Я записала Вову на этот курс, еще весной, когда я занималась в школе письма для взрослых. Потому что, если ты точно знаешь, что можешь сделать что-то безусловно хорошее для своего ребенка – надо это сделать.
Вова и до этого любил писать и сочинять, но в свободном полете обычно дело ограничивалось замыслом или несколькими страницами текста. Другое дело, когда у тебя есть учитель, который читает и направляет. И Александра, на мой взгляд, самый замечательный учитель! Читаю и восхищаюсь, насколько тонко и правильно она комментирует детские тексты. Она не ставит себе целью исправить все ошибки, научить всему и сразу. Комментарий всегда начинается с похвалы или, во всяком случае, с выражения искреннего интереса к написанному, что часто равнозначно одобрению. Поправок столько – сколько ребенок в состоянии воспринять не расстроившись, что у него все не так. Разговор с Александрой выходит за рамки обсуждения текста. Это разговор обо всем, о школе, о литературе, вообще о жизни. А детям так важно, чтоб их кто-то слушал и кто-то с ними разговаривал кроме родителей!
Этих ответов ждешь с волнением нетерпением. Я помню, я сама так ждала! Самый лучший способ поднять Вову с постели – это сказать: "Вова, тебе пришел ответ!".
Новый урок я сначала прочитывала сама в ночь с четверга на пятницу, потом Вова просматривал его, когда приходил в пятницу из школы. А потом мы читали его вместе вслух, к нам обычно присоединялся и младший брат Саша, который тоже включался в процесс, искал сравнения и рифмы, пытался сочинять истории, даже посмотрел с нами Пиковую даму.
Вот только сделать его за неделю Вова почти никогда не успевал! Как хорошо было, когда были каникулы. Урок такой насыщенный, что нужно хотя бы дней десять, чтобы насладиться им не спеша и все выполнить. Зато осталось очень много всего на будущее – прочесть, посмотреть, написать.
Замечательно выбраны были темы, и какие вдохновляющие задания! Я сама пыталась выполнять их параллельно с Вовой, но когда никто не читает это, почему-то не то. А историческая тема вообще оказалась для Вовы подарком – в этом году внезапно выяснилось, что история у него любимый предмет, и знает он ее уже во многом лучше меня)
Еще, я подумала, что можно убить двух зайцев. У Вовы до этого не было опыта общения в соцсетях. Но сейчас в 11 лет пора уже начинать, и начинать в такой доброжелательной атмосфере гораздо лучше, чем просто в контакте ли фейсбуке. Хотя теперь наверное можно попробовать.
Саша, огромное спасибо за эти замечательные 13 недель! Я как-то написала отзыв от тебе в 3-м лице, а теперь уже неохота переписывать. Тут вступили в противоборство жанры отзыва и благодарности) И отдельно спасибо за встречу в библиотеке, это был просто неожиданный подарок. Саша (веселый Ежик) спрашивает, когда мы опять пойдем клеить цепи.
В общем, я всем – и взрослым и детям – рекламирую Школу письма, хотя немного жестоко рекламировать курсы, на которые запись идет на два года вперед. Но всегда может случиться чудо, и ты попадешь! Как это случилось когда-то со мной, за что тебе, Юлечка, еще раз огромное спасибо!