ПОжалуйста, НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ, КАК РИСОВАТЬ ПЛАНЫ И КАРТЫ.
Наблюдайте их путь, их поиски оптимального изображения. Если они откроют и поймут сами - это во сто крат ценнее, чем если вы скажете: делай так!
"Ценность изобразительной деятельности для развития интеллекта ребенка значима только в случае самостоятельного символического освоения сферы его визуального опыта. Показ, закрепление жеестких изобразительных шаблонов затормаживает ребенка и не только отнимает у него свободу графического самовыражения, но и снижает возможность саморазвития" - так писала в 1976 году в своей диссертации
Мария Владимировна Осорина.Как же это верно, За этим я наблюдала на всех семинарах
Елены Макаровой, взрослых и детских.
В это же время сами рисуйте карты и планы так, как вы их рисуете. Давайте отыскать на своих планах нужное место.
Так начинают рисовать план местности! Это очень хорошо!
В Греческом лагере мы с Женечкой Ржепишевской попросили каждого ребенка нарисовать план берега, где мы гуляли каждый день.
Получив планы мы КАЖДОМУ спрятали клад. И поставили крестик на его плане там. где спрятали.
Насколько детальным был план, настолько и легко было отыскать клад. И ведь не все смогли найти сокровища
И потом рисовали планы все лучше и лучше.