Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - alelchuk

Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13
101
Наташа, ваш дневник можно читать просто как литературу, безо всякой лепки. Острое экзистенциальное отрицание смысла жизни не имеет смысла холить и лелеять -- зачем? Мне не нравятся люди, которые пытаются найти логический выход из этого отрицания. Сам пытался, нашел, что логически можно его только подтвердить. И зачем? У Экклезиаста, кажется, где-то написано -- радуйся плодам рук своим, а остальное - суета сует.

Ссылка на фотки не открывается, может что-то не так.

102
Здорово! Даже и не знаю, что тут прокомментировать -- процесс идет!

103
Надя, добрый вечер!
У Антона сейчас возраст такой -- искать и сомневаться в результате. То, что он на занятиях держит себя в руках при чужих, а дома расслабляется, тоже в общем, нормально. Видимо, он не понимает точно, что ему интересно в лепке, но что-то его тянет. Ну, раскрашивать -- это потому что это проще, то есть это побег от трудностей, а гончарный круг -- с одной стороны, это кажется тоже проще -- вроде как он сам крутится, и что-то получается (на самом деле, конечно, это не так, это сложное умение), а с другой стороны -- это что-то взрослое, серьезное, и этого Антону хочется.

У меня к вам предложение, которое совместит обоих братьев -- замки и рыцарские войны. Замок слепить просто, вообще строить просто -- ставишь блины один на другой, а результат получается внушительный. Тема-то богатая, сможете почитать, поговорить про рыцарей, и вам будет интересно.  Посмотрите вот примеры: http://alelchuk.livejournal.com/41076.html

104
Итак, следующее занятие. По-моему, начало очень вдохновляющее. Ощущается размах, дети заняты – что еще надо  :)
Вижу, что то, что у меня запланировано вперед, некоторые уже сделали, когда просто делали «что-то» -- чаши, колбаски, и так далее. А дети вообще лепят вперед вас. Ну и хорошо. Мои уроки – это некая последовательность, в которой мне кажется правильным осознавать какие-то вещи. К каждому действию у меня некое "философское" обоснование. Но делать-то вещи можно, и до и после философии.

То есть, если вы что-то сделали раньше, то для вас это повод сделать еще раз чуть по-другому, или просто удостовериться, что все вы сделали правильно, или делать вещи еще дальше вперед по своему желанию.
Мне, например, доставляет удовольствие делать много раз одни и те же вещи, но не торопиться, не стремиться к одинаковому результату. Тогда каждый раз появляются какие-то тонкие мелочи, идеи и идейки, в которых столько жизни и красоты!

Так что эти уроки выкладываю почти как есть, как записал, а все добавки и комментарии или в ваших дневниках или здесь же но позже.

Да, еще обратил внимание на то, что я на видео как-то очень серьезно все делаю, сдержанно. Ну, это так получается, записываю один, рассказываю все видео-камере, кого-то еще к этому подключить нет возможности. Но у вас на фотках такая движуха, что, кажется, все нормально.

1 серия. Блины

Игра в глину 2-1

2 серия. Колбаски и чаши

Игра в глину 2-2

1 серия

Напоминаю, что мы учимся видеть и делать обобщенные крупные формы, не углубляясь в детали. Это позволит вам потом а) лепить быстро, б) находить простой образ, доступный ребенку, в) понимать возможности ребенка и помогать ему соответственно его возможностям. Мы работаем ладонями, а не отдельными пальцами. На прошлом занятии мы давили на кусок мягко, постепенно, не изменяя его формы резко. Сегодня будем давить сильно.

Возьмите округлый кусок и ладонями сплющите из него лепешку. Аккуратно, постепенно, чтобы лепешка получилось круглая и ровная, но все равно сильно. Расплющивайте ее дальше пальцами и ладонями на весу. Насколько у вас это получится, пока она не начнет валиться и рваться? Положите кусок на стол, поплющите ладонями на столе. Переворачивайте лепешку. Насколько вам удастся расплющить лепешку ладонями на столе? Возьмите скалку, раскатайте скалкой как можно шире и тоньше. Измерьте ширину и толщину.

Скалка – это общий навык для ребенка, он полезен сам по себе. Тут смелость надавить изо всей силы, навалиться всем весом тела, координация движения рук. Это технический способ раскатки, но катать нужно с душой. Это масленичное дело, представьте себе, что сейчас Масленица, и вы катаете прекрасные блины необъятной ширины.

Что можно сделать из лепешки и блина? Поставить стенку, нарвать на ленты, вырезать дырки, свернуть в колокольчик или стакан. Что еще? В каких играх и сказках могут пригодиться все эти вещи? Понаделайте маленьких лепешек, оладий – что можно сделать из них? Дорогу, забор, тарелки?

2 серия

Скатайте колбасу разными способами – разминайте в руках, катайте в руках на весу, катайте на столе. Понаблюдайте, как в одном месте катаешь, в другом крутится. Сделайте колбасу как можно длиннее, как можно тоньше. Измерьте длину и толщину.

Что сделать из колбасы? Улитку, удава, чурчхелу? Измерьте удава в попугаях и других вещах, которые попадутся под руку. Нарежьте колбасу на куски. Во что можно играть? Сосиски, бревна? Сварите с ребенком сосиски и макароны, сложите избу из бревен. Подскажу, что в избе важно класть углы крест-накрест, внахлест, и сильно прижимать их сверху, чтоб между бревнами не было щелей. Могу предложить задание для настоящих пап – сделать из колбасок Эйфелеву башню.

Что для вас оказалось естественнее – рвать блин и колбасу руками или резать стекой? Как выравнивать край – подлеплять сбоку пальцами или чиркануть ножиком? В целом можно сказать, что в первом случае в вас сильнее эмоциональная сторона, а во втором – интеллектуальная. То же самое с детьми. Правильно и обратное – работа только руками и мягкие округлые неправильные формы развивают чувства, эмоции. Работа инструментом, прямые линии развивает интеллект. Дошкольникам интеллект развивать неполезно, поэтому лучше, если они работают руками. Но стеки все равно есть у нас на столе, потому что, во-первых, интеллектным детям надо дать возможность пережить свою склонность, во-вторых, все-таки это естественный способ разделки кусков, и глупо его избегать, а в-третьих, даже когда режем стекой, мы не настаиваем на ровных линиях.

Каждый материал поощряет определенные действия и отношение. Глина мягкая, аморфная, тяжелая, то есть она сама по себе не дает делать слишком ровные углы и линии, сама тянет человека в эмоциональное, душевное творчество. Лепка, строительство – это конструктивная деятельность, она развивает интеллект, аналитические способности. Но, в отличие от «Лего», она развивает его мягко, постепенно, подключая к процессу и чувства. Я не против «Лего», одно дополняет другое.

В округлом куске выдавите середину, сделайте чашу. Ребенок может сделать тарелку, миску. Это общая форма, что она может изображать? Пещеру, дом, печь, грузовик? Попеките пироги в печи. Во что еще вам придет в голову поиграть с дырками и ямами?

Сделайте ровную круглую чашу с тонкими одинаковыми стенками. Для этого нужно сначала сделать ровный шар и потом медленно и постепенно выдавливать в нем углубление, постоянно поворачивая шар вокруг своей оси. Поставьте сушиться в прохладное место, она должна сушиться как можно медленнее. Лучше даже прикрыть верхнюю часть тряпочкой, чтобы выровнять скорость сушки верха и низа.

105
Красота, овощи получаются у всех ну очень настоящие, приятно посмотреть.
Да, Настя увлеклась не на шутку. Ну, нет гарантии, что это будет так всегда, но сейчас это такая новая игра для нее, а играть дети ведь могут долго.

Из цельного куска мало кто из малышей лепит. Им действительно интересно рвать куски на кусочки, а потом эти кусочки или разбрасывать или собирать во что-нибудь. Видят они в этом какой-то особый смысл.

106
Да, действительно, нашлась и для Ярослава тема. А вам только что написал об этом в другом дневничке.
Ну, я догадался про фрукты, но может, тоже не нужно писать, чтоб другие подогадывались :-)

107
Джема, добрый вечер!
Казахстан -- у вас, наверно, тепло...

Сложно лепить из ничего -- а вы переформулируйте задачу для себя, не лепить собственно, а мять, теребить глину. Как вы, карандаш крутите или салфетку мнете, когда по телефону разговариваете. Например. Что ваши руки сами сделают с глиной. Отвернитесь от своих рук с глиной, посмотрите в окно на птичек.

Чтобы сделать из шара куб, нужно кидать его на стол. Руками получается более живой кубик, но, действительно, трудно сделать ровный.

Глина должна быть мягче пластилина. У вас она, видимо, подсохла. Сделайте из нее блин толщиной сантиметра три, заверните в очень мокрую тряпку, потом в пакет полиэтиленовый. Назавтра выньте, перемните. Если мало, повторите. Надо размягчить ее до такого состояния, чтобы колбаску толщиной в палец можно было бы согнуть пополам, и она бы не потрескалась.

108
Наташа, спасибо за слова про жж, в Самокат попробую. Может быть, заинтересуются.

Насчет Таниного подсматривания у старшей, мне кажется, вам не надо сильно беспокоиться. На общих занятиях дети ведь тоже подсматривают друг у друга, и я специально обращаю их внимание на то, что делает сосед, чтобы они учились сами извлекать умения, а не только спрашивать у мамы или учителя.

И вообще, у младших детей всегда больше развивается мотив следования за старшими, в этом их младшая "самость". Младшие дети более коллективные, так психологи говорят, кажется. Хотя, конечно, это может переходить разумные границы, и имеет смысл разводить их периодически, чтобы у старшей не было "хвоста", а у младшей -- примера :-)

Ялина, 7 лет -- это еще наша аудитория, игры и так далее, ну просто посерьезнее. Я имел в виду школьников, скорее после 7-8 лет, и вообще, идеи на вырост. А Ярослав, может быть, в отличие от трехлеток, уже сейчас сможет оценить наши тонкие игры в вылепливание фруктов или там вытягивание лап и хвостов зверей. И вообще, семинар больше для вас, чтобы вы поняли, что вам делать с глиной потом, после семинара.

109
Алена, добрый день!

Да, смотреть ролики можно и без детей, хотя, наверно, это не принципиально. А если ребенок говорит, что будет лепить не так, то это ведь прекрасно, значит, знает, чего хочет. Но часто они потом все же пользуются тем, что только что увидели. Это я не только о лепке говорю -- вообще о наставлениях.
Башня и все остальное -- очень живые. Даже вот просто разрезанные куски уже смотрятся красиво, задают тон такой душевный.

110
Да, очень внушительная яблоня, да и ежик симпатичный.
За рамки задания -- конечно, я уже понял, что кроме заданий у всех будут рождаться и другие вещи, особенно с детьми, их вообще бывает трудно удержать в теме. Но задания будут давать некоторую линию, куда идти, потом -- новые идеи, от которых плясать, ну и вещи для вас, которые действительно нужно будет делать без детей, чтоб прочувствовать те же фрукты.

Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13