Автор Тема: 6 занятие. Мальчиковые темы. Оживление техники. Оружие  (Прочитано 9213 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alelchuk

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Да, хорошо, если ваши дети с удовольствием лепят сказки и зверюшек. А если у вас суровый мальчик, которому зайчики неинтересны, а нужна машина и пистолет? Об этом поговорим сегодня.

1 серия

Игра в глину 6-1

2 серия

Игра в глину 6-2

3 серия

Игра в глину 6-3


1 серия
1.   Сказки могут детей не вдохновить. Наша лепка – это материализация важных для ребенка образов, и если он переживает машины или роботов, то лепим машины или роботов. Глина помогает оживить, гуманизировать все эти темы, уйти от чистого конструктива в сторону эмоций, души. Ребенок это делает с удовольствием, потому что при всем увлечении техникой, он ведь относится к этим машинам и роботам, как к живым, наделяет их характером, настроением. Мы ему в этом помогаем.

2.   Машина – простой образ. Машина сейчас – это замена лошади и в техническом смысле, и как образ. Это способ овладения пространством, для мальчиков он важен сам по себе, как элемент мужского воспитания. Поэтому важно лепить машину вообще, не конкретно BMW или «Жигуль», а также машину с определенной функцией – грузовик, пожарная.

3.   Машина – место для водителя и груза плюс колеса. Если ломается – есть что ремонтировать. Важно включать в игру людей, делать водителей, пассажиров. Важно сразу развивать сюжет – машина возит груз, бревна на стройку, строим дом, или пирожки от Машеньки к медведю. Тогда от голых машин можно плавно перевести ребенка на более содержательные темы.

2 серия

4.   Корабль дает еще образ воды, гладкости, плавного движения. Заглаживаем руками борта, делаем внутренность. Если мальчик не хочет делать вазочку, сделайте корабль – это та же форма, те же движения, то же воспитательный эффект. Плюс можно поставить туда капитана, пирата и играть.

5.   Самолет – как птица, тело, крылья, хвост. Задание для пап – самолеты другой формы, только не углубляйтесь в детали. Общая форма.

3 серия

6.   Сложная техника – нужно упрощать, лепить главное. Многие машины нужны для определенной функции – нужно лепить эту функцию, не отвлекаться на детали. Экскаватор. Ковш и стрела, поднимает груз. Бульдозер – лопата, вездеход – гусеницы. Ракета – двигатели.

7.   Многие машины объединены друг с другом по смыслу, тогда нужно сразу лепить всю историю. Стройка, город, железная дорога. Рельсы – простое увлекательное занятие. Соединение пространства, можно объединять разных детей в одну игру.

8.   Оружие. Ничего страшного, мальчики должны воевать. Это детское выражение их мужских качеств. Чтобы мальчик вырос нормальным мужчиной, у него должны быть в детстве меч, пушка. Кроме того, чем больше он настреляется в детстве, тем меньше его будет тянуть к стрельбе, когда вырастет. Лучше лепить старинные войны, они символичнее, в них больше живого. Пушки и ядра, пираты, рыцари. Рыцаря мальчик слепит с удовольствием, заодно научится лепить человека. Пусть они умирают, колют друг друга, режут. В разумных пределах, конечно, и не нужно забывать о лечении раненых.

9.   Это все символические действия, которые для мальчиков важны сами по себе, без какой-либо связи с гуманностью и заботой о ближнем. В глине эти убийственные действия получаются очень наглядные, потому что она мягкая, но все-таки остаются достаточно символическими, потому что герои наши глиняные имеют форму самую общую, без кровавого реализма. Глина позволяет выплеснуть эти эмоции, увидеть их реализованными, но не в жизни, а в очень символическом виде. И, конечно, все последствия нужно обязательно убирать в конце игры. Я не призываю сохранять агрессивные поделки, наоборот, их нужно целенаправленно сминать обратно в глину. Конечно, если ребенок слепил любимого ужасного динозавра и очень просит вас сохранить его навечно, то надо оставить его постоять на полке несколько дней. Но потом лучше как-нибудь от него избавиться. «Случайно» сломать. Слепить нового динозавра подобрее, переключить на него внимание, а старого задвинуть в шкаф. И так далее. Но лучше, конечно, в процессе игры победить всех агрессоров чем-нибудь сильным и благородным, либо безличным и непреодолимым. Вдруг на всех упал метеорит…