знать телефон скорой/пожарной помощи, полиции
уметь хранить тайну
иметь опыт сдержаннного обещания
иметь опыт, что его интресы защищали другие люди
что-нибудь ремонтировать, чинить
знать разницу между рынком и супермарктом
опережать в чем-либо сверстников
что-нибудь объяснить взрослому, чего он (взрослый) не знает
знать, что на некоторые вопросы нет ответа
лазать по деревьям
упасть в ручей
сеять семена
ухаживать за растениями
вырастить и съесть клубнику
уметь обращаться с замками и ключами
уметь включать и подключать электроприборы
знать игрушки, типичные для мальчиков и для девочек
иметь желание быть красивым
иметь собственное чувство стиля
написать и получить письмо
написать и получить мейл
как выглядит собственое имя, если написать его на песке? На снегу? На запотевшем стекле?
знать какую-нибудь книгу от корки до корки
рассказывать свои сны
избежать ссоры
помочь кому-нибудь помириться
рассматривать линии на руке, на листочке
различать разные сорта фруктов по запаху
иметь три любимых запаха
имитировать голоса животных и птиц
петь
уметь петь каноном
смастерить музыкальный инструмент
экспериментировать с эхом
уметь дозировать силу прикосновения (массаж, барабанить тихо/громко)
знать ругательные слова и проклятия
иметь представление о стиле разговорной речи, "у нас говорят так, у них - иначе"
закрутить шуруп, забить гвоздь
уметь пересказать то, что сказали по телефону
если у кого-то что-то упало, наклониться и поднять
давать договорить другому
уметь ждать
знать, что не все желания исполняются сразу
сходить в поход
иметь понятия о цели, о приближении к цели
о выносливости
знать, что можно и что нельзя есть на улице (съедобное/ядовитое)
почувствовать природу своим другом/врагом, убежищем/опасностью
знать, что такое правила
принимать участие в обсуждение правил
знать, что такое исключение из правил
знать, что такое литр, метр (три литра - три пачки молока)
измерить помещение собственным телом, шагами
иметь представление об искуственном интеллекте
проводить эксперименты
уметь тренироваться, повторять пройденное
знать цвет своих глаз
нарисовать свой портрет
уметь чувствовать пульс у себя и у другого - у друга, у домашнего животного
испытать гордость за себя
уметь выполнять 4 вида деятельности в домашнем хозяйстве: например, подметать, менять постельное белье, развешивать белье, гладить (!) полотенце.
уметь запаковывать подарок
готовить два блюда в разных количествах: для себя и брата/сестры и для себя и для компании друзей
пеленать (помогать пеленать) младенца
задать вопрос о том, как образовалась жизнь на земле
иметь представление о том, что происходит в организме при простуде
уметь обработать ранку
знать, как и чем накормить трех животных
поливать цветы
побывать на кладбище
знать, что представляет из себя алфавит для слепых и понимать некоторые слова на языке глухонемых
уметь показывать два фокуса
петь три песни, одну из них на другом языке:)
"дирижировать" какую-нибудь симфонию (с магнитофона), понимать, что длинные паузы в произведении тоже являются его частью
узнавать три языка или диалекта по звучанию
знать (уметь расказывать) три загадки или три анекдота и одну скороговорку
уметь изображать в пантомиме три разных существа или явления, изображать разные формы приветствия (из двух чужих культур)
знать наизусть одну молитву
уметь рифмовать (на двух языках) (Хо-хо-хо!!)
писать один китайский иероглиф
увидеть и потрогать солнечные часы
совершить со взрослыми ночной поход
быть знакомым с телескопом, узнавать на небе два созвездия
знать, что такое словарь, катализатор, весы, лупа, план города, архитектурная модель
побывать в библиотеке, в музее, в церкви(синагоге, мечети)
поучаствовать в театральной постановке, подготовить сделать "доклад" (в садике, например)
знать истории из детства родителей и бабушек/дедушек, важные события из семейной истории
уметь рассказывать два смешных случая из собственного раннего детства
знать, когда построен дом, где он живет
уметь пересказать суть конфликта с двух сторон. Знать пример несправедливости
владеть абстрактными понятиями как тайна, гостеприимство, внутренний голос, ревность, непонимание
знать разницу между материальной и "эмоциональной" ценностью предметов.
.
Прошу прошения, перевод заголовка вчера скопировала, не вникнув.
Разумеется, не "должен", а "может". Я бы перевела так - "Что может ребенок открыть в мире".
http://tonya-ru.livejournal.com/12506.html