Юля, как я уже писала мне интересен "генеральный план" развития математического склада ума. С самого начала я сыну, ему 4,5 , переводила на понятный язык. Все, где есть мера длины, веса, количества пытаюсь объяснить на натуре. Слушали чевостика про размах крыльев кондора, на полу малярной лентой прикрепили 3 метра и написали "кондор". Длина диплодока-26 метров, считаем, отмеряем.
Играем в мат игры. Пытаюсь развить чувство числа. Дома есть числовая прямая до 20, но пока редко пользуемся.
Еще вопросы- при счете, пересчете я достаю детские счеты и мы по ним считаем. Когда стОит их убирать и полагаться на то, что комбинации цифр каждого числа до 10 уже выучены назубок?
До рождения сына покупала тетрадки разные, а потом поняла, что лучше всего изучать всю математику на реальных предметах. И когда мы делаем упражнения из тетрадок( это тогда, когда я не особо готова, а позаниматься ( мне) хочется), то он делает все легко на возраст6-7 лет. И я не могу понять в каком направлении двигаться , не могу нащупать откуда начинать.
Мне кажется , что палочки Кюизнера гениальны. Но просто с ними играть он не хочет. Может у вас какие-то интересные игры есть с ними?
Может тороплюсь, но у меня ощущение, что умножение по крайней мере какие-то начальные цифры можно и с помощью сложения начинать проходить? Например, вот лужок , на нем динозавры. Стали в кучки по 2 и образовали сначала 1, потом 2, потом 3 кучки. Тут и счет 2,3 и тд. Это ведь так все тесно...
А и еще про ТРИЗ:)) вы используйте? Так чтобы вырастить мыслителя? Я знакома только поверхностью с системой, но хотелось бы ее иметь в арсенале всегда и любой ( ну, почти любой) вопрос рассматривать через эту теорию.
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))