Привет всем! До старта видео-семинара осталось 2 дня, и все, в общем, уже готово. Я записал на видео несколько первых уроков, остальные уже придуманы, но записывать буду, наверно, уже по ходу семинара – скорее всего, придут какие-то новые мысли, направления и вообще.
Уроки получаются длинной 15-20 минут, разбиты на 2-3 серии, чтоб удобнее было смотреть. Все, что говорится на видиках, я кратко записал словами, и эти тексты тоже выложу в теме рядом с видео.
Да, нужно, наверно, немного рассказать о себе, как я пришел к такой игре в глину.
Вообще, с детским творчеством я познакомился на занятиях Лены Макаровой в Израильском музее. Дело было в 1994 году. До этого к художественному творчеству я не имел вообще никакого отношения, искусство не видел, не знал, а то, что знал, не понимал. А тут детский вариант мне вдруг стал понятен – с точки зрения, как это делается, откуда берутся картины (детские). Я просто присутствовал на занятиях, сначала наблюдал и повторял, что делали дети, потом стал активно помогать Лене вести занятия. Там была и глина иногда, и в какой-то момент я решил, что нужно попробовать что-нибудь слепить. Слепил сразу человека, лежащего в кресле, почему-то в пальто с надвинутой на лицо шляпой-цилиндром. Вот такой мне пришел образ, видимо соответствовал моему тогдашнему состоянию. То есть, сразу вышла скульптура. Поэтому я верю в то, что первоначальный импульс, талант, свободное творчество на начальном этапе важнее, чем строгая школа. И занимаюсь самым начальным этапом – детьми. На Лениных занятиях понял, что детям действительно не нужна школа для творчества, а нужна именно свобода и мягкое руководство взрослого, тогда они сами выходят на нужные вещи.
В Москве в 2002 году мне предложили вести лепку из глины в студии раннего развития, а что именно делать, я мог придумать сам. И через некоторое время вышел на эту вот тему, что в глину можно играть, как в игрушки, и что одного этого материала достаточно для того, чтобы регулярно лепить и играть в самые разные вещи. Поэтому на своих занятиях я и использую только глину. Конечно, у каждого ребенка кроме глины должны быть и все остальные материалы. Глина для ребенка – это эпизод, впечатление, опыт, интересный и полезный, но не исключительный. Пластилин, воск, песок, бумага, картон, краски, карандаши и все остальное – все это мне очень нравится, полезно и приятно.
Помимо лепки я занимаюсь и другими вещами – игрушки, столярка, былины, рассказы, философии. Об этом можно почитать по ссылкам с моей страницы в ЖЖ:
http://alelchuk.livejournal.com.