Что такое лингвистические задачи, можно долго объяснять. Но лучше показать.
Вот, например, одна из моих любимых задач для Традиционной олимпиады по лингвистике и математике для старшеклассников:
Задача №3 
(автор Е. В. Муравенко)
Взгляните на иллюстрацию к хорошо знакомой Вам сказке «Репка». 
(
Здесь должна быть иллюстрация, но я не умею вставлять картинки, так что вспомните, как дедово семейство в полном составе вытягивало репку, и нарисуйте иллюстрацию сами 
)
Ниже на японском языке (в русской транскрипции) даны вопросы о взаимном расположении участников сказки и исчерпывающие ответы на эти вопросы. Все вопросы и некоторые ответы переведены на русский язык.
(1)   кабура-но маэ-ни нани-га аримас ка?   Что находится перед репкой?
    асоко-ни иэ-га аримас.   <...>
(2)   нэко-но маэ-ни нани-га аримас ка?   Что находится перед кошкой?
    асоко-ни иэ-то кабура-га аримас.   <...>
(3)   маго-но маэ-ни дарэ-га имас ка?   Кто находится перед внучкой?
    асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-га имас.   Там находятся дед и бабка.
(4)   маго-но усиро-ни нани-га имас ка?   Кто находится за внучкой?
    асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.   <...>
(5)   нэко-но усиро-ни нани-га имас ка?   Кто находится за кошкой?
    асоко-ни нэдзуми-га имас.   <...>
(6)   нэдзуми-но усиро-ни дарэ-га имас ка?   Кто находится за мышкой?
    асоко-ни дарэ-мо имасэн.   Там никого нет
Задания1. Переведите на русский язык все остальные ответы.
2. Переведите следующие вопросы на японский язык и дайте на них исчерпывающие ответы на японском языке. Если возможно, дайте несколько вариантов перевода и ответов:
(1)   Что находится за репкой?
(2)   Кто находится за репкой?
Чтобы решить эту задачу не требуется ни знания японского языка, ни каких-то других специальных знаний. Только желание и умение логически рассуждать.
Попробуете решить?