Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ozerochad

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 19
151
Если вы используете материалы семинара Аси Ванякиной в своих занятиях, рассказывайте, пожалуйста об авторе курса и ставьте ссылку на он-лайн курс! https://ulitka.center/course/muravej-na-plotu-kon-tiki/ Это обязательное условие использования материалов.

Представьте себе, что вы маленький любопытный муравей. Вам не сидится на месте и все время хочется искать приключений. И вот однажды вы попадаете в дом человека, который собирается плыть на плоту по Тихому океану, чтобы доказать, что когда-то давным-давно именно так индейцы Америки добирались до островов Полинезии. 

Когда человек вышел из комнаты, я заполз на открытую тетрадь и увидел нарисованный большой чертеж плота. Я когда-то уже плавал на плоту в нашем ручье. Мальчишки связали травинкой несколько палочек и посадили нас с соседом Амебой на плот. Амеба страшно ругался, но, как и я, прижался брюшком к середине плота и закрыл лапками уши трихоидные сенсиллы. Плот очень качало, крутило из стороны в сторону, а потом течение выбросило нас на берег. "Клянусь, никогда больше не поплыву на плоту! - решил я тогда. - Ужас, а не транспорт! Качает, трясет, вода заливает, того и гляди смоет тебя и привет! Нет уж, лучше буду на улитках кататься".

Очень скоро муравей забудет и о своем решении, и об улитках. Вместе с ним мы будем читать полинезийские легенды, узнаем, какое дерево самое легкое, а какое - самое тяжелое, будем решать задачки про годичные кольца и рассматривать Мачу-Пикчу. Побываем в Эквадоре и Перу и даже приготовим эквадорский картофельный суп, поэкспериментируем с подводным вулканом, поговорим о шкале Бофорта, о разных видах облаков и о  том, как жили инки. Сделаем свой флюгер и свой плот, а потом устроим на нем пикник с какао и галетами,  смастерим маски инков и создадим свой мир на панцире гигантской черепахи. А главное, мы отправимся в полное опасностей путешествие на плоту вместе с Туром Хейердалом и пятью его спутниками.



Эй-эй! - ворчит муравей! И меня не забудьте, я шестой!!А еще с нами плывет кровожадный попугай, который как только меня видит, страшно щелкает клювом. Если он меня слопает, то я ему задам!






Доплывем мы до архипелага Туамоту или попадем в пасть акулы? Что мы будем пить, когда узнаем, что свежая вода, которую мы взяли с собой, протухла? Подведут ли нас бальсовые бревна, из которых сделан плот? Сможем ли мы победить опасные рифы и гигантского кальмара? Перевернет ли наш плот самая большая рыба на свете? А главное, удастся ли нам вместе с Туром Хейердалом доказать, что когда-то индейские племена именно так и доплывали от берегов Южной Америки до островов Полинезии?

Вместе с муравьем мы будем собирать коллекцию животных и рыб, которые встретятся нам на пути, а в конце путешествия проверим, у кого коллекция получилась больше.







Семинар проходит здесь: https://ulitka.center/course/muravej-na-plotu-kon-tiki/

Этот семинар рассчитан на детей от 5 до 10 лет.
Для детей помладше будет много игровых заданий: превращаться в разных рыб, искать на прогулке по городу самое большое дерево, устраивать дома рыбалку и играть в сумерках со светящимся "планктоном".

Дети постарше научатся разбираться с широтой и долготой и будут оставлять друг другу шифровки в дневниках; составят галерею облаков, (и мы посмотрим, какие облака бывают в один день в разных странах), научатся вязать морские узлы и читать узлы древних инков -"кипу". А еще составят свою собственную ленту времени.

А все вместе мы будем слушать шум океана и музыку инков, смотреть на картины Гогена, любоваться полетом кондоров и плаванием потрясающих косяков рыб.

В начале недели я буду выкладывать на форуме разный материал - записки муравья, фотографии, ролики, вопросы, задания и мастер-классы. У всех участников будут свои дневники, куда они могут выкладывать свои заметки, фотографии и картинки.

Поплыли вместе?



Мне кажется, что максимальный возраст 10-11 лет, но зависит от того, любит ли ребенок читать про путешествия. На следующей неделе я выложу здесь пробный отрывок и можно будет почитать.
Минимальный возраст участников - 5-6 лет.
Вот так мы играли с Осей, когда ему было около 6и лет - http://povod-poigrat.livejournal.com/5678.html
Но в семинаре помимо игры и разных мастер-классов, будет много всякой информации, поэтому маленькие дети смогут играть, а большие - увеличить свои познания в географии.

152
Я помню ощущение, которое охватывало меня в музее Гетти в Лос-Анджелесе - его стены и пол были построены из огромных известняковых плит, когда-то вывезенных из Италии. И вот в этих плитах, если приглядеться, можно было обнаружить отпечатки древних листьев или перьев. Столько лет этим листьям? В каком веке они упали с дерева? Неизвестно. И так сложно представить себе, что нас от этих листьев отделяет несколько тысячелетий. Когда-то это были листья, которые видели доисторических животных, а сейчас это окаменелости, удивительная часть стены, на которую может обратить внимание посетитель музея и почувствовать тайны времени.





Такое же явственное ощущение времени охватывало меня, когда я ходила по новгородским улицам. Недаром старые дороги Новгорода называют "деревянными часами". Вот они - древние новгородские мостовые, как слоеный пирог, каждый уровень которого показывает свое время.



Новгород - уникальное место. Из-за того, что под ногами у первых новгородцев была водонепроницаемая глина, им приходилось несладко: они строили дома, прокладывали улицы, а вокруг была грязь: дождевая и талая вода не уходила в землю, а накапливалась в культурном слое  из угля, золы, угля, мусора и остатков еды. Новгородцы мостили улицы, время шло, слой становился все выше и выше, грязь начинала выплескиваться на мостовую, и нужно было укладывать новый ярус дороги.

Вы только представьте себе, что во время раскопок одной из улиц Новгорода было расчищено 28 уровней старых деревянных мостовых. Самая старая относится к X веку, а самая поздняя - к XV. Эти мостовые сейчас помогают ученым определять время создания берестяных грамот и разных других предметов, которые находят на раскопах.



Именно поэтому новгородские дороги, по которым мы с вами будет ходить, называют "деревянными часами": асфальт его мостовых и тротуаров - это не просто дорога для  пешеходов и машин, это еще и "крыша, покрывающая многоэтажный древний город".

В Вероне есть такое место на мостовой, в которой можно увидеть, как выглядела (и на каком уровне была) древнеримская улица. Время наложило друг на друга старую и новую дороги, и теперь это место - своеобразный ландшафтный палимпсест.



Вообще, палимпсест - это рукопись, в которой первоначальный текст стирали, чтобы написать новый. Это происходило оттого, что пергамен, на котором тогда писали, был очень дорогим материалом, и писцы старались его экономить. Представьте себе, что вы писец, который случайно обнаружил непонятную старую книгу. "Прекрасно! - думаете вы, - мне как раз нужно записать несколько псалмов", и принимаетесь за дело. А потом обнаруживается, что та книга была единственной рукописью текстов Архимеда.



Если читать город как книгу, то он представляет собой один огромный палимпсест. И мне очень хочется вместе с вами посмотреть на Новгород как на такой уникальный временной "слоеный пирог". Погулять по новгородским улицам. Заметить, как сочетается старое и новое. Увидеть в соборах не только фрески, но и уникальные надписи - граффити, которые оставляли новгородцы на стенах, когда скучали на долгих церковных службах.



Смотрите, как кто-то прямо на фреске нарисовал чудовище, у которого в пасти чья-то рука:



А вот тут кто-то сделал надпись НЕПОУСЕЧЕ ПЯСУ. Догадаетесь, что это значит?



А кто-то рисовал всадников на лошади. Время сохранило для нас и фрески, и надписи.



А может быть, нам удастся увидеть самую старую книгу Руси? Ее нашли всего 15 лет назад, как раз в Новгороде! И знаете, когда она была написана? Спустя всего десятилетие после крещения Руси!



Или увидеть икону «Знамение Пресвятой Богородицы», в которой были обнаружены следы от наконечников стрел. Это ведь тоже такое послание нам из далекого времени - когда-то икона выносилась на поле боя, а сейчас она как музейный экспонат и мы можем на нее смотреть и видеть следы старинных сражений.



Это такое же послание, как и находка берестяной грамоты в цветочном горшке. Знаете эту историю? Житель Новгорода Челноков решил пересадить цветы в себя в доме и при пересадке нашел обрывок грамоты.

Посланий времени встречается много, надо только уметь их читать. И я очень рада (спасибо, Юля и Марина!), что у меня есть такая возможность увидеть Новгород вместе с вами!

155
Ирина, спасибо!

Мне самой кажется, что если играть в игру, то книга ребенку может быть не к месту, но может быть, я ошибаюсь. Интересно, есть ли кто-то, кто сначала играл в игру, а потом подарил ребенку книгу...

156
Да, лучше никак книгу не обыгрывать, потому что ребенку может быть обидно, что это рассказ про его личную сказку. Так что пусть это будет подарок для каких-нибудь ваших друзей.

157
Аня, я вам отправила личное сообщение.

158
Марина, если вы участвуете сейчас, то тогда не стоит пока покупать! Книга описывает наш опыт игры, а у вас сейчас будет свой :)

159
Сегодня ночью будет уже доступ, чтобы все участники смогли увидеть материалы заранее, до начала декабря.

160
Рановато, да! Так героям 12 и 14 лет.

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 19