Семинары Юлии Ремпель > Занимательное краеведение или город, в котором я живу.

"Занимательное краеведение, или город в котором я живу" 12 тем- бессрочн. доступ

(1/12) > >>

Юлия Ремпель:
Курс "Занимательное краеведение, или город, в котором я живу".

Стоимость участия в  курсе 30 ев.  (после размещения ссылки в соцсетях  и рассказе там, что вы будете очуствовать в этом курсе цена снижается до 20 ев.)

Задумала я этот проект после того, как мы нашим кочевым форумским лагерем стали путешестововать по миру. Куда бы мы ни приезжали, нас ждали интереснейшие открытия.

Мы часто едем за встречей с удивительным на край земли. И очень часто не знаем, что находится рядом с нами.

Что, если мы станем краеведами своего родного города. Будем его исследовать с высоты взгляда ребенка. И в сентябре 2014 года я запустила этот проект.

Мы брали тему для рассматривания и изучения. Целый месяц во время прогулок делали открытия, фотографировали, вели дневники.
Мы отправлялись в те места в городе, где никогда еще не бывали. Сначала изучали план города, искали маршруты, как туда добраться. Рисовали планы и карты.
И совсем наоборот, шли по очень хорошо известному маршруту и смотрели в оба глаза. Старались найти то, что еще никогда не видели.
Научились ходить в краеведческие музеи и добывать там важную информацию.
Искали старинные фотографии своих городов, ехали на точку старой съемки и фотографировали изменения, которые произошли за много лет.
Изучали историю возникновения обычных вещей, которые казалось, были всегда. Рассматривали, как они изменялись за сотни и десятки лет.

Помимо этого инициативные участники предлагали свои темы для поисков и обсуждений.
Многие из нас впервые узнали о пунктах Триангуляции. Их случайно заметила во время путешествия Инга iaun , а Оленька Сохнева, географ по образованию, рассказала о них и показала, как они выглядят.
Теперь среди нас есть мастера по нахождению этих точек. Для старших детей любая прогулка в любом городе мира становится увлекательной, они ищут эти пункты.

Когда одновременно приходит новая группа в этот проект, оживает раздел кладоискательства.
Да-да, мы закапываем клады, приносим в раздел Краеведения планы и карты. А сами отправляемся на поиски и обмен сокровищами по другим планам.

В каждую тему вынесены цитаты из дневников участников, которые занимались ее исследованием. Читать с детьми о путешествиях других семей очень увлекательно.

Видим ли мы свой город? Увидим, как только начнем смотреть :)

Посмотреть первые задания можно здесь: http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1789.0



Так часто мы пробегаем привычными маршрутами и не видим, что есть вокруг нас.
Процитирую  Татьяну Викторовну Бабушкину

Еще в начале века Сергей Гессен говорил о таком понятии, как «воспитывающее путешествие». И ввел основные положения, которые помогают мне передвинуть с нашей несдвигаемой чиновничьей действительности детей в пространство путешествия. Эти положения таковы: место, в котором ты родился, становится многогранно осознаваемо только тогда, когда ты имеешь различные точки отсчета: природные, временные по путешествию, телесно-двигательные (когда ты просто своим телом проходишь эти расстояния), культурно-этнографические.

 И самое главное, о чем говорит Гессен и что является сегодня основным нарушаемым событием, – страна не открывается ни взрослому, ни ребенку, если во время путешествия они не общаются с людьми, для которых этот клочок земли самый важный на свете.
Нарушая все в законах путешествия, мы более всего нарушаем этот, и дети, двигаясь по обезличенной территории городского, музейного ландшафта, не вступают в диалог с теми, для кого этот край самый дорогой.

Что ж мы получаем? Обезличенное пространство, обезличенную страну. Все путешествие смыкается на знакомом интересе к себе, друг к другу, оно не пополняется новыми языками с мест, которые гостеприимно открываются для внутреннего взгляда.

http://forum.learnart.eu/index.php?board=229.0

Я всегда начинала набор на курс краеведения осенью. Этот же раз решила сделать это весной. Тогда длительные прогулки не прервутся на время сильных холодов и непогоды. И вы успеете пройти всеми маршрутами.

Я рекомендую участие в этом проекте и ведущим городских лагерей. Вам пригодятся идеи и материалы.

В фейсбуке и инстаграме фото и истории этого проекта можно будет искать по тэгу #Zкраеведение

Нина Савина:
Юля, я в мыслях и не только так часто возвращаюсь к Вами предложенным темам этого проекта - фонари, лестницы, дороги, музеи! Быть внимательнее и учиться видеть всюду! И появилась идея после этих двух лет снова глубоко погрузиться в те же задания-маршруты.

Спасибо!

Юлия Ремпель:
Пройти еще раз - было бы здорово! Но обратить внимание на новое тоже хорошо http://forum.learnart.eu/index.php?topic=3710.0

Karina_D:
Юля, добрый день. Мы записались и оплатили частично лагерь в Кисловодске. Насколько я понимаю, нам теперь необходимо пройти курс Занимательное краеведение. Как я могу оплатить курс? Как проходить его? Почему-то не могу найти информацию на сайте. Буду очень благодарна за ответ. Карина. karina_dashko@yahoo.com

Юлия Ремпель:

--- Цитата: Karina_D от 08 Сентября 2016, 16:28:49 ---Юля, добрый день. Мы записались и оплатили частично лагерь в Кисловодске. Насколько я понимаю, нам теперь необходимо пройти курс Занимательное краеведение. Как я могу оплатить курс? Как проходить его? Почему-то не могу найти информацию на сайте. Буду очень благодарна за ответ. Карина. karina_dashko@yahoo.com

--- Конец цитаты ---

Кариночка, недавно записались? Потому что я летом постаралась всем прислать информацию о курсе.

Мне нужно полчаса , чтобы открыть разделы для завтрашнего рисовального семинара и я все пришлю!

Сейчас самое время для этого проекта! Будет интересно!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии