? А как это? Даже и вопросов не вставало. На семинаре пришло осознание, что при правильном направлении мысли, я всё делала неправильно )).Т.е., конечно, иногда интуитивно попадала в точку, но то, что можно было преодолеть без труда, на одном интересе, мною преодолевалось как повинность и обязанность.После семинара, конечно, много ещё обдумать надо.Но появилось много интересных мыслей, которые теперь надо опробовать. Даже со старшими детьми теперь есть о чём поговорить-подумать-понаписать...Практическую пользу семинара нельзя измерить этими 10-ю днями, но дана программа для действия, - остаётся действовать.Большое спасибо за лекции, и за поворот сознания! Спасибо большое и организаторам! Без их кропотливого труда нам невозможно было бы так дружно и насыщенно пообщаться!
Для меня семинар оказался сродни книге. Выбираешь книгу - смотришь на название, на автора, читаешь о чем она, а прочитал книгу - и оказывается, что книга, да, об этом, но гораздо богаче, книга - это целый мир.То же произошло на семинаре. Вроде бы мы говорили о конкретной задаче "как научить ребенка читать", а на самом деле мы говорили о том, как ввести ребенка в волшебный мир книг. Сначала вести его за руку, показывая красоту и чудеса этого мира, а потом, когда он будет готов, отпустить его в самостоятельное плавание.Но это образно, а если конкретно, то информация семинара действительно уникальна. Она идет в разрез с общепринятым мнением, что ребенка, и чем раньше, тем лучше, нужно нагрузить знаниями, да еще и побольше. Я все время вспоминаю Вашу, Марина, фразу, что ребенок не тележка. Здорово, что есть путь, который позволяет не насиловать ребенка изнурительными занятиями, типа чтения "мама мыла раму", а вместе с ним наслаждаться чтением интересных книг.Марина, я Вам безмерно благодарна, что Вы "возитесь" с нами, за то, что тянете нас наверх, за то, что заставляете нас думать.Марина, я очень люблю Ваши семинары. Мне нравится этот нерв, мое интеллектуальное усилие, мой страх сказать глупость, моя смелость (иногда ) сказать что-то против. Помимо работы по теме семинара, это еще и колоссальная работа над собой.Я очень люблю слушать Ваши лекции-беседы, полные улыбок и юмора, и читать Ваши остросюжетные посты. Мне очень понравилось Ваше лирическое отступление. Лично меня оно мобилизовало, заставило работать.За эти десять дней проведена огромная работа. Каждая лекция - это переворот сознания. Только к концу семинара все стало укладываться в одну картину, которая кажется очень правильной и органичной.Марина, спасибо Вам! Юля, спасибо тебе! Я оценила в полной мере твою модераторскую работу, когда вылавливала из дневников игры (к концу моя голова не воспринимала ничего ). А у тебя Ладошка, семинары и еще много всего. В общем снимаю шляпу!Дорогие участницы, спасибо за работу! Это было здорово!PS Олеся, спасибо за резюме! Ты все очень четко выделила. И спасибо за кафешку!
Добрый вечер!!!!Какой замечательный, насыщенный семинар получился!!! Марина Семёновна, девочки спасибо Вам всем большое. Это были очень ценные дни для меня.Я любитель гнать вперед, не оглядываясь на то, что присходит рядом со мной в данный момент времени. Какие методики, какие буквари?! Читать, играть, обсуждать, ориентироваться на запросы, интересы и особенности собственных детей. Вроде открыла Америку, но при таком винегрете в голове, КПД стремилось к нулю. И я совсем не задумывалось о том, как важен для ребенка момент осознания, что он читает. И я могла упустить это время у своих дочек. Всё о чём говорилось в лекциях, мне очень близко. Я согласна со многим. И как результат, путаница в голове исчезла и сформировалась основа понимания, как можно привести ребенка к самостоятельному чтению, на что обратить внимание, что предложить..Почему-то на первом семинаре я пролопушила лекцию про создание ситуаций письменной речи. А для Вари это как раз самое нужное на сегодняшний день. Не воспринимала серьезно Азбуки в стихах. А ведь сколько интересных открытий с помощью них могут сделать дети. СПАСИБО!!!!! Уверена, что к лекциям семинара буду обращаться не раз. Безумно рада, что ещё раз встретилась с Мариной Семёновной. Признаюсь, я тоже с огромным удовольствием перечитала Ваши книги (И Ангелов, и Мохнатого Ребенка, и Жену Декабриста, и Легенду об Ураульфе). Я покупаю Ваши книги в подарок друзьям!!! Спасибо всем большое!!!С уважением, Лена Егорова.
Марина, Юля, девочки, спасибо за потрясающий семинар!Очень тяжело добавить что-то внятное после таких развернутых постов. Присоеденяюсь ко всему что сказали до меня девочки.Для меня это был во многом треннинг по усмерению своего родительского рвения и настройки чуткости по отношению к собственному ребенку. Откровение, что чтение это общение, я до сих пор перевариваю. Благодаря этому весь процесс обучения совершенно переиначивается. Это сразу отодвигает на задний план необходимость систематических тяжких занятий и делает упор на удовольствие. Удовольствие от разнообразного общения. И еще поражает, что каким-то магическим образом то, о чем говорилось на семинаре, естественным образом вошло в нашу жизнь: и стихи, и Азбучные сказки, и ситуации письменной речи (вот секунду назад закончили письмо дедушке), и игры с буквами/звуками. Спасибо!
Вот, наконец, и я нашла время, что бы сказать СПАСИБО. Марина Семеновна, девушки, благодарю вас за информацию, рассуждения и обсуждения. Мне очень понравился семинар, это то, что мне как раз и надо, такой подход к обучению, думаю. поможет сыну плавно войти в мир самостоятельного чтения.жаль, что не получилось более полноценно участвовать в обсуждении важных тем, но писать, лишь бы отписаться, не хотелось, а на развернутую речь все время не хватало времени. Малыш подрос, и стал требовать больше внимания. Но я все читала, и, в общем-то, получила ответы на многие свои вопросы. Надеюсь, у меня еще будет возможность встретиться с вами всеми на семинарах Марины Семеновны.
Я присоединяюсь к благодарности участниц семинара в адрес Марины Аромштан. Я о Марине читала до семинара только в отзывах с предыдущих семинаров. Очень довольна, что участвовала в этом семинаре. Хотя оказалось, что нам немного рановато. В результате выработались критерии оценки психологической готовности к чтению и, конечно, список материалов для обучения. Мне понравилась дружественная ненавязчивая манера семинара и заключение о том, что действия взрослых и подсовываемый ребенку материал могут быть лишь стимулом - обучение возможно лишь по собственной инициативе. Захотелось почитать книги Марины Аромштан и сделать свои. Спасибо организаторам и участницам, заразившим своим примером.
Марина Семёновна, здравствуйте!Я хоть и "заочница", не могу не сказать СПАСИБО!!!Много лет я проработала в детсаду(хорошо помню занятия по подготовке к обучению грамоте,наши "звуковые линейки","словесные часы"...книжечка Цукерман и Бугрименко "чтение без принуждения" и сегодня,думаю,актуальна) Но прослушав и посмотрев м-лы семинара, многое увидела по другому,особенно создание ситуации письменной речи...и очень понравились Ваши слова "не заставлять грузить вагоны"...Я безмерно рада,что такой умный,деликатный,но и требовательный человек, стоит "у руля"Дошкольного образования".Всего Вам самого доброго!
Вот такую сказку Варя писала для всех. Она всё порывалась узнать у всех адреса, сказку распечатать и разослать в конвертах. Но я ей объяснила, что здесь другие условия игры. Над сказкой Варя трудилась примерно час. Первые строчки писала сама. Когда устала, мы писали по очереди: одно слово она, другое - я. Мне капельку пришлось подредактировать, поменяв предложения местами, иначе смысл совсем терялся. Но на бОльшую редакцию Варя не согласилась. Смысл местами перескакивает с одной мысли на другую, т.к. ей трудно удерживать так долго то, что она пишет, в голове.Ёж Шашык Начл песать песьмо сваему другу Мурзку . Мурзик, давай испечём перог на День Ржденя Юрке. ОНИ испекли большой-большой перог. Он ришыл Пастроеть новый дом. И пальтел на ЛУНУ. К другу и падружки. Мурзик и Шашык щитали звёзды..КАНЦ.Еж Шашик за столом ест (рисовала в фотошопе).
Письмо всем от Вари, мама записывает под диктовку:Мурзик - это котёнок, старший брат. А Юрка - это его младшая сестра. А маму их зовут Марина.Ребята полетели считать звёзды.Чтобы их нарисовать.А ёж, он самый старший, он их друг.Только видно, что он маленький. Я нарисовала как они считают вслух.До свидания!Варя Варнавская.Если придумаю, ещё вам сказку напишу.