Автор Тема: Книги для Формирования первого словарного запаса годовасиков  (Прочитано 50405 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Женя Ясная

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
По поводу "Моей первой книги". Просмотрела еще раз, в принципе, нарекания вызвали лишь некоторые картинки (к животным практически нет претензий). Но в целом книга мне не нравится, скорей всего, из-за качества печати. Многие картинки темные, цвета какие-то мрачные.
(заранее извиняюсь за размеры фото - свои сделать было некогда, а эти с просторов инета. Как сделаю свои - заменю).
Итак, что удивило. На стр. Мой день, на мой взгляд, не очень удачно подобраны некоторые картинки.

На стр. "Я гуляю" - Бабочка. Лучше бы то же ведерко с совком нарисовали. Или скакалку. Все-таки бабочкой в таком возрасте хотелось бы насекомое обозначать.


на стр. "Я сплю" почему-то нет самого главного - кроватки. Ни одеяла, ни подушки. Зато есть горшок (?). Ну соска ладно (хотя мы, напр., ее не сосем).


на стр. "Я играю" для меня не показательна картинка с ребенком, который открывает кастрюлю. Может все-таки нужно было с более классической игрушкой нарисовать? Еще удивил конструктор. По мне, так эта картинка совсем не показательна. Лучше бы матрешку изобразили, например.

Остальное допишу попозже.
Сын Димка 1 год 3 месяца

Оффлайн Женя Ясная

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля

На этой стр. у медведя как-то неестественно вывернута голова - не находите?


Здесь меня удивили тапочки... Все-таки я склонна классифицировать их, как домашнюю одежду.


Больше всего меня поразили овощи. Просто ужасное качество печати, при котором даже цвета трудно разглядеть. (на фото цвета даже чуть ярче получились, чем в жизни). Посмотрите на морковь. Удивил кабачок. Все-таки у нас они другие. Цветную капусту тоже сложно узнать, а уж картофель... Может быть стоило его укрупнить. Я имею в виду плоды. Все-таки книжка не по биологии.
На след. стр. та же картина: перец непонятного цвета. Горох и фасоль хотелось бы укрупнить плоды.

Сын Димка 1 год 3 месяца

Оффлайн Женя Ясная

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля

Очень мелко изображены лесные ягоды. Даже малину трудно идентифицировать. Ну и качество печати хромает.
На соседней стр. в рубрике осторожно оооочень мелко нарисована волчья ягода. Подозреваю, что увидев в жизни ребенок ее не узнает.

Ну и еще небольшие претензии у меня по размерам к некоторым птицам и насекомым. Если животные расположены на одной странице, то более-менее соблюдается соотношение размеров. Например, морж - самый большой, песец - меньше и гага - самая маленькая. Это правило соблюдается почти на всех стр. и поэтому тем более странно видеть несоответствия.

Свиристель размером с глухаря...


Поползень огромный, зато клест - очень маленький.


Не хотела бы я встретиться с пчелой такого размера)))

Вот мои самые основные пертензии.
Сын Димка 1 год 3 месяца

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Женя, насчет яркости могу сказать, что у меня в книге все хорошо. Наверное, тиражи разные. Но с цветом, действительно, перемудрили.
С картинками по биологии/зоологии согласна. Да и не вижу смысла я в таком количестве специфических картинок, вырванных из контекста.
Не зря все же я сомневалась, нужна мне эта книга или нет.
В результате мы рассматриваем с дочкой первые страницы, связанные с жизнью ребенка (каталку называю каталкой, а не бабочкой, а чаще вообще ее пропускаю) и развороты с панорамами города (типа книг Бернер). А после семинара Марины, я думаю, эта книга либо полностью вытеснится из нашей жизни или останутся только эти развороты с видами города.
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Решила написать еще пару слов в этой теме, чтобы логически ее завершить.
Прошло около 2 месяцев после того, как я для себя поставила задачу "разговорить дочку" и создала эту тему. Видимый прогресс я отметила примерно 2 недели назад: она стала повторять практически все слова (раньше - не допросишься). Главный вывод - половина моих усилий была напрасна :) теперь мое мнение, что разговорить ребенка принудительно практически нереально. Он должен дорасти. Но можно просто уделять немного больше времени кое-каким вещам, чтобы помочь ребенку "дорасти" до говорения.
По степени важности я бы назвала три вещи:
-Артикуляционная гимнастика
-Диалог с ребенком
-Упражнения на мелкую моторику.
На первое место я поставила артикуляционную гимнастику, поскольку, похоже, это то, чего нам нехватало. Губы, рот, язык должны быть тренированными и незажатыми. Это, конечно, само произойдет со временем, но можно и поспособствовать. Буквально несколько дней назад она начала говорить Оля. Вы бы видели, какую работу совершает ее язык и губы, когда она произносит Л. Без "подготовки" это просто нереально.   
Про диалог уже много говорили. Надо приучать ребенка, что он тоже должен "вставлять словечко". Пусть даже самое простое.
Про мелкую моторику не могу ничего точно сказать, но все говорят, что она должна быть, так что пусть будет :)
Книги, конечно, должны быть, но не как обучающие пособия, а просто как элемент общения с мамой. А не кад "дрессировка". Об этом тоже уже оооочень много говорили.
Из всех книг, которые я накупила, считаю, что самым полезным был Альбом по развитию речи. Поскольку он меня натолкнул на мысть об артикуляционной гимнастике :)
Спасибо Лене и Кристине за помощь и поддержку!!!
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Дилайла

  • Карусель
  • Самый активный житель форума
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Леночка, вот и хорошо :)

Оффлайн Maximenok

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Анастасия
    • Просмотр профиля
Спасибо за полезную тему и информацию! Для меня сейчас это очень актуально! Сынуле полтора, все понимает и я его полностью понимаю, его жесты, мимику, но говорит только шесть слов: да, нет, мама, папа, надо и айпад. :) Работаю над тем, чтобы его разговорить, но пока процесс не очень результативен.
"Не отягчайте свой полет мелочами!" Фритьоф Нансен

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Спасибо за полезную тему и информацию! Для меня сейчас это очень актуально! Сынуле полтора, все понимает и я его полностью понимаю, его жесты, мимику, но говорит только шесть слов: да, нет, мама, папа, надо и айпад. :) Работаю над тем, чтобы его разговорить, но пока процесс не очень результативен.

Скажи, а ты была на семинаре Книжный старт. Там очень много полезных вещей, о который не задумываешься.

Всегда можно взять читательский доступ.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=1166.0
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Присоединяюсь к совету Юли! На семинаре очень интересно рассказывали, как надо читать книжки с маленькими детьми, чтобы их заинтересовать и вовлекать в процесс. И про "проигрывание" книжек. А книжка "Баю-баюшки, Луна" у нас оказалась хитом этой зимы :)
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Rosenmimosen

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
В свое время я очень заморачивалась идеей развития речи своей дочери. Читали очень много, в основном потешки, стишки для самых маленьких, а также я увлекалась альбомами для пополнения, а точнее создания словарного запаса ребенка. Альбомов типа словарь с картинками 8 лет назад продавалось очень мало, а в германии на русском языке было вообще не купить. Я пыталась сделать такие альбомы сама, но на это уходило очень много времени и проект был мною заброшен. Помню, что испытывала по этому поводу угрызения совести. Потом поняла, что такие альбомы для развития речи совсем маленького ребенка практически никакой роли не играют. Охватить большое количество слов, особенно выходящих за рамки бытового словарного запаса, при помощи таких альбомов просто невозможно. не хватит никаких денег, да и места, чтобы их хранить. А показывать ребенку в книжках самые простые слова типа названия посуды, мебели, одежды, продуктов питания смысла особого не вижу – это все гораздо лучше показать в натуральном виде. Хотя сама я таким развитием речи занималась,считаю его сейчас пустой тратой времени. Единственная польза –  это общение мамы с ребенком.
Дети: София (30.11.2005) и Элиас (21.03.2014)