Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 414 415 [416] 417 418 ... 450
4151
У меня малыш левша,написано,что им математика дается труднее,есть ли какие то особенности при обучении,на что надо обратить внимание.Как то тяжело дается счет.Заходит в комнату и говорит :о ,две соски.Тут я понимаю,что уже знает и считает до двух,это было в 1.6м,а вот до трех мы учили те же полтора года,ну не понимает три и все тут.Ну не то ,что бы учили,а в разных ситуациях,я ему напоминала,тут три конфеты или три машины.

Не труднее, точно :)

Когда я начинала работать с дошкольниками - на гуппу детей было 1-2 леворуких ребенка. В последнее время - больше половины. Все замечательно во всем разбираются.

Благодаря тому, что я, когда мы учимся писать цифры часто прописывала их рукой цифры первый раз - могу писать теперь левой, правой рукой и вверх ногами :)

Что я могу посоветовать почитать о леворукости.
Одна из лучших книг - Марьяны Безруких.



Три медведя :) Лучшая сказка - особенно если не только читать, но и играть в нее , расставля тарелки, ложки, кровати, и видя перед собой трех медведей :)

4152
Цитировать
ну и хочется чтобы поделились опытные мамы - какие логические задания делаете вы? Потому что математика это не только цифры и количества.
[/size]

4153
Я открывала такую тему на форуме Ладошичном.

Продолжим собирать коллекцию!

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.0

4154
Как только Наташенька приедет и напишет мне об оплате - сразу пришлю ссылки на доступ!

4155
Нюрка, тебе точно нужно ехать с нами :) У нас уже вокруг дома образовывается палаточный лагерь :)

4156
У меня вопрос довольно размытый. Все-таки с какого возраста стоит начинать заниматься с детьми математикой? Я не сторонник раннего развития, стараюсь не бежать впереди паровоза. Просто стараюсь чтобы окружающая среда для сына была богатой, сама много с ним экспериментирую, играю, проговариваю когда отсчитываю деньги в магазине, дома много всякой мелочевки и природного материала, который тоже можно раскладывать, пересчитывать... Но целенаправленно ничего не объясняю, не показываю. Сыну скоро исполнится 3 года.
Но прям руки чешутся каким-то образом заниматься) Потому что сама всегда была влюблена в математику. И сама обожаю всякие задачки, головоломки и т.п. Однако, боюсь, что "загрузив" его сейчас знаниями, до которых он пока не дорос (а загрузить легко, так как он гарантированно поддастся, если я сама проявлю к этому интерес), он недополучит тех знаний и навыков, которые ему необходимо освоить именно сейчас.


Какая умница. Принцип - не тяни траву за кончики, быстрее не вырастет - основной :)

Тебя я тоже с удовольствием отсылаю к книге Грина - "ВВЕдение в мир числа" - станет понятно, на что обращать внимание, какие слова употреблять в речи. как вводить математические понятия.

В свое время я мечтала, чтобы кроме разрозненных книг, которые я читала о математике для малышей был бы составлен курс. Открыл - и действуй.

Курса такого не нашла, пришлось записывать все занятия моей многолетней домашней школы. ПРомучившись с малышами в неподходящем нам темпе в детском центре, я отдала свои часы другому педагогу, оставив себе всего 300 учеников 5-6 лет.

А малыши приходили к нам домой раз в неделю. И мы играли, и говорили, и понимали. Так что вся Заниматика малышам - об этом :)

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=3.msg1806#msg1806

4157
если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?

Да, конечно.

В математической стране строгие  правила. И если цифры путаются, меняются местами - начинается сплошная неразбериха :)

ПОчитай ей в стране невыученных уроков, или мультфильм покажи :)

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Чтобы девочке - левше легче было ориентироваться - клади метку слева, любую маленькую цветную бумажку - откуда начинать считать.

Каждое ваше занятие используй упражнение "Цифры стройтесь по-порядку на арифметическую зарядку" Она несколько раз повторяется в 1м месяце Заниматики для старших. ПОмнишь?

С группой детей я всегда играю в подвижную такую же игру. Она там тоже описана.



-  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
Поясни, чтобы я не домысливала. Что именно путает.


- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно

Она нашла свой способ. Упражняясь - увидит, что есть разные.

- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

Это тоже говорит о том, что не помнит образы цифр, как они называются. Удели этому внимание.

4158
у меня пока вот такая свежая ситуация -  знакомая девочка 5,5 лет, попросили позаниматься, левша..
 -  начали играть с цифрами, вырезанными из фетра - вертит, например, 4 всеми немыслимыми способами.. и так с каждой цифрой.
-  если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?
 -  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно
- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

 ну вот такой неожиданный для меня человечек нарисовался у нас в окружении.

 про свою дочку и некоторые занятия я напишу позже. Вопросы есть, но другого плана.


1. Путает  вид цифры.
Для таких детей я распечатывала страницы из книги Юдина , который связывал цифру с каким-то образом.

1 - как стрела!



2 - плывущий лебедь.



3 - змея



Восторг у четырехлеток всегда вызывала цифра 4!
Я брала стул, переворачивала его спинкой вниз и говорила - 4 это перевернутый стул! Мгновенное запоминанеи :) Нетипичного действия :)









Моя Маня так трудно запоминала - когда у нее день рождение. Но она до сих пор помнит, как слова - 8 - снеговик мгновенно впечатались в память! Она родилась зимой. Мы лепим зимой снеговиков. 8 - снеговик. Я родилась 8 января!







Повторюсь - это нужно не для всех детей. Многие дети мгновенно запоминают вид цифр, и образы их только отвлекают.



4159

О наших малышах

Витя уже здорово манипулирует с числами, причем в уме - складывает двузначные:), очень полюбил задачки на разрезание( мы с ним "пироги" делили 2, 3 и 4 прямыми)
Сегодня вообще удивил меня. Считали фасоль, которая помещается в ложке, и в Танином кулачке. Я разложила в кучки по 5. Получилось 4 штуки. Спросила, сколько в каждой кучке. Он не задумываясь сказал - по 5, а потом я поинтересовалась, сколько всего,  сын сразу выпалил - 20. Я удивилась - как ты так быстро посчитал? Витя сказал, что просто помнит, уже считал раньше:)

А Таня пока считает до 2:), но зато не путает право и лево, но путает впереди и сзади :o

Вот это ВИтя! Но ведь действительно так  :) Часто считаешь - многое уже помнишь, сокращая время для счета.

Таня! Не путает лево и право! Вот это девочка!

Впереди - позади, блинчики - оладушки, малина - клубника, тигр - лев. Это классические путания :)


Попробуй распаровать понятия. Сначала. целый день используй только слово ВПЕРЕДИ. с действиями.

Я становлюсь впереди тебя. Куклу посадим впереди, едут машины, впереди ехал грузовик. У вас же куча игрушек :) С ними можно что-угодно придумывать. И как бы тебе не хотелось один день слово позади просто не употребляй.

Другой день отдать слову и действию ПОЗАДИ.

А потом посмотри, что будет :)

4160


А у тех кто имеет опыт работы в группах хотелось бы узнать - как вы строите занятия для деток 4-5 лет, 2-3 лет. и как вы определеяете - какой уровень ребенка. Нужно ли вообще определять уровень, или идете по своей программе?


Юля, я размышляю, когда действительно возникает необходимость в каких-то регулярных занятиях математикой. Вопрос рожден предложением мне заниматься в Монтессори-центре математикой с детьми 3-4 и 5-6 лет. 3-4 года очень смущает:( развитие абстрактного мышления, кажется, все-таки не нужно ускорять.

Надюша, очень тебя понимаю. Детские центры идут на поводу у родителей. Спрос рождает предложение.

Так и нас уговорили на групповые занятия с малышами 3-4 лет. И мне большого труда  и больших битв с дирекцией центра стоило , чтобы сделать эти занятия короткими по времени. Нам было легче, мы работали одновременно в разных кабинетах:
математика,
развитие речи,
рисование,
музыка и ритмика,
чередовались азбука и английский.

Мы работали по 15 минут с трехлетками и 20 мин с 4 летками, через 5 минутные переменки и сменой предметов и кабинетов.

Мой курс "Заниматика для малышей" - не для такой системы. Это моя неспешная домашняя школа. http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=3.0 Где математика соседствует с развитием речи, ты погружаешься в сказку или приключение целиком и все действия - разделить пополам или взвесить и уравнять - обоснованы.

Там же меня выручали наручные куклы, каждая для своего вида деятельности. У нас был кот - который был мастер - строитель. И он приносил всегда интереснейшие кострукторы, сундук со счетными палочками, коробки с геометрическими формами. И был огромный ковер во всю комнату. Строить, считать было одно удовольствие.

А кошка - очень вежливая продавщица магазина. Она доставала из шкафа дивные коробочки, раскладывала цифры с ценниками.
У каждого был кошелек с монетками. Игра в магазин - одна из самых математических игр :)
Я сейчас не найду в сети свою статью в журнале "Игра и дети" за 2004 год  "Мы играем в магазин"
http://www.ucheba.com/met_rus/anons/doshvosp_anons4.htm

Но я могу ее отсканировать и выложить в этой теме.

Я с большим удовольствием пользовалась книгой : http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.msg10312#msg10312

она постоянно переиздается в России.

На листах ватмана я делала эти простые игры.

Главное - держать темп, частая смена деятельности, и не больше 15 мин :)

Ритуалы начала - поиграем посчитаем, много считалок с количественными числительными.

Страницы: 1 ... 414 415 [416] 417 418 ... 450