Вы, наверное слышали, что сейчас у многих из нас преобладает клиповое мышление.
Его формирует и информационное обилие, и структура подачи информации, и всплывающие окна. Мы за секунду успеваем пробежать глазами по странице, выделить две-три ключевые фразы и перелистнуть дальше. Знакомо?
На семинаре Марии Владимировны Осориной
http://www.imaton.ru/seminars/41/ мы говорили о том, что значит уметь хорошо рассматривать изображения. Это значит глаз должен пробежать , сканировать пространство картины и выделить главное.
Есть ли у вас знакомые, которые говорят, что они долго не могут находиться в музее, их начинает укачивать? Ведь глаз тесно связан с вестибулярным аппаратом. И если он хаотично двигается из одного угла картины в другой, взгляд движется неупорядоченно, то возникает чувство тошноты.
А сколько времени вам нужно, чтобы зайдя в помещение понять - кто тут есть и что происходит?
Как учить ребенка читать иллюстрации вы можете прочитать в статье ПАПМАМБУКА «Ребенок видит иначе, чем взрослый…»
http://www.papmambook.ru/articles/803/"
– Из того, что вы говорите, можно сделать вывод, что понимание иллюстраций к детским книгам – это довольно сложный культурный навык.– Конечно это так. Фактически ребенка сызмальства надо учить «читать картинки» примерно так же, как учат читать словесный текст. Как это делать с маленькими детьми, родители более или менее понимают. Например, сами догадываются задать три основных вопроса, которые помогают ребенку сориентироваться в картинке. Первый вопрос – кто это, что это? Он помогает найти всех персонажей картинки: и людей, и животных, и растения, и различные предметы. Умение всех обнаружить и правильно назвать очень важно. Потеря любого персонажа, который не был замечен, это потеря кусочка смысла, без которого понимание картинки часто будет неполным.
Второй вопрос – какой, какая, какое? Он помогает научиться разглядывать нарисованных персонажей и замечать те черты и характеристики, которыми наделил их автор-художник.
Третий вопрос – что он (она, оно) делает? Он нацеливает ребенка на то, чтобы заметить характер активности каждого персонажа и назвать его, используя глаголы. Этот вопрос более сложный, чем первые два, и очень значимый. Как только появились ответы, тут же перед зрителем начинает открываться смысл взаимодействий изображенных на картинке героев.
– Обычно родители считают, что если ребенок может ответить на эти вопросы, то это значит, что он умеет понимать картинки.– Но это уровень самый первый, достойный для ребенка лет до трех. А впереди еще долгий путь. Следующий шаг маленького зрителя будет состоять в том, чтобы научиться отвечать на более сложные вопросы. Например, куда смотрит персонаж и что привлекло его внимание? А еще важно уметь понять, чего хочет персонаж. А дальше – о чем он думает. Отвечая на эти вопросы, ребенок постепенно учится мысленно представлять себе психический мир нарисованных героев. Такое умение психологи считают важнейшим основанием для будущей способности ребенка понимать психологию окружающих людей, способности, которая определяет качество формирования его социального интеллекта. Ясно, что эта способность развивается не только через разглядывание картинок. Но, несомненно, можно сказать, что общение с картинками, сделанными хорошим художником, который наделил нарисованных персонажей душевным миром, для ребенка будет чрезвычайно полезным. К счастью для нас, все, что нарисовано, послушно стоит на своих местах и позволяет себя разглядывать, сколько ты хочешь, в отличие от героев мультфильма.
http://img2.labirint.ru/books44/431760/big.jpg - Азбука Бенуа, о ней говорится в рассказе М. Осориной.
Размещать новые картинки я буду и в этой теме, и в альбомах группы форума на Fb и в КОНТАКТЕ.