Что бы понять какое-то явление - нужно экспериментировать!
Именно тогда тебе открывается смысл физических понятий:
площать опоры, смещение центра масс, устойчивое и неустойчивое положение, статика.Я приглашаю семьи с детьми от 5 до 9 лет понять РАВНОВЕСИЕ.
Мы используем новые слова - ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ, ПЛОЩАДЬ ОПОРЫ, СМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ - а сами в это время становимся на две ноги, садимся на пол, поднимаем ногу, ходим по канату, падаем как пизанская башня, прикрепляем пластилин на дно легких стаканчиков.
Проходит полчаса - и за каждым термином уже стоит смысл, полученный опытным путем.
Теперь все нужно закрепить.
Раз, и падающая зубочистка горделиво стоит на кончике пальца!
Два - на эту же зубочистку мы навешиваем сложную конструкцию. Используя принцип прошлого опыта - конструкции не падают! Они вращаются, обрастают деталями!
Возвращаемся к площади опоры! Шарики прыгают широко расставив ноги! А мы запоминаем состояние "твердо стоять на земле, широко расставив ноги"
Попугаи балансируют, сидя на картонных лапках!
Мамы все достойны звания Прекраснейшей - так ловко они носят яблоко Париса на голове!
А мы создаем съедобную равновесную конструкцию!
Все! Знания прочно УСВОЕНЫ!