Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - alelchuk

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13
31
Да, лихие у вас домики получились, такие ровные, гармоничные.
На полу действительно неудобно, сидишь в три погибели. Лучше всего за детским столиком, чтобы ребенок мог стоя лепить, и взрослому удобно рядом сидеть.

32
Здорово!
Сахарница хороша. Ну, будем ждать дальнейших фоток.

33
Это занятие опять про игру и общение с ребенком, а не собственно про лепку. Я много уже по этому поводу написал, но, по-моему, что-то все время забываю сказать. Поэтому тут много слов, некоторые повторяются. Но одни и те же вещи бывает интересно послушать сказанными разными словами. А если вы что-то и так знаете, то просто еще раз убедитесь в том, что мы с вами согласны.

Игра в глину 7-1

1.   До начала лепки имеет смысл сделать какую-нибудь затравку, которая уже создаст атмосферу, часть игры.

2.   Простая работа втягивает детей в игру.

3.   Начинаем играть, ребенок сам включается или не включается в лепку. Если не включился, то посмотрит как лепить.

4.   Параллельная лепка – показывать ребенку как лепить и лепить вместе с ним две вещи.

5.   Дети 5-6 лет могут не заинтересоваться игрой, они лепят героев. Игра в голове, в воображении, в разговоре. А ребенок сидит и лепит персонажа. В разговорах продумываете, что лепить дальше, когда этот персонаж будет готов.

6.   Если ребенок лепит сложную вещь, которая может у него не получиться, то нужно подготовить запасной вариант – простую поделку, которая точно у него получится. Чтобы он сделал ее после трудной работы.

7.   Вообще, нужно ставить доступные задачи.

8.   Пластичный материал позволяет подгонять игрушки по размеру друг к другу.

9.   Останавливаемся на тех эпизодах, в которые интересно играть. Погружаемся в них, а продолжаем историю, только когда ребенок наиграется в этот эпизод.

Еще какое-то количество слов придумалось за время семинара, но записывать их на видео не вижу смысла – это именно слова, без лепки. Написал пока сумбурно, как было в голове.

1.   Мы стремимся не столько научить ребенка чему-то, сколько пробудить желание это делать. Заодно и научится. Говорят, «было бы желание», то есть, если желание есть, то остальные вещи – умение, старание, результат – они добавятся. Бывает, что желания что-то делать самостоятельно у ребенка нет просто потому, что его все устраивает. Все, что вы делаете для него, что он видит – все ему хорошо. Зачем еще что-то добавлять? Это, в общем, хорошо, нормальная ситуация.

2.   Конечно, ребенок обычно хочет что-то сделать по-своему. Он жаждет проявить себя, иногда вопреки тому, что он видит и что от него хотят. Это можно использовать, этот внутренний протест. То есть, не показывать ребенку как он должен делать, а делать что-то похожее, но что явно ему не понравится, что он захочет сделать по-своему. Он любит, например, длинные машины, а вы лепите короткие, играете в них. Он скажет – нет, нужна другая. Тут давайте ему длинный кусок: «возьми, сделай, как надо, как правильно».

3.   Хотя, основной мотив обучения для ребенка – подражание. Вы делаете, ребенок включается, тянется за вами. От того, с каким увлечением вы делаете свои вещи, зависит интерес ребенка. Не имеет смысла говорить: «сделай сам». Если ему нужно будет сделать «сам», он сам сделает «сам». А если вы будете говорить «сделай сам», он будет вам подражать, будет возвращать вам это «сам»: «мама, сделай сама мне».

4.   Про сказки. Слепить и поиграть в длинную сказку лучше получается, если детей несколько. Дети отвлекаются, увлекаются, и если у вас один или два ребенка, то вы начнете какую-то историю, дети отвлекутся, и вы уже не вернетесь к вашей истории. А если детей пять-шесть, то они все будут на разное отвлекаться, но в каждый момент времени кто-то все-таки будет включен, вы сможете поиграть именно в эту сказку. Ну, а другие тоже будут слышать, видеть и как-то могут включиться, может быть, позже.

5.   Если детей много, то они подсматривают друг у друга, учатся у соседа. Это хорошо, это умение самостоятельно учиться, без прямой подсказки взрослого. И это сильно облегчает задачу взрослого при работе с группой детей.

6.   Заинтересовать ребенка на лепку можно чем-то конкретным, что вы знаете, что ему интересно. Какая-то любимая тема – машины, принцессы – или любимая сказка, мультик. Ребенок включится в лепку уже ради самой этой темы.

7.   Или, наоборот, ребенок может зацепиться за определенную технику лепки, и через это выйти на какую-то тему. Скажем, приятно раскатывать колбаски или блины – вы придумываете тему, которая подразумевает много колбасок или блинов, например, строите дома или крутите колокольчики, или еще что-нибудь. Он тогда тоже станет с вами делать дома, колокольчики.

8.   Естественная реакция на определенные вещи. Тут нам помогает то, что наши глиняные игрушки быстро ломаются. Слепили ребенку машину, он покатал, колесо отвалилось. Естественная реакция – отремонтировать колесо. Он сам его прилепит. Потом бампер помялся – подлепит бампер. Так постепенно он сам перелепит всю машину, а потом и новую сделает сам. Лечение сломанных ног у зверей, открывание-закрывание дверей у домов, и так далее.

9.   Очень простое действие, которое и действием-то не назовешь. Вы лепите все, что нужно, а ребенку оставляете складывать комочки куда-нибудь (камни в машину), отламывать кусочки (делать камни, палки), резать колбасу (нарезать хлеб, морковку) – это ребенок согласится делать с удовольствием, а там, глядишь, и дальше дело пойдет.

10.   Самая важная деталь, чтобы ребенку было интересно ее делать. Корона у принцессы, выхлопная труба у машины, лицо у человека, рисунок на платье. Слепите все, а ребенку оставьте это вот лакомство.

11.   Иногда нужно сказать просто: «отдохни, ничего не делай, поиграй». Может быть, ребенок действительно устал и ему нужно отдохнуть. А может быть, ваши слова подействуют на него по принципу протеста – из чувства противоречия он возьмет и сделает что-нибудь эдакое.

12.   Когда вы лепите вместе с ребенком одну вещь, показывая ему, как лепить, нужно работать примерно в его же темпе, не сильно забегая вперед и не сильно отставая. Ребенок сделал кузов, вы кузов, вы – колесо, он – колесо. Чтобы немного подзадорить его, подогнать, идите на колесо впереди. Чтобы дать ему свободы, помочь проявить самостоятельность – на колесо сзади. Если будете сильно опережать, он разочаруется в своей работе, увидит вашу готовую вещь и станет играть с ней. Если сильно отстанете, он почувствует себя неуверенно, одиноко со своей поделкой. Конечно, не нужно всегда лепить вместе – это просто один из приемов, иногда это полезно.

13.   Лепим просто, не детализировано, не красиво, на уровне ребенка. Он ведь подражает, то есть, ему нужен образец, который он сможет повторить. Если он видит, что не сможет повторить, то механизм подражания выключается. Включается механизм защиты от неудачи, то есть, отказ от деятельности.

34
Итак, выставка.
Я скопировал из всех дневников что-то, что мне кажется представительным по первому занятию. Плюс что в это время делали дети.


el_ka1





aurora





E.Lozhnikova







Mila







TanyaS





jane





ИраД







tasha79







Юля Ремка





Радуга



Шуша











Ялина







Zalena



VITACHA78











Алена





Natalika






























35
Да, кстати, я вспомнил, что обращал тоже не это внимание. Некоторые дети жалуются, что глина быстро сохнет, и действительно -- у них поделки теплые, и руки теплые. Волнуются, может быть, или очень усердно работают, стараются.

36
Да, отличные птицы и звери. Ну, дальше практика и практика. Попробуйте каких-нибудь других зверей, которых я не показывал, полепить.

Конечно, хорошо, что дети сами себя занимают, потому что я так и предполагал, что вам нужно какое-то время на то, чтобы посмотреть в комп и самой что-то полепить, понять, научиться. Когда уроки кончатся, вам смотреть будет некуда, тут у вас и найдется время с ними играть.

37
О! Первые птицы прилетели! А что, хорошие утки-гуси-лебеди. Действительно, как я и показывал. Ну, а теперь нужно лепить их снова и снова, и других птиц. Конечно, образ не приходит сразу, его нужно искать. Пеликан -- ну, мешок побольше сделайте, думаю, будет лучше. Это у реального пеликана мешок без рыбы сухой и сморщенный. А наше представление о пеликанах -- мешок-мешочище.

38
Не могу удержаться, выкладываю пока это как есть. Пробовал тут разные ракурсы съемки и понял вдруг, что если поставить камеру прямо перед собой, то будет вообще классно.

Впрочем, прошлые видики, где мою лепку видно не так хорошо -- они правильные были по смыслу. Вам же нужно самим проникнуться идеей лепки и свои руки научить лепить. А для этого лучше видеть общую картину, и не так уж углубляться в детали, чтобы не копировать прямо. Там ведь суть не в точности лепки, а в игре и в настроении.

Здесь собачка сначала рождается постепенно, получается детская простая фигурка, а потом я довожу ее до некоторого реализма в движениях и позах. Объяснения, в чем тут суть, будут в последних занятиях, а пока просто музыкальное сопровождение Иващенко и Васильева.

Но, видимо, это уже тема для следующего семинара.

собачка

39
В объявлениях Наладошке было объяснение, что делать если глина подсохла. Повторю здесь, чтобы далеко не бегать.

- Хорошая глина – это когда из нее можно скатать колбаску толщиной в палец, согнуть ее пополам, она при этом согнется дугой, и на сгибе почти не будет трещин. Если есть трещины, смотрите дальше, как ее размягчить.

- Хранить глину нужно в плотно закрытом полиэтиленовом пакете, без доступа воздуха. Можно завернуть в два пакета. Положить лучше в прохладное место, не у батареи. Так она может лежать 2-3 месяца. Можно хранить на морозе. Когда глина оттаивает, она рассыпается и размягчается. Правда, вода вымерзает наружу, так что после размораживания нужно аккуратно собрать всю воду и хорошо перемять глину. На размораживание и переминание нужно время.


- Если глина чуть подсохла, то есть, мнется и гнется, но не так хорошо, как хотелось бы, то нужно замотать ее в очень мокрую тряпку и сверху в полиэтиленовый пакет на день-два, потом открыть и перемять. Если стала достаточно мягкая – замотать в пакет (без тряпки) и хранить. Если недостаточно – еще раз намочить тряпки и повторить процедуру. Если куски большие, лучше нарезать их на блины толщиной в два пальца и каждый блин обматывать тряпкой отдельно. Долго в тряпке хранить не нужно – тряпка загниет.

- Если глина высохла сильно, не мнется вообще, то нужно досушить ее до совершенно сухого твердого состояния, потом поломать на более мелкие куски, положить в посудину и залить водой. Вода должна немного не доходить до верхнего уровня обломков. Вода быстро впитается, перемешайте глину и дайте ей посохнуть до нужной густоты. Это может быть пара дней, неделя, две, три в зависимости от объема глины и температуры и влажности в помещении.

- Заливать водой влажную, но твердую глину не имеет смысла. Она так и будет лежать в воде, не размокнет. Сырая глина не пропускает воду.

40
Повторю про размягчение глины:

- Хорошая глина – это когда из нее можно скатать колбаску толщиной в палец, согнуть ее пополам, она при этом согнется дугой, и на сгибе почти не будет трещин. Если есть трещины, смотрите дальше, как ее размягчить.

- Хранить глину нужно в плотно закрытом полиэтиленовом пакете, без доступа воздуха. Можно завернуть в два пакета. Положить лучше в прохладное место, не у батареи. Так она может лежать 2-3 месяца. Можно хранить на морозе. Когда глина оттаивает, она рассыпается и размягчается. Правда, вода вымерзает наружу, так что после размораживания нужно аккуратно собрать всю воду и хорошо перемять глину. На размораживание и переминание нужно время.

- Если глина чуть подсохла, то есть, мнется и гнется, но не так хорошо, как хотелось бы, то нужно замотать ее в очень мокрую тряпку и сверху в полиэтиленовый пакет на день-два, потом открыть и перемять. Если стала достаточно мягкая – замотать в пакет (без тряпки) и хранить. Если недостаточно – еще раз намочить тряпки и повторить процедуру. Если куски большие, лучше нарезать их на блины толщиной в два пальца и каждый блин обматывать тряпкой отдельно. Долго в тряпке хранить не нужно – тряпка загниет.

- Если глина высохла сильно, не мнется вообще, то нужно досушить ее до совершенно сухого твердого состояния, потом поломать на более мелкие куски, положить в посудину и залить водой. Вода должна немного не доходить до верхнего уровня обломков. Вода быстро впитается, перемешайте глину и дайте ей посохнуть до нужной густоты. Это может быть пара дней, неделя, две, три в зависимости от объема глины и температуры и влажности в помещении.

- Заливать водой влажную, но твердую глину не имеет смысла. Она так и будет лежать в воде, не размокнет. Сырая глина не пропускает воду.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13