Аня и Алексей, привет! Я Лиза, хочу участвовать с дочкой Сашей 7 лет, ну и подключать мужа Андрея. Мне очень интересно решать логические задачки - получила огромное удовольствие!!. Здорово, что всегда можно найти на это время - в пробке, пока жду детей с занятий или укладываю мелкого, и мозг занят не только работой - такой отдых! Никогда не думала, что лингвистика может быть так увлекательна:) И для Саши отличная тренировка логики, и возможность почувствовать язык.
Задача про репку:На первый взгляд кажется, должно быть не сложно - быстро понятно, кто, кто - репка, мышка, кошка, собака, внучка. С бабушкой и дедушкой возникли некоторые проблемы, но скорее всего окончание на а - это бабушка, на о - дедушка.
Сзади, спереди - тоже понятно по сопоставлению.
Находиться - стало понятно, что разные глаголы про одушевленные и неодушевленные - имас и аримас
Асоко-ни - там
Окончания в перечислении - я поняла, что сначала "то", а в конце "га" - это как "и"?
Дарэ и нани - было сложно - понятно, что про "кто" и "что", но не состыкуется...
И с первым предложением у меня возникли проблемы про то, что находится перед репкой. Я думала, что "ничего", но это не сочеталось с последним предложением, где понятно, как должно примерно формироваться "ничего". Наверное, тут помогла бы картинка.
Ответы:
1) Там находится дом. да?
2) Там находится дом и репка.
4)Там находится мышка.
1)Что находится за репкой? Кабура-но усиро-ни нани-га аримас ка?
Тут, наверное, нужно ответить, что за репкой ничего нет? Ведь там только одушевленные существа. Асоко-ни нани-мо аримасэн.
2)Кто находится за репкой? Кабура-но усиро-ни дарэ-га имас ка?
Если честно я бы перечислила тут всех: Асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-то маго-то дзутика-то нэко-но нэдзуми-га имас.
Но сейчас уже поняла, что правильно задать два вопроса про людей и животных:
Кабура-но усиро-ни дарэ-га имас-ка? И ответить: Асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-то маго-га имас.
И второй вопрос: Кабура-но усиро-ни нани-га имас ка? И ответить про животных: асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.
PS Я хотела вставить картинку с моими измышлениями и рисунками репки, но фликр не загружает фотографии..
Задача про даты - очень мне понравилась и как-то легко решилась.
Я выписала все даты только цифрами, и благодаря ii fufu и цифрам 22.11 стало понятно, что слоги или буквы соответствуют цифрам. Только пришлось переписать наоборот - сначала месяц, потом число. Получилось:
01.05 igo
05.01 goi
05.29 gofuku
06.03 nami
08.19 haiku
11.08 ii ha
11.22 ii fufu
Соответственно, получается, что
ii fuku 11.29
ii mimi 11.33
hana 08.06
Т.е. первое и третье вполне могут существовать, второе - нет
Задача для Саши - кашпо, кашне, пенсне:Саша не очень хорошо читает еще и ей было сложно разобраться с вариантами ответов. Я выписала ей в столбик слова и напротив три варианта ответов - попросила посмотреть внимательно и соединить соответствующие (как в книжках с заданиями). Сходу у нее не получилось. Тогда я предложила посмотреть, что одинаковое в этих словах и что разное. Саша увидела и догадалась про пенсне. Радость! Дальше вычислили нос и все получилось.
Задача про прилагательныеЯ вообще начала с нее, посмотрела, что такое словарная форма
Это именительный падеж - да? Долго думала, пока укладывала мелкого, так и заснула. Ночью снились прилагательные, но утром ничего не придумалось. Подумаю еще.