Решила написать еще пару слов в этой теме, чтобы логически ее завершить.
Прошло около 2 месяцев после того, как я для себя поставила задачу "разговорить дочку" и создала эту тему. Видимый прогресс я отметила примерно 2 недели назад: она стала повторять практически все слова (раньше - не допросишься). Главный вывод - половина моих усилий была напрасна
теперь мое мнение, что разговорить ребенка принудительно практически нереально. Он должен дорасти. Но можно просто уделять немного больше времени кое-каким вещам, чтобы помочь ребенку "дорасти" до говорения.
По степени важности я бы назвала три вещи:
-Артикуляционная гимнастика
-Диалог с ребенком
-Упражнения на мелкую моторику.
На первое место я поставила артикуляционную гимнастику, поскольку, похоже, это то, чего нам нехватало. Губы, рот, язык должны быть тренированными и незажатыми. Это, конечно, само произойдет со временем, но можно и поспособствовать. Буквально несколько дней назад она начала говорить Оля. Вы бы видели, какую работу совершает ее язык и губы, когда она произносит Л. Без "подготовки" это просто нереально.
Про диалог уже много говорили. Надо приучать ребенка, что он тоже должен "вставлять словечко". Пусть даже самое простое.
Про мелкую моторику не могу ничего точно сказать, но все говорят, что она должна быть, так что пусть будет
Книги, конечно, должны быть, но не как обучающие пособия, а просто как элемент общения с мамой. А не кад "дрессировка". Об этом тоже уже оооочень много говорили.
Из всех книг, которые я накупила, считаю, что самым полезным был Альбом по развитию речи. Поскольку он меня натолкнул на мысть об артикуляционной гимнастике
Спасибо Лене и Кристине за помощь и поддержку!!!