Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 413 414 [415] 416 417 ... 450
4141
Поговорим о математике / о разном.
« : 19 Апреля 2013, 12:21:04 »
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))

Свет, это спрашивает в тебе давнишняя школьница. Которой ТОГДА это все было непонятно.

Если я тебе сейчас начну объяснять основы алгебры, по разные стороны экрана - будет тоже самое.

Давай знаешь что сделаем?

Взролая Света сейчас  откроет темы и с квадратными уравнениями, и с логарифмами, забыв, что этим словом называетс показатель степени в который нужно возвести .... Производные..

И вот тут, в этой теме постарается написать - что это такое. И зачем в школе мы так долго тренировались в решениях.

4142

А и еще про ТРИЗ:)) вы используйте? Так чтобы вырастить мыслителя? Я знакома только поверхностью с системой, но хотелось бы ее иметь  в арсенале всегда и любой ( ну, почти любой) вопрос рассматривать через эту теорию.

Что проще, введи в обиход. Хочешь - изучи теорию, порешай сама задачи изобретательские, поймай кайф - и зарази им сына :)

Или отдай  в хороший кружок к энтузиасту этого дела. Но лет с шести :)

То, что тризом сейчас называется для дошкольников - с 3, с 4 лет - очень часто название, на которое идут родители, которые чуть немного почитали об этом , хотт вырастить мыслителей и идут на название.

Мои дети всегда повторяли за мисс Фризл:
"Никогда не сдавайся!" "Нет безвыходных положений, есть ненайденные решения" :)

https://www.youtube.com/watch?v=POyXXrccJjY

4143
ребёнок и его сенсорная интеграция - отличная книга. Тоже с удовольствием прочитала. мне ещё нравится книга Улла Кислинг: Сенсорная интеграция в диалоге». Кинслинг - последовательница Айрис. Книга, мне показалась, ещё более доступным языком написана.

Она все таки вторая. Там - практический опыт.  Ответ - ЧТО ДЕЛАТЬ.

а вот - как это работает, что происходит. - Айрис и рассказывает и иллюстрирует!

4144
Юля, как я уже писала мне интересен "генеральный план" развития математического склада ума. С самого начала я сыну, ему 4,5 , переводила на понятный язык. Все, где есть мера длины, веса, количества пытаюсь объяснить на натуре. Слушали чевостика про размах крыльев кондора, на полу малярной лентой прикрепили 3 метра и написали "кондор". Длина диплодока-26 метров, считаем, отмеряем.
Играем в мат игры. Пытаюсь развить чувство числа. Дома есть числовая прямая до 20, но пока редко пользуемся.
Еще вопросы- при счете, пересчете я достаю детские счеты и мы по ним считаем. Когда стОит их убирать и полагаться на то, что комбинации цифр каждого числа до 10 уже выучены назубок?:)
До рождения сына покупала тетрадки разные, а потом поняла, что лучше всего изучать всю математику на реальных предметах. И когда мы делаем упражнения из тетрадок( это тогда, когда я не особо готова, а позаниматься ( мне) хочется), то он делает все легко на возраст6-7 лет. И я не могу понять в каком направлении двигаться , не могу нащупать откуда начинать.


Свет, мне кажется - Грин, то, что ты искала! Там есть и генеральный план, и пути развития.

Мой путь я описала в Заниматике. Заниматика для 5-6 леток это выверенные многолетним опытом последовательные системы упражнений.
http://www.forum.naladony.ru/index.php?board=4.0

Что касается счетов :) Ты же взяла читательский доступ к "Математика с помошью приборов" ???

http://forum.learnart.eu/index.php?board=82.0

Тема первого дня занятий. Об устном счете - как мелкой умственной моторике, что счет на счетах это не счет до 10, а прекрасный тренажер с разбиением чисел по составу, и постонным проведением мыслительных действий :)

Недаром в Японии, Индии проводят соревнования младших школьников на счетах.



Вот так проходят соревнования счета на соробанах


посмотри на пальцы детей...

http://www.youtube.com/watch?v=9357jJtM21U#

А здесь — малыши

http://www.youtube.com/watch?v=-as7fiLPyJ8#


Если тетрадки в удовольствие - почему нет.

Если только тебе - оставь до 6 лет. Он сделает все сам. С большим интересом.

4145
Что почитать об интеллектуальном развитии.

Пиаже.

В выдержках он есть здесь:
http://bookap.info/genpsy/mihkap/gl24.shtm

Выгодский.

Основной путь развития детских понятий складывается, по Выготскому, из трех ступеней в зависимости от изменений характера обобщения значения слова .

http://o-psihologii.info/deti/razvit/1562-razvitie-intellekta-rebenka.html

Поищи в сети книги и статьи Вадима Ротенберга о ТЕОРИИ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ!!!
Меня познакомила с ним в Израиле Елена Макарова. Она говорила - ты видишь! все чем ты занимаешья, это именно развитием поисковой активности детей.

4146
Здравствуйте, сыну 3 года, проявляет большой интерес к счету, многие вещи выходят у него сами собой. Как-то понял принцип счета и с легкостью считает до 40 еще с осени (дальше не хочет, но мог бы, я думаю), очень интересуется временем, как только видит электронные часы, объявляет тут же время. (часов со стрелками дома нет, время пока не учили!!!).. Пока такие вопросы к вам: 1) могли бы вы составить список литературы, который желательно прочитать маме для понимания, в какую сторону двигаться? 2) Какие "виды деятельности" являются развитием математического мышления кроме счета 3) подскажите план развития: с чего начать, куда двигаться дальше, сложные задания для способных детей? Спасибо!!!

Здравствуйте!

В первом посте я уже начала называть книги, которые помогают маме ориентироваться в бескрайнем море, дают направление - куда плыть. Я вчера начала перечитывать Грина и вижу уже в этой книге гораздо больше, чем 15 лет назад.

Но с чего бы я советовала начинать чтение мамам - это с чтения книги Джин Айрис



Чудо, что она сейчас есть в Лабиринте, она мгновенно расходится.

Джин Айрис! Ученый - подвижник, в свое время получила от коллег-профессоров много шишек за то, что именно эту книгу она написала ненаучным языком.
Это книга - для родителей. Она помогает разобраться - как происходит развитие ребенка, что такое сенсорная интеграция, как работает мозг, как он обрабатывает информацию, почему важны ощущения и как нервная система учится интегрировать ощущения.

Мы часто с вами убегаем в раннее интелектуальное развитие, забывая о развитии движения, координации, всех органов чувств. И потом удивляемся возникающим проблемам у ребенка в школе.

Совсем недавно я навещала свекра в больнице, и разговорилась с немецким профессором. Он, видя что я пришла с дочкой, начал рассказывать, как он воспитывает внуков :)

Сначала - крупная моторика - плавание, танцы, лошади, паралелльно мелкая моторика - уметь все делать руками, чтение вслух, не только учить слушать, но и учить говорить, рассказывать, наблюдать, рисовать. Это все отличная платформа для интелектуаллов!


4147
а кто-ниубдь пользовался пособиями Войскобовича со сказками? Я так поняла, что там целая система - фиолетовый лес (или страна?)...но информации толком не нашла.

Ещё такой вопрос - а как вы используете палочки Кюизенера? Раскладываете как мозаику по картинкам в алюбомах7 мне такое их использование странно.

Завтра расскажу. ПРО палочки.

Воскобовича - мы с удовольствием на занятиях играли в квадраты.

ПОкажи, о каком пособии идет речь?

4148
Танечка, как толко ты скопируешь огромные цифрф 0 напиши ЛС. Я попрошу надю сделать их маленького размера, чтоб ые растягивался форум.

4149
Наташенька, твои идеи с  ходилками, пазлами, коробком от яиц  - всем очень пригодятся! Спасибо тебе большое!

4150
а мы повесили календарь с бегунком, и ребенок каждый день переводит бегунок и озвучивает дату.
так хорошо запоминаются цифры и порядок чисел (правда, до 30, но потом становится понятен принцип, и проблем уже не должно быть). и заодно,это наглядное пособие по смене месяцев и их названий

Отличная идея!

Страницы: 1 ... 413 414 [415] 416 417 ... 450