Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 409 410 [411] 412 413 ... 450
4101
реквизиты уже в почте, указанной при регистрации

4102
Поговорим о математике / Re: Вопросы.
« : 24 Апреля 2013, 10:35:31 »
Разнесла ответы по темам и отправила авторам ссылки в ЛС :)

4103
Поговорим о математике / Re: о разном.
« : 24 Апреля 2013, 10:33:49 »

2. Если говорить о младшем школьном возрасте. С одной стороны дети еще маленькие и не плохо, когда занятия в игровой форме, с другой стороны, мне показалось, что они привыкают к "шоу" и совсем не получают удовольствие от математике самой по себе. Я очень хорошо помню свои состояния близкие к эйфорическим, когда мне удавалось самой решить по настоящему трудную задачку. В идеале, мне бы хотелось, что бы дети получали удовольствие от процесса решения задач, а не от "упаковки".
3. Заметила, что забывается. Иногда, такое впечатление, что первый раз слышат. Понятно, что повторение - мать учения. Интересны временные промежутки. Из практики, как часто следует возвращаться к пройденному?
4. Сейчас наблюдается тенденция к изомеризации учебного процесса. Мультимедийные проекторы, обучающие компьютерные программы, мультимедийные доски и пр. Как Вы относитесь к этому?
Буду всем благодарна за ответы.

2. Оксан, но ведь в школьных кружках уже нет Шоу.  Дети перешли от игровой к ученой деятельности.
Я помню во втором классе когда я вела занятия происходило как раз то, что ты пишешь.

Задача, разные варианты, обсуждения этих вариантов. Мы видели, что к оному и тому же можно прийти разными путями. И когда путь оказывался "точным и красивым" - радовались :)

3. да, повторение и углубление. Педагог же чувствует - когда тема прожита и понята.

С дошкольниками мои занятия строились - 50 на 50, старое и новое, или даже чаще 2/3 - повторение и углубление и 1/3 - новый материал.

4. Как дополнение, но не замещение. Наблюдение за экспериментов на экране не заменит проведение настоящего эксперимента.

А вот представлять общий вид, видеть явление в целом - например, изменение функций, визуализация многих абстрактных понятий - это я только приветствую.

Главное, не отказываться от письма рукой   :)

4104
У меня есть несколько вопросов.
1. Интересует литература для младшего школьного возраста. Нестандартные задачи. Подготовка к математическим конкурсам. Буду рада совету.







http://lib.ru/ANEKDOTY/FEINMAN/feinman.txt

 Это и  есть присущая мне потребность в разгадывании головоломок. Именно
она  объясняет  мое  желание найти  ключ  к  иероглифам майя  и мои  попытки
открывать сейфы.  Помню, когда я  учился в старших классах, как-то во  время
первого урока ко мне подошел парнишка с какой-то геометрической задачкой или
чем-то  другим, что ему задали на занятиях продвинутого курса математики.  Я
бился над  этой  чертовой задачкой, пока не решил: на это у меня ушло  минут
пятнадцать-двадцать. Но в течение дня ко мне подходили и другие ребята с той
же самой задачкой, и я решал ее в мгновение ока. Так что  для одного парня я
помучился двадцать минут, а пять остальных сочли меня супергением.
     Вот так и возникла моя фантастическая репутация.  Судя по всему, пока я
учился в старших  классах,  через  меня прошли  все  головоломки,  известные
человечеству.  Я   знал  каждую   чертову,  бредовую   загадку,   когда-либо
изобретенную  человечеством.  И  когда,  уже  поступив  в МТИ, я как-то  раз
отправился на танцы,  я встретил там одного старшекурсника с  его  девушкой.
Она  знала множество  головоломок,  а  он  сказал  ей, что я в  них  неплохо
разбираюсь.  Так  что во  время  танца  она подошла ко мне  и  сказала: "Ты,
говорят, неглупый парень. Отгадай-ка вот это: Человеку нужно порубить восемь
корд дров..."
     Я говорю: "Он начинает рубить корды через одну на три  части", - потому
что уже слышал эту загадку.
     Тогда она уходит и возвращается с новой загадкой, и всегда оказывается,
что я ее знаю.
     Это продолжалось довольно долго, и, наконец, почти в конце танцев,  она
подходит ко мне в полной уверенности, что на  этот  раз  она меня поймает, и
говорит: "Мать и дочь едут в Европу..."
     - У дочери бубонная чума.
     Она просто рухнула!  Того,  что  она сказала,  было  явно недостаточно,
чтобы разгадать эту загадку. Это была очень длинная история о том,  как мать
и  дочь остановились в отеле  в  разных комнатах, а на  следующий день  мать
входит  в комнату  дочери, а там  никого  нет  или живет кто-то  другой. Она
говорит:  "Где  моя дочь?", а  владелец  отеля спрашивает:  "Какая дочь?"  В
регистрационном журнале  записано только  имя матери и т.д., и т.п. В общем,
случившееся выглядит ужасно таинственно. Ответ же заключается в следующем: у
дочери обнаружилась бубонная чума, и владелец отеля, не желая закрывать его,
быстренько  отправляет дочь  в больницу,  отдает распоряжение убраться  в ее
комнате, уничтожает все  следы ее пребывания в отеле. История была  длинная,
но я  уже слышал ее и поэтому, когда девушка  начала  с: "Мать и дочь едут в
Европу", -  я понял,  что знаю  одну загадку, которая начинается именно так,
поэтому я просто наугад дал ответ и попал.
     Когда  я  учился  в старших классах,  в  нашей  школе была  команда  по
алгебре,  которая состояла из  пятерых  ребят. Мы ездили  в разные  школы  и
участвовали  в  математических конкурсах.  Мы садились  в  один  ряд, другая
команда  - в другой. Учительница, проводившая конкурс, доставала конверт, на
котором было  написано "сорок  пять секунд". Она открывает его, пишет задачу
на доске и говорит: "Начали!", так  что  на самом  деле времени было больше,
потому что можно было  думать, пока она пишет. Игра заключалась в следующем.
У Вас есть  лист бумаги, на  котором Вы можете написать  все, что  угодно, и
сделать все, что угодно. Считался только ответ. Если ответ был "шесть книг".
Вы должны  были  написать "6", и  обвести  цифру в  кружочек.  Если цифра  в
кружочке правильная. Вы выигрывали; если нет - проигрывали.
     В одном можно не сомневаться. Не было никакой возможности решить задачу
простым традиционным  способом, приняв,  например,  что  "А - это количество
красных  книг,  В  -  количество голубых книг", ширк,  ширк,  ширк, пока  не
получится  "шесть книг".  На это вас ушло бы пятьдесят  секунд,  потому  что
люди, которые назначали время  на решение этих  задач, всегда давали немного
меньше времени, чем требуется. Так что приходилось думать: "Есть ли какой-то
способ увидеть  решение?" Иногда  это  получалось  в мгновение  ока,  иногда
приходилось искать другой путь и максимально быстро выполнять алгебраические
действия. Это была  изумительная  практика, у  меня получалось все  лучше  и
лучше, и в конце концов я возглавил команду. Вот так я научился очень быстро
решать  алгебраические  задачки, и  в  колледже алгебра давалась  мне легко.
Когда бы  мы  не встречались с  задачкой на вычисление, я  очень быстро  мог
увидеть, к чему  идет  дело,  и  выполнить нужные  алгебраические операции -
просто моментально.

4105
Поговорим о математике / Re: о разном.
« : 23 Апреля 2013, 22:24:54 »
Юля, у меня такой вопрос. Я сейчас занимаюсь с детьми математикой и опытами и мне было бы интересно повысить свой уровень. Знаешь ли ты какие-то школы, семинары, желательно летние, возможно в Европе или в Интернете, где собирались бы учителя, ведущие математику и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста? Собирались бы и обменивались опытом.

Нет, я знаю для детей разные математические школы.. Для взрослых я не слышала.

Я могу посмотреть в интернете, если в Европе - тебе какой язык лучше, немецкий или английский?

Знаешь, что ты можешь сделать - списаться с командой "Берендеевой поляны" и поехать к ним волонтером.

Например, Татьяне Петровне.

http://tata-akivis.livejournal.com/49141.html

Скажи, что тебя рекомендовала Юля remka и ты хочешь у нее учиться.

Это самый потрясающий руководитель математических кружков с высоченным уровнем. Учиться лучше не на курсах, а у Учителей.




4107
ух ты !!!!

ПРИВЕТ, КОШКА!

А ДАВАЙ ВСТРЕТИМСЯ В ПАРИЖЕ!

Я тебя узнаю! Ты рыженькая, в фиолетовом платье, и с бантиком на макушке!



4108
Вот это да!!!!!!!!!!

4109
Тань, о Перельмане я здесь не писала - т.к. это математические кружки для школьников.

С какого возраста... Зависит от преподавателя и его учеников. Их подготовки.  от 10 лет

Перельман - это сборники разных занимательный задач. Первые издания этих книг вышли 100 лет назад. Математика не устаревает :)

Его задачники по математики попали ко мне уже в институте, а с 10 лет я зачитывалась Занимательной физикой.

Папа купил эти книжки и они были у нас дома.

http://allforchildren.ru/sci/zf_index.php

Главу про насыщенный раствор соли, в котором не тонет яйцо помню до сих пор. Именно там рассказывалось о Мертвом море в Израиле.  Где можно лежать на поверхности и читать газету :)
Я так мечтала это испытать :)

Мечты сбываются. Лена и Маня Макаровы отвезли меня на это море. Космические ощущения :) Тело испытывает то, что никогда не испытывало в жизни :)



Посмотри, сколко книг у него вышло:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%98%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Левшин - да! Нулик в начальной школе - замечательное чтение!

4110
Здравствуйте, Юля. Есть у меня такой вопрос. Девочке 3 года 1 месяц. Ей очень нравится выполнять задания. Просит еще и еще. Вот только провела занятие 1 по заниматике по сказке Гуси- лебеди. Все задания выполнила. Только закончили, просит еще задания. Я этому, конечно, рада. Даю еще и еще. стараюсь разные давать. Потом еще просит. И делаем очень много заданий- и в игровой форме и просто так. Даже стала задумываться что слишком много делаем. Боюсь перегрузить. А девочка просит и просит еще. Вот и вопрос: если ребенок с удовольствием делает задания, сколько делать чтобы не перегрузить? Просто может весь день задания делать и только под конец дня уже видно, что подустала, не очень внимательна, но продолжает просить еще и еще( Предлагаю например книжки почитать -  чаще всего отказывается, не очень любит). Надеюсь, понятно написала.

Знаешь, всегда лучше не перекармливать до отвала. Так и здесь.

Переключай внимание на что-то другое.

Пусть чувство, когда хочется еще - остается :)

О книжках. Наша любимая Марина Аромштам вела здесь видеосеминары. О книжном старте, о том, КАК читать книжки, чтобы дети слушали, о том, что именно чтение вслух - выращивает читателя, а не раннее обучение грамоте.

Читательский доступ - 400р. Когда захочешь послушать, помаши мне ручкой, я вышлю реквизиты. Многие после ее лекций по-другому читали детям книжки :)

http://forum.learnart.eu/index.php?board=42.0

Страницы: 1 ... 409 410 [411] 412 413 ... 450