Автор Тема: О Семинаре. Организационные вопросы. Читательский доступ.  (Прочитано 54907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля

Дорогие друзья! Стоимость читательского доступа к семинару 700р. Запись в этой теме


Дорогие друзья и коллеги!
Дорогие продвинутые мамы!

Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель.

Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.

Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект.
Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах.  К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно.

Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.
Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразить
формат видеолекций.

В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать.

Но я понимаю, что только названий книг недостаточно.  Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.

Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению.  Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.

Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике.

Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу.
И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми.
Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой.
Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #1 : 03 Апреля 2012, 23:49:26 »
А еще мне бы хотелось, чтобы вы приобрели одну из сказочных книг про буквы – ту, которая вам покажется интересной. Выбрать ее можно на сайте «Папмамбук»: раздел «Лучшие книги», рубрика «Мне нужна книга на тему…», список «Сказки про буквы».

Или пройдите прямо по ссылке: http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/

Хорошо, если параллельно с нашими занятиями вы начнете читать своему малышу эту книгу (вы же выберете сказку в соответствии с его возрастом и читательской искушенностью).
Тогда вы могли бы вести дневник наблюдений по ходу чтения книги и выкладывать его среди материалов семинара.  Не мне учить вас вести дневники.  Единственное отличие этих записей в том, что они должны фиксировать именно процесс чтения – и интерес (или его отсутствие) у ребенка, и его вопросы, и ваши переживания. Может быть, какие-то побочные эффекты от чтения – рисование или игры.

До встречи!
М.А.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #2 : 03 Апреля 2012, 23:50:18 »
т.е. как я поняла, до начала семинара мы ищем книги, но не читаем их. "Процесс" будет происходить во время семинара :)

Аля, Кляксич и буква "А"



Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках



Приключения Еженьки и других нарисованных человечков



Михаил Раскатов
«Пропавшая буква»

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #3 : 04 Апреля 2012, 01:06:41 »
Дорогие участники семинара - как всегда, эта тема открыта всем. Если кто0то не видит семинара - пишите!

Все включенные в группу получили рассылку:

Дорогие участники семинара  "Обучаем дошкольников чтению с помощью книг"!

Позвольте вам напомнить - активные участники задают вопросы, обсуждают увиденное и прочитанное в темах, работают в своих дневниках.

Читатели - наблюдают за процессом и работают дома с детьми самостоятельно.

В этом разделе будут появляться видеоматериалы и текстовые задания.
http://forum.learnart.eu/index.php?board=79
Нажмите кнопку УВЕДОМЛЯТЬ, чтобы вы видели новые материалы.

Активные участники найдут свои дневники здесь:
http://forum.learnart.eu/index.php?board=80.0

Я - на связи. Появляются вопросы - спрашивайте в теме оргвопросов или ЛС.
Хорошего вам семинара!

С уважением,
Администрация форума LearnArt
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн chiobana

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #4 : 04 Апреля 2012, 07:35:33 »
не могу зайти ни по первой ссылке, ни по второй:( говорит страница отсутствует или недоступна для входа

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #5 : 04 Апреля 2012, 08:51:14 »
Смотри, после письма моего ты не прислала имя, с которым ты здесь зарегистрировалась.

"Да, оплату увидела - зарегистрируйся, пожалуйста на семинарском форуме:

http://forum.learnart.eu/

Юлия Ремпель"

и я не могла включить тебя в группу. Сейчас регистрацию увидела, сравнила с мейлом на письме и добавила в группу. Хорошего семинара!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #6 : 04 Апреля 2012, 10:11:48 »
Дорогие участники семинаров Марины Аромштам.

Кто может сделать расшифровку видеозаписей ?

Человек, который сделает эту работу получает читательский доступ к любому семинару на форуме по его выбору, если у вас уже есть читательский доступ - вы можете перейти в активные участники!

Кто может взяться за эту работу - напишите, пожалуйста в этой теме.

Очень удобно, когда под видеолекциями есть тексты с ее содержанием.

Вот такую расшифровку сделала Ника на прошлом семинаре.

DSC 0448



ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ 0-4 лет.

Когда начинать / 8-12 месяцев/ рассматривать книги:

Когда появляются первые слова или звукообразы. Когда начинается использование предметов по назначению. Например, расческа - не в рот, а движение по головке, ложка самостоятельно в рот и т.д.

Когда представляем книжку, то говорим:"Сейчас мы будем смотреть книжку", поглаживая ее и не торопясь.
Книги в этом возрасте смотрят только вместе со взрослым, т.к. к книгам надо относиться с почтением. Она дается в определенный момент, с определенными словами, превращая это в ритуал. Есть вещи, которые с книгой можно делать, а есть те - которые делать нельзя. Нельзя грызть, бросать.

Книга требует включения воображения, которое в этом возрасте еще совершенно не развито, ребенок не знает, что делать с книгой. Воображение мы будем с помощью книжки развивать. Книга т.о. - это предмет для общения взрослого и ребенка.

Что такое "читать" с малышом
Маленькие дети довольно долго плохо воспринимают формализованную речь, которая не является личностно обращенной. Например, в домах малютки дети испытывают дефицит общения со взрослым. Если включить им магнитофон с колыбельными, например 24 часа в сутки, то ничего не изменится. К ребенку надо обращаться лично, находиться в одном поле с ним, нужен и тактильный контакт и контакт глаза в глаза. Речь при этом - проводник.

Когда воспитательница в группах с 1,5летками говорит:"Дети, подойдите ко мне", дети при этом не отреагируют. К каждому ребенку надо обращаться по имени, т.к. это самый главный речевой символ.
Т.о. личная обращенность мамы к малышу лежит в основе его будующих успехов.

............... Я не привожу целиком запись лекции и ее расшифровку, вы можете увидеть ее на семинаре "Книжный старт".
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн лена егорова

  • 1 курс Техники весна 2016
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 404
  • Краевед, географ, педагог...
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #7 : 04 Апреля 2012, 10:41:41 »
Юлечка, я могу помочь!!!

Бусинка Варя и Кнопочка Лиза!
Раскройте сердце навстречу подаркам, которые предлагает нам жизнь!

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #8 : 04 Апреля 2012, 10:57:12 »
Спасибо большое Леночка.

Буквально за несколько минут до тебя мне на почту написала Лера, что она берется за эту работу.

Всем большое спасибо!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн лена егорова

  • 1 курс Техники весна 2016
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 404
  • Краевед, географ, педагог...
    • Просмотр профиля
Re: О Семинаре. Организационные вопросы.
« Ответ #9 : 04 Апреля 2012, 11:11:18 »
ОК  :D
Бусинка Варя и Кнопочка Лиза!
Раскройте сердце навстречу подаркам, которые предлагает нам жизнь!