Автор Тема: Как вы используете сказки со своими детками?  (Прочитано 61218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Девочки, спасибо!
А как вы думаете, в каком возрасте  появляется НАДО? "Надо", когда делаешь не только то, что тебе хочется, но и то, что хочется другому... Без насилия, нажима. Просто уступить иногда или понять. По-доброму :)
Я понимаю, что в паре мама-ребенок без этого можно обойтись. Но не все люди, с которыми будет встречаться ребенок, будут такими внимательными... Или у вас есть примеры, как можно обойтись без НАДО всю жизнь?
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Кристина

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
Леночка, хороший вопрос!
Буду думать :)

Оффлайн Елена Премудрая

  • Сказкотерапевты 2
  • Читатель форума
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что Надо как категория сама по себе появляется очень рано. Ведь ребенок видит, что Вы чего-то не хотите делать, но НАДО и вы делаете. Это элемент самоуправления. А вот НАДО как элемент управления другим человеком (в частности ребенком) наверное появляется года в 2-3, когда ребенок начинает посещать какие-то социальные группы (детсад и проч), ведь он тоже не всегда готов туда идти, или взаимодействовать с другими детьми, людьми, но это НАДО делать.


Уметь видеть счастье в каждой минуте :)
Наше сказочное пространство Вконтакте http://vk.com/public51258457
и на Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/kompskazka/

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Елена, спасибо! Очень интересное мнение! Надеюсь, другие девочки тоже подключатся :)
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Кристина

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, какое-то НАДО появляется прям с рождения. Ребеночку совсем не хочется подгузник менять, но мама говорит: "надо" :) Это не только потому что маме хочется, мама понимает, что так будет лучше для ребенка.

Но ты ведь о другом спрашиваешь? Не могу прочувствовать грань.
Для меня то, что ты пишешь
когда делаешь не только то, что тебе хочется, но и то, что хочется другому... Без насилия, нажима. Просто уступить иногда или понять. По-доброму :)

не есть НАДО. Это что-то другое. Может это чуткость сердца?


Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Да, Кристина, это главный вопрос. Вот муж у меня шутит, что компромисс- когда двоим плохо. Это как раз ситуация, когда не знают, что бывает "надо" по любви :)
Интересно, как этому учат? Хотя я уже задумываюсь о том, что, может, "учить" вообще бестолку, можно только пример показывать. И обьяснять, почему делаешь так. Понравится-будут так жить. Не понравится-никакими уговорами не заставишь.
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Кристина

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
Лен, ты знаешь, я в последнее время много думаю о том, почему мы делаем что-то хорошее? Например, старушке место уступаем. Потому что так "надо"? Воспитаны так? Так поступают "хорошие" люди? Или потому что нам старушку жалко? Или потому что просто сидеть не можем, когда старушка рядом стоит?

Недавно с подругой разговаривали о том, что часто мы что-то делаем как раз по внешним причинам (надо, так правильно, так порядочно и т.д.), а не по внутренним - из сопереживания, чуткости, любви.

А про как этому учат, наверно, так и есть: самим так жить, говорить, объяснять, читать хорошие книжки, смотреть хорошие мультики, фильмы.

Оффлайн Елена Премудрая

  • Сказкотерапевты 2
  • Читатель форума
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Елена, разговор идет о том, когда дети учатся учитывать не только свои интересы, но ещё интересы других? Если так, то я наблюдала, как деток этому учили на занятиях в песочнице, детей учили взаимодействовать друг с другом, так они видели, что можно не только требовать свое, но ещё и разойтись с другими участниками группы мирным путем. В обычной жизни мамы учат этому в песочнице/на площадке: поменяйся игрушками; посмотри, ты обижаешь другого и т.п. и т.д.
Уметь видеть счастье в каждой минуте :)
Наше сказочное пространство Вконтакте http://vk.com/public51258457
и на Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/kompskazka/

Оффлайн Елена_Ж

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Елена, спасибо!
Я просто не успела дописать вторую часть вопроса :)
Вторая - это как раз то "надо", про которое Вы написали. Очень интересно мнение участниц, используете ли Вы со своими детками подход "надо и точка" (не говорим о случаях, когда детям грозит опасность) или все-таки стараетесь подвести разговор к видимости, что ребенок это решение сам принял.
Чтобы всех опять не путать, пример: ребенку надо соблюдать режим. Надо ложиться спать вовремя. Оно с одной стороны надо, с другой - не очень. Что бы Вы сделали? Уговаривали? Завлекали или "у нас в семье такой распорядок и точка"?
В одной книжке встречала термин "обходительный родитель". То есть тот, который вместо того, чтобы сказать "делаем так" начинает слишком углубляться в объяснения. В ней это не поощрялось. Но я не настаиваю на ее объективности. Просто интересен опыт девочек.
Я все пыталась найти ответы на вопросы у "классиков", но поняла ошибочность своего пути. Та граница между взрослым и ребенком, то уважение, которое впитывалось с молоком матери и та загруженность делами взрослых просто не оставляли детям шансов управлять и манипулировать родителями. Отдушина в виде свободных занятий со взрослыми (как у того же Чуковского) - да. Но не круглосуточное посвящение всего себя детям.
Сейчас же другое время. Родительский инфантилизм и большое количество свободного времени, посвященного часто одному ребенку делают свое грязное дело. У меня много знакомых, у которых дети в 5-6 лет их ни во что не ставят как раз из-за чрезмерной обходительности в детском возрасте. Вот и думаешь, как показать ребенку его место и не убить в нем свободного человека. Кто-то говорит про восточный подход "до 5 - как с Богом, после 5 - как с рабом". Но там тоже свой менталитет.
Очень интересно мнение и опыт девочек.
+79035401210
elena@v-screen.ru

Оффлайн Кристина

  • Модератор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
Леночка, вспомнила, что на семинаре "Трудности и радости воспитания" обсуждался вопрос о свободе и своеволии. Это здесь http://forum.learnart.eu/index.php?topic=336.0