У меня есть несколько вопросов.
1. Интересует литература для младшего школьного возраста. Нестандартные задачи. Подготовка к математическим конкурсам. Буду рада совету.
http://lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txt Это и есть присущая мне потребность в разгадывании головоломок. Именно
она объясняет мое желание найти ключ к иероглифам майя и мои попытки
открывать сейфы. Помню, когда я учился в старших классах, как-то во время
первого урока ко мне подошел парнишка с какой-то геометрической задачкой или
чем-то другим, что ему задали на занятиях продвинутого курса математики. Я
бился над этой чертовой задачкой, пока не решил: на это у меня ушло минут
пятнадцать-двадцать. Но в течение дня ко мне подходили и другие ребята с той
же самой задачкой, и я решал ее в мгновение ока. Так что для одного парня я
помучился двадцать минут, а пять остальных сочли меня супергением.
Вот так и возникла моя фантастическая репутация. Судя по всему, пока я
учился в старших классах, через меня прошли все головоломки, известные
человечеству. Я знал каждую чертову, бредовую загадку, когда-либо
изобретенную человечеством. И когда, уже поступив в МТИ, я как-то раз
отправился на танцы, я встретил там одного старшекурсника с его девушкой.
Она знала множество головоломок, а он сказал ей, что я в них неплохо
разбираюсь. Так что во время танца она подошла ко мне и сказала: "Ты,
говорят, неглупый парень. Отгадай-ка вот это: Человеку нужно порубить восемь
корд дров..."
Я говорю: "Он начинает рубить корды через одну на три части", - потому
что уже слышал эту загадку.
Тогда она уходит и возвращается с новой загадкой, и всегда оказывается,
что я ее знаю.
Это продолжалось довольно долго, и, наконец, почти в конце танцев, она
подходит ко мне в полной уверенности, что на этот раз она меня поймает, и
говорит: "Мать и дочь едут в Европу..."
- У дочери бубонная чума.
Она просто рухнула! Того, что она сказала, было явно недостаточно,
чтобы разгадать эту загадку. Это была очень длинная история о том, как мать
и дочь остановились в отеле в разных комнатах, а на следующий день мать
входит в комнату дочери, а там никого нет или живет кто-то другой. Она
говорит: "Где моя дочь?", а владелец отеля спрашивает: "Какая дочь?" В
регистрационном журнале записано только имя матери и т.д., и т.п. В общем,
случившееся выглядит ужасно таинственно. Ответ же заключается в следующем: у
дочери обнаружилась бубонная чума, и владелец отеля, не желая закрывать его,
быстренько отправляет дочь в больницу, отдает распоряжение убраться в ее
комнате, уничтожает все следы ее пребывания в отеле. История была длинная,
но я уже слышал ее и поэтому, когда девушка начала с: "Мать и дочь едут в
Европу", - я понял, что знаю одну загадку, которая начинается именно так,
поэтому я просто наугад дал ответ и попал.
Когда я учился в старших классах, в нашей школе была команда по
алгебре, которая состояла из пятерых ребят. Мы ездили в разные школы и
участвовали в математических конкурсах. Мы садились в один ряд, другая
команда - в другой. Учительница, проводившая конкурс, доставала конверт, на
котором было написано "сорок пять секунд". Она открывает его, пишет задачу
на доске и говорит: "Начали!", так что на самом деле времени было больше,
потому что можно было думать, пока она пишет. Игра заключалась в следующем.
У Вас есть лист бумаги, на котором Вы можете написать все, что угодно, и
сделать все, что угодно. Считался только ответ. Если ответ был "шесть книг".
Вы должны были написать "6", и обвести цифру в кружочек. Если цифра в
кружочке правильная. Вы выигрывали; если нет - проигрывали.
В одном можно не сомневаться. Не было никакой возможности решить задачу
простым традиционным способом, приняв, например, что "А - это количество
красных книг, В - количество голубых книг", ширк, ширк, ширк, пока не
получится "шесть книг". На это вас ушло бы пятьдесят секунд, потому что
люди, которые назначали время на решение этих задач, всегда давали немного
меньше времени, чем требуется. Так что приходилось думать: "Есть ли какой-то
способ увидеть решение?" Иногда это получалось в мгновение ока, иногда
приходилось искать другой путь и максимально быстро выполнять алгебраические
действия. Это была изумительная практика, у меня получалось все лучше и
лучше, и в конце концов я возглавил команду. Вот так я научился очень быстро
решать алгебраические задачки, и в колледже алгебра давалась мне легко.
Когда бы мы не встречались с задачкой на вычисление, я очень быстро мог
увидеть, к чему идет дело, и выполнить нужные алгебраические операции -
просто моментально.