Автор Тема: Хроники лагеря " Чукоккала"  (Прочитано 14129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Хроники лагеря " Чукоккала"
« : 19 Августа 2013, 15:12:52 »
Хроники лагеря ведуться по самым ярким впечатлениям!

Выбирайте любимый день, или событие, о котором хочется рассказать!

Очень здорово получается, когда об одном и том же пишут с разных точек зрения!

Я смогу начать тоже рассказывать, когда появятся ссылки на фотографии.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Rizhik

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
    • Севастопольские мамочки
Re: Хроники лагеря " Чукоккала"
« Ответ #1 : 19 Августа 2013, 20:23:14 »
Хроники лагеря ведуться по самым ярким впечатлениям!

Выбирайте любимый день, или событие, о котором хочется рассказать!

Очень здорово получается, когда об одном и том же пишут с разных точек зрения!

Я смогу начать тоже рассказывать, когда появятся ссылки на фотографии.
Сегодня только сбросила в компьютер фотографии, выборочно посмотрела и поняла..... Оказывается и это было и это и еще вот это мы делали!!!!! Правильно все чувствовали- прошло всего 9 дней, а ощущение ,что целый год!:)
Постараюсь не сильно задерживать с фотографиями:)
они все такие смешные получились, где-то пересвеченные, где-то очень даже прикольные. Так что- качеством я не сильно буду отличаться:)))))))

Оффлайн Аляска

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 136
    • Просмотр профиля
Re: Хроники лагеря " Чукоккала"
« Ответ #2 : 20 Августа 2013, 19:07:25 »
Сейчас вспоминается Олина сказка, прошибла она меня чуть ли не до слез. Это точно было волшебство, и ведь даже в голову не пришло снять-записать. Так видимо и останется сказочным воспоминанием

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Хроники лагеря " Чукоккала"
« Ответ #3 : 20 Августа 2013, 19:27:20 »
Олечка, но так не бывает, чтобы все исчезло :)

Оля же главная мастерица нашей войлочной школы "Чудеса из Шерсти" http://forum.learnart.eu/index.php?board=24.0
 И многие ее ученики не могут с ней расстаться. Мы организовали войлочный клуб. И эту сказку Оля подарила нам в Подарок :)

Мне она разрешила вынести ее в наше сообщество

https://vk.com/video-47921243_164169860
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15976
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Хроники лагеря " Чукоккала"
« Ответ #4 : 29 Августа 2013, 14:00:11 »
Почему же все-таки "Чукоккала"? Почему я выбрала именно эту тему, спрашивали меня многие в лагере.

Зимой я слушала воспоминания Лидии Корнеевны Чуковской о том, что Корней Иванович утверждал, что существует "поэтическое воспитание". Что в ранне детском возрасте, погружая ребенка в настящую поэзию, в ритмы, рифмы мы не только открываем ему мир стихов, но и делаем детей восприимчивыми к поэзии.  Если ребенку не читать стихи, не заражать своей любовью к поэзии , то став взрослым, он может остаться глух к такой богатой области человеческой культуры.

Т.к. раз в год я обязательно устраиваю лагерь для малышей,  то и стихотворное наполнение мне хотелось выбрать яркое и динамичное.

Помните, что говорил о своих произведениях Чуковский?

"перечитывая на старости лет (не в последний ли раз?) свои давние детские книги, служившие верно и преданно четырем или пяти поколениям детей. Внимательно вглядевшись в эти книги, я подметил, что не только в загадках, но и в большинстве моих сказок - непрерывные вихри движений и действий. В "Мойдодыре" уже на первых страницах:

   Все вертится,
   Все кружится
   И несется кувырком.

Вообще я почти никогда не изображаю предметов в их статике.

Тот мир, который я демонстрирую перед малым ребенком, почти никогда не пребывает в покое. Чаще всего и люди, и звери, и вещи сломя голову бегут из страницы в страницу к приключениям, битвам и подвигам. В "Айболите" - путешествие на волке, на ките, на орле. В "Бармалее" - чехарда со слонами, боевая схватка с Каракулой. В "Тараканище" - длинный кортеж едущих, летящих и скачущих путников:

   Ехали медведи
   На велосипеде.

   А за ними кот
   Задом наперед.

   А за ним комарики
   На воздушном шарике.

   А за ними раки
   На хромой собаке.

   Зайчики
   В трамвайчике.

   Жаба на метле...

   Едут и смеются,
   Пряники жуют.

И такими быстрыми темпами движется вся эта чудная вереница, что не успеешь вглядеться в одного проезжающего, как перед тобой другой. Эти быстрые темпы вполне соответствуют умственным потребностям малых детей. Ведь ребенка в начале его бытия меньше всего интересуют характерные приметы вещей. Не оттого ли его собственная речь в раннем возрасте так небогата эпитетами? Это, я уверен, объясняется тем, что каждый эпитет (за исключением очень немногих) есть результат более или менее длительного ознакомления с вещью, вглядывания в нее, размышлений о ней,- то есть такой интеллектуальной работы, которая под силу лишь более позднему возрасту.

Поэтому, изображая в первых строках "Тараканища" мчащихся друг за другом животных, я не обременяю ребенка ненужными ему сведениями, каковы они, эти зайцы, раки, медведи, коты, комары, которые проносятся мимо,- какой у них нрав и какая наружность. Детскому уму эти сведения еще не нужны.

Действий, приключений, событий, молниеносно следующих одно за другим,- вот чего ждет ребенок в первые шесть-семь лет своей жизни. Герои "Крокодила" то сражаются, то убегают из плена, то ездят верхом на пантерах, то попадают в лапы к осатанелым гориллам, то пляшут вокруг праздничной елки - одно приключение сменяется десятком других. И в "Бармалее" и в "Краденом солнце" такая же непрерывная цепь приключений. И в "Бибигоне" и "Мухе" тоже. * * "Крокодил"- моя первая сказка, сочиненная еще в 1916 году. В нее (во вторую ее часть) я по неопытности ввел длиннейший монолог Крокодила о тех страданиях, которые испытывают звери, заключенные в железные клетки зверинцев. При новом издании сказки я хотел было заменить этот монолог кратким восьмистишием, излагающим тот же сюжет, но редакторы воспротивились этой замене. По их словам, уже создалась традиция, которую нельзя нарушить... Все же я считаю этот монолог своей ошибкой. Если я в своем воображении, как и подобает природному сказочнику, переживаю всем существом, всеми нервами каждое из тех действий, приключений, событий, о которых мне случается писать, я невольно, нисколько о том не заботясь, нахожу для каждого из этих эпизодов особую звуковую окраску, особый музыкальный напев.

Муха-Цокотуха с беззаботным радушием угощала своих щедрых гостей, приносивших ей богатые дары, и вдруг попала в когти к пауку, который сразу же стал мучить ее,- неужели об этом катастрофическом случае можно повествовать тем же голосом, каким я говорил об ее легкомысленном пиршестве?

Конечно, нет. Здесь зазвучал для меня другой музыкальный мотив, соответствующий наступившему бедствию и резко отличающийся от прежних мажорно-ликующих ритмов. Хорей сменился скорбным анапестом:

   А злодей-то не шутит,
   Руки-ноги он мухе веревками крутит,
   Зубы острые в самое сердце вонзает
   И кровь у нее выпивает.

   Муха криком кричит,
   Надрывается,
   А злодей молчит,
   Ухмыляется.

Дико было бы, если бы этот горестный случай был описан тем же плясовым и беспечным хореем, каким я только что описывал праздник.

Нет, весь ритмический строй поэмы изменился мгновенно, и речь злополучной Мухи зазвучала отчаянным воплем:

   "ДорогИе гости, помогИте!
   Паука-злодея зарубИте!
   И кормИла я вас,
   И поИла я вас,
   Не покИньте меня
   В мой последний час!"

Этот вопль, как я вижу теперь, пронизан от первой строки до последней единственным звуком И, трагическим звуком, издаваемым мухами, когда их терзает паук. В пяти строках - шесть слов с ударением на И.

Не прошло и минуты, как Муха опять стала счастлива. Ее спас самоотверженный герой. И, естественно, грустная ритмика плача тотчас же сменилась - не могла не смениться - ритмикой безоглядного счастья. Началась неистовая пляска, причем каждый опять-таки пляшет по-своему, в соответствии со своей комплекцией и общественной ролью,- отсюда многочисленные вариации ритмов. Вот музыкальная фактура стиха, изображающего пляску солидных и грузных жуков.

   А жуки рогатые,
   Мужики богатые,
   Шапочками машут,
   С бабочками пляшут.

И совсем по-другому звучит ухарская пляска удалого деревенского батрака-муравья:

   Муравей, Муравей
   Не жалеет лаптей -
   С Муравьихою подпрыгивает
   И букашечкам подмигивает:
      "Вы, букашечки,
      Вы, милашечки,
   Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"

Изумительный детский слух к музыкальному звучанию стиха, если только он не загублен скудоумными взрослыми, легко схватывает все эти вариации ритмов, которые, я надеюсь, в значительной мере способствуют стиховому развитию детей.

Вот эта-то переменчивость ритмической фактуры стиха и была тем нововведением, тем новшеством, которое я ввел в свою работу над детскими сказками. Старинные русские сказки, хотя бы такие длинные, как "Конек-горбунок", от первой строки до последней звучали одним-единственным ритмом, ни разу не нарушая заранее установленной схемы. О чем бы ни повествовалось в "Коньке-горбунке" - о путешествии на небо, или о расправе с царем, или о чудо-деревне, расположенной на спине у кита,- обо всем этом говорилось одним и тем же монотонным голосом, неторопливым и ровным. "

Что у нас получилось, мы будем показывать вам в этой форумской теме!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Biruzinka

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Наташа
    • Просмотр профиля
Re: Хроники лагеря " Чукоккала"
« Ответ #5 : 29 Августа 2013, 14:14:00 »
Юля, спасибо, ждем рассказов и картинок :)
Соня 12 лет
Максим 8 лет