Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Дилайла

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
11
Я побывала на Ярмарке и встретилась там с Мариной!
Так приятно увидеться было с ней после только виртуальных встреч.
Мы немного побродили по ярмарке, сходили на Выставку "ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ", оказалось, что за последние 100-150 лет книгоиздательство не сильно ушло вперед. Я пофотографировала обложки книг, мне было интересно - что читали и какому возрасту





азбука


Восемнадцать уроков постепенного чтения для начинающих


Журнал для детей перваго возраста (6-10 лет)


Пожар Москвы. Для детей и народа.


Сказки-удивленье. Картинки-загляденье


Чернильные человечки


Золушка


Мюнгхаузен. Много книг о Мюнгхаузене, о Гулливере


Дошкольное рисование. Пособие матерям. Младенческий возраст. Интересно, что они подразумевали под "младенческим возрастом"?




я уже не помню, что за книга. Понравились иллюстрации.




Математические игры


Детские забавы


Новая квартира. Альбом для вырезания и наклеивания


Малютка. Журнал для детей от 4 до 8 лет


Очень много книг в разных изданиях о войне грибов


Человек. Изображение его строения. Все можно открыть, посмотреть, что внутри...


Сказки. Это уже начало 20 века






Эта книга меня задела, что рассказик похож на сказку о цыпленке, Чуковского. Но автор здесь не понятен - сборник


Пушкин. Сказка о царе Салтане. Художник - Билибин. Но до Билибина было очень много книг с похожими орнаментами и оформлением, середина 19 века.


Паззлы. Начало 20 века


Вырубные книги. Начало 20 века


Детская тека





12
Приглашаем Вас посетить 13-ую Международную Ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№, которая пройдет с 30 ноября по 4 декабря 2011 года в Центральном Доме Художника.
http://www.moscowbookfair.ru/about.html

А ИМЕННО: «Гирлянда из книг и картинок: детское чтение в дореволюционной России»
3 этаж, 23 зал

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ - ВЫСТАВКА НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА БИБЛИОФИЛОВ

Национальный Союз Библиофилов представляет выставку «Гирлянда из книг и картинок: детское чтение в дореволюционной России», которая состоится в Центральном Доме Художника в дни 13 Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/Fiction. Выставка посвящена детской иллюстрированной книге, которая издавалась в России на протяжении XIX века и вплоть до 1917 года. Впервые публике предоставляется возможность увидеть 250 редких книг: азбуки, детские игры, книги для детского чтения и разглядывания картинок. Представленные экземпляры – это уникальные книжные памятники своего времени, чудом сохранившиеся и уцелевшие.



Подобранный для выставки книжный ряд рассказывает о тех изменениях, которые происходили в российском макетировании изданий для детей и в их полиграфии; знакомит с жанрами, характером и манерой исполнения иллюстраций. Среди произведений художников, работавших с детской книгой, представлены работы И.И. Теребенева, К.И. Теребенева, В.Ф. Тимма, Р.К. Жуковского, А.А. Агина, Б.А. Чорикова, Н.Н. Каразин, Е.М. Бём, Г.И. Нарбута, Е.П. Самокиш-Судковской, Е.Д. Поленовой, Д.И. Митрохина, А.И. Кравченко, Д.Н. Кардовского, Г.Д. Алексеева. М.В. Добужинского, С.В. Чехонина, В.М. Васнецова, И.Я. Билибина, А.Н. Бенуа, Э.Э. Лисснера, Б.В. Зворыкина, Н.И. Живаго, В.Д. Фалилеева, И.И. Бродского, Н.К. Калмакова.



На выставке детского чтения очень интересно будет проследить превращение книги из элитарного произведения искусства начала XIX столетия в объект массовой культуры конца века, который выпускается тысячными тиражами и предназначается не только детям дворянского сословия, но и детям рабочих, ученикам сельских школ и народных училищ. Мы предлагаем вниманию зрителей детские книги, изданные двенадцатью наиболее крупными предприятиями указанного периода: «Товарищество М.О. Вольфа», «Издательство А.Ф. Девриена», «Издательство И.Н. Кнебель», «Товарищество издательского и печатного дела А.Ф. Маркса в Петербурге», «Товарищество “Общественная польза”», «Издательство Общины Святой Евгении», «Товарищество “Просвещение”», «Издательство А.Д. Ступина», «Товарищество А.С. Суворина», «Товарищество печатания, издательства и книжной торговли И.Д. Сытина и К°», «Издательство “Шиповник”» и «Экспедиция заготовления государственных бумаг»; а также около 60 книг, которые вышли других издательствах.

13
я так и подумала, что детям "в теме" эта выставка будет особенно интересной :)

14
Лена, а впечатления? вам там понравилось?
интересно, это экспозиция только для них или она передвижная?
кого-то из новых авторов себе открыли?

15
кто-нибудь есть у нас из Питера? так и знайте - я вам страшно завидую!!!!! :)

17
Наш специальный корреспондент Наташа (ната+3) рассказывает
http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=998&t=7223&st=0&sk=t&sd=a&start=580

в субботу мы с приятелями успели на такую штуку
в Фонтанном доме в рамках детских дней
выставка - игра плюс спектакль по стихам детских поэтов ХХ века
спектакль смотрели старшие, мы с Ю в это время спокойно бродили по залам, читали стихи и наслаждались тишиной и относительным одиночеством
после спектакля дети опять прищли на выставку, но уже без заданий, а просто самостоятельно поиграть,  или с родителями

нам очень понравилось!!!
девочки сказали, что спектакль тоже классный был

Василинка у меня вообще фанат большинства представленных поэтов, я тоже  :) , ну и Саша разделяет некоторые наши восторги, например по поводу Мухи и Григорьева

фотографий много, хотелось сфотографировать все, так там здорово и продуманно все сделано


























































18
В рамках VII Фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге»
Выставка-игра
«Чудо-дерево»
с 28 октября по 25 ноября 2011 года
http://www.akhmatova.spb.ru/news/2011/s-28-oktyabrya-po-25-noyabrya-2011-goda.57.html


Выставка посвящена отечественной детской поэзии ХХ века. Она дает возможность заново перечитать всем известные с детства произведения классиков детской литературы – Корнея Чуковского, Самуила Маршака и Даниила Хармса, а также познакомится со стихами современных поэтов. Встреча с литературой происходит в самой понятной для детей форме – в форме игры.
В центре огромное Чудо-дерево, ветви которого охватывают весь выставочный зал. На этом дереве «растут» знакомые стихотворения поэтов ХХ века.
Залезая в пасть крокодила, достраивая дом, который построил Джек, разыгрывая шахматную партию фигурками героев английских народных песенок, посетители выставки учатся замечать и ценить неожиданные рифмы, парадоксальные сочетания слов, необычных героев и необыкновенные сюжеты.
Отдельная часть выставки – «Стихи на ощупь». Здесь, в зарослях говорящей густой травы, которая выросла выше мам и пап, можно двигаться только на ощупь, отыскивая по дороге героев стихотворений современных поэтов.
На выставке можно написать свое собственное стихотворение или проиллюстрировать стихи юных авторов.
В дни фестиваля на выставке идет спектакль Маленького Театра Фонтанного Дома по произведениям Даниила Хармса, в котором клоуны, великаны и ученые очень стараются узнать, «ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЕТАЮ?»

Расписание программ и спектаклей:
29, 30 октября, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 19, 20 ноября
Начало в 12:00 и 14:00.
Стоимость 300 рублей.
Билеты в театральных кассах города
(т. 380-80-50, www.bileter.ru)
и кассе музея (т. 272-22-11).
В остальные дни можно заказать коллективное посещение выставки и спектакля по т. 579-72-39.

19
Детская поэзия / неДетская поэзия
« : 22 Ноября 2011, 07:11:09 »
Стащила у Нюрки из поэтического кружка :)
http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=428&t=2522&start=230

Марина Цветаева



КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном пререплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тот час же к вам, бывало,
- Уж поздно!- Мама, десять строк!...-
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки...
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет, в воздухе свежо...
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры...
Кладбище... Вещий крик совы....
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком - корона...
Вдруг - нищий! Боже! Он сказал:
"Позвольте, я наследник трона!"
Ушел во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы...
- О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

20
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/psi1.htm
РАЗНЫЕ ДЕТИ

Ася Штейн

Ребенок снова не оправдал наши ожидания…"Я в его возрасте Бетховена играла, а он ноты не может выучить!" "Математику запустил, только книжки читает целыми днями!", "Старшая все задания из Кубиков Никитина в этом возрасте переделала, а младшая смотреть на них не хочет!", "Все бы ему рисовать, а по русскому - одно двойки!" ... Почему-то нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип темперамента, пути постижения им мира. Ожидая малыша, мы представляем себе, каким он будет. Мы мечтаем о мальчике или девочке, наделяем их осязаемыми чертами: у него будут папины глаза и бабушкин подбородок, волосы обязательно будут виться, как у дедушки, ну, а характер, конечно же, мой, и у него (или у нее!) будут такие же прекрасные способности к живописи (или музыке, языкам), как были у меня, но уж я-то сделаю все, чтобы он добился…

Стоп! вот мы и попали в ловушку из которой выбраться будет очень нелегко. Мы готовы примириться с тем, что малыш оказался не того пола, который был задуман, прощаем ему бабушкины серые глаза вместо папиных голубых, но часто приходим в ярость от того, что малыш не похож на нас по характеру, что у него иной темперамент, что он вообще не такой, как мы. Едва начав держать головку, малыш начинает заявлять о себе, как о личности, и если эта личность не похожа на маму с папой, родители приходят в негодование: "Веретено, ни секунды не посидит!" - возмущается спокойная, уравновешенная мама. "Вялый, пассивный, с места не сдвинешь!" - недоволен решительный, темпераментный папа.

Начинается многолетняя, непримиримая борьба. Если "победите" вы, малыш смирится со своей непонятостью и станет "послушным": безынициативным, серым существом, начисто лишенным способности к творчеству, расплачиваясь за вашу победу неврозами, депрессиями, аутизмом. Ну, а если ребенку повезет, и он сумеет выстоять в этой борьбе, то не удивляйтесь, что он начнет проявлять свое "я" агрессивными способами: истериками, хулиганскими выходками, уходом в дурные компании.

Но можно уладить дело иначе. Достаточно с самого начала признать за ребенком право быть непохожим на нас и вообще на кого бы то ни было и научиться понимать и принимать его таким, какой он есть.

Причины психологических и поведенческих различий между людьми так глубоки и сложны, что современная наука (психология, нейрофизиология) только-только подбирается к их изучению. Многие из них связаны с тем, какое полушарие мозга является у человека ведущим. Наш мозг асимметричен, и в коре его полушарий расположены центры, отвечающие за различные функции и виды деятельности. Левое полушарие - "аналитическое", оно дробит целостный образ на знаки, систематизирует их, благодаря ему человек воспринимает мир как совокупность знаковых систем. Правое полушарие - интуитивно-образное, его работа строится иначе: информация поступает сюда нерасчлененной и воспринимается как единое целое. Левое полушарие помогает нам говорить и понимать речь, считать и разбираться в схемах и картах. Благодаря правому, "творческому", полушарию мы способны рисовать и наслаждаться живописью, сочинять и слушать музыку, испытывать озарения и творческие порывы.

У каждого человека доминирует одно из полушарий. Значительная часть людей левополушарны (как правило, все они правши), у ярко выраженных левшей доминирующее полушарие - правое, но и среди правшей немало таких, у кого правое полушарие больше влияет на сознание, чем левое. У таких людей могут быть равно активны обе руки; при ведущей правой руке может доминировать левый глаз или ухо. Иными словами, правое и левое полушарие могут по-разному взаимодействовать друг с другом, а это, в свою очередь, повлияет на то, будет человек "технарем" или "гуманитарием", романтиком или прагматиком. (Подробнее о нейропсихических особенностях право- и левополушарных детей можно прочесть в книге В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман "Мальчики и девочки, два разных мира", откуда и получена эта информация)

Тонкие процессы, происходящие в нашем мозгу практически не поддаются корректировке, их можно только грубо нарушить, а значит поломать психику и исковеркать судьбу вашего ребенка. Вы можете сколько угодно заставлять малыша ходить "на музыку", которую он ненавидит, но он не только не будет музыкантом, но, скорее всего, вообще никогда в жизни не подойдет к инструменту после окончания школы, если по психическому складу ему ближе словесное творчество. И даже закончив из-под палки экономический ВУЗ, потому что "легче будет устроиться", ваш ребенок вряд ли станет хорошим профессионалом, если по типу характера он - созерцатель.

В зависимости от взаимодействия правого и левого полушарий, и, возможно, еще от каких-то неведомых нам причин, дети по-разному воспринимают информацию, используют для связи с окружающим миром различные каналы. Одним легче выразить себя в слове, для других гораздо важнее цвет, третьи лучше всего воспринимают и выражают информацию с помощью схем и таблиц, стихия четвертых - звук и музыка.

Определив психологический тип ребенка, мы сможем не только развивать его врожденные способности, но и вообще научиться лучше понимать малыша, найти с ним "общий язык", выстроить систему обучения таким способом, чтобы он смог получать информацию наиболее естественным и доступным для него способом. А значит, сделаем так, чтобы наш ребенок был счастлив, чувствовал себя понятым и любимым, не испытывал стрессов при учебе в школе, имел возможность заниматься творчеством.

Оговорюсь сразу, что в основе моей статьи не лежат серьезные научные исследования или статистические выкладки, только мой личный материнский и педагогический опыт. За годы работы с детьми разных возрастов я выделила для себя, в зависимости от того, какой канал восприятия и выражения ближе ребенку, четыре основных типа характера. Хотя, конечно, не стоит стремиться обязательно впихнуть малыша в "прокрустово ложе" психилогической классификации. Достаточно лишь попытаться понять: а как мне лучше вести себя с малышом, чтобы он меня понял? Что мне нужно знать о нем, чтобы понять его?

"Ребенок слова" Большинство детей этого типа - правополушарники, то есть, склонны к интуитивному, а не аналитическому восприятию. Такие малыши, как правило очень рано начинают говорить, причем не пытаются имитировать отдельные слова, а стремятся воспроизвести поток речи, из которого, по мере совершенствования артикуляции, постепенно начинают выделяться слова. Эти дети очень общительны; обладая не по возрасту развитой речью, они стремятся, прежде всего, к общению со взрослыми, но если у них есть братья или сестры погодки (или близнецы), они могут надолго задержаться на стадии "своего" языка, на котором будут вести друг с другом долгие таинственные беседы.

"Ребенок слова" обожает слушать чтение вслух. Несмотря на то, что такие дети, как правило, очень рано и почти безо всякого обучения начинают читать самостоятельно, они еще долго нуждаются в том, чтобы им читали взрослые. Очевидно, восприятие информации на слух для них тоже очень важно.

Многие дети этого психологического типа обладают "врожденной грамотностью": умением писать без ошибок не зная правил, и в этом случае не надо заставлять их заучивать орфограммы и подбирать проверочные слова: этим можно разрушить внутреннее чувство, а научить малыша стандартным орфографическим приемам вряд ли удастся. В то же время такие дети, как правило, не очень хорошо усваивают грамматику, могут испытывать трудности при определении падежей, разборе предложений.

"Словесные" дети очень легко выучивают иностранные языки методом "погружения", но в школе могут испытывать с ним некоторые трудности. Школьная методика, при которой основное внимание уделяется грамматике и заучиванию слов для них не подходит. Лучше постарайтесь отдать малыша на хорошие курсы, желательно раньше, чем ему успеют привить отвращение к самому процессу изучения иностранных языков.

Нельзя сказать, что у таких детей нет математических способностей. Более того, почти все выдающиеся математики и физики (Эйнштейн, Ландау, Лобачевский) были правополушарниками. Но именно "дети слова" чаще всего оказываются среди двоечников по точным предметам. Им, например, трудно бывает решить задачу, потому что они начинают вчитываться в сюжет, сопереживать зайчикам и ежикам из условия и часто не могут понять, почему эта задача такая же, как предыдущая, если там говорилось про яблоки, а здесь - про грибы. В этом случае надо научить малыша "уходить" от условия, например, с помощи рисунка или схемы. Поскольку "дети слова" чаще всего - правополушарники, им трудно изучать математику по принятой в средней школе стратегии: учитель объясняет приемы решения задач определенно типа, дает формулу или теорему, которую надо заучить наизусть, а затем навыки отрабатываются до автоматизма. Зато в математических кружках, где для решения задач требуется интуиция и внутренне чутье (правое полушарие!) они вполне могут найти себя или, во всяком случае, полюбить точные науки.

Эти дети обладают очень развитым текстовым мышлением, лучший метод обучения для них - самостоятельная работа с книгой, в том числе с научной и справочной литературой. В написании различных сочинений, эссе, рефератов и статей им обычно нет равных.

Как правило, "дети слова" мечтают заниматься в жизни тем, о чем они в данный момент читают в книге, поэтому нужно понемногу помогать им выборе профессии. Вообще, не стоит думать, что из "ребенка слова"может выйти только гуманитарий. Под влиянием личности талантливого учителя или интересных книг он может стать прекрасным биологом, психологом, врачом. Благодаря своей гиперконтактности "дети слова" обычно преуспевают в профессиях, связанных с интенсивным общением.

"Ребенок слова" обычно очень доверчив: слово для него настолько весомо, что он не может заподозрить, что ему говорят неправду. Малыш будет до последнего верить в Деда Мороза, волшебную палочку или аиста, приносящего младенцев, если вы убедите его в их существовании. С другой стороны, среди таких детишек встречаются виртуозные врунишки, рассказывающие настолько увлекательные истории из своей жизни и жизни своих близких, что им наивно верят даже искушенные взрослые. Но такое вранье абсолютно невинно и бескорыстно. Застуканный с поличным, малыш совершенно искренне скажет, что он не врал, а фантазировал или что пока рассказывал, ему и самому казалось, что так оно и было. Если ребенок счастлив, у него есть друзья и возможность заниматься творчеством, если вы не слишком ругаете его за плохие отметки по точным предметам, "вранье" пройдет само собой.

Если вашему ребенку посчастливится, и он найдет себе приятеля такого же склада характера, они с наслаждением будут играть в хитроумные "словесные" игры с продолжением, предаваться длинным уединенным беседам. Надо сказать, что такие дети, как правило, начисто лишены азарта, поэтому редко добиваются спортивных успехов и почти не интересуются играми, построенными на соревновании. Зато часто они способны сидеть, подолгу глядя в одну точку, а на возмущенные вопли родителей :"Почему ты ничего не делаешь?" отвечают: "Ты что, не видишь, я же играю!"

Полная противоположность "ребенку слова" - это "ребенок знака". В основном это ярко выраженные "левополушарники", аналитики и изобретатели. Эти малыши обычно не торопятся с речью: помалкивая до поры до времени, они накапливают информацию о языке, зато потом почти сразу начинают говорить длинными фразами и целыми периодами. Это, конечно, не повод мало разговаривать с крохой: наоборот, ему необходимо полноценное общение с вами, чтобы как следует "изучить" язык. Старайтесь побольше читать "молчунам": они обладают великолепной памятью, и, заговорив, вскоре начнут поражать вас, рассказывая наизусть стихи и сказки, которые слышали давным-давно. Дети этого типа редко испытывают трудности при обучении чтению, но им, как правило, нужно объяснить логику превращения букв в звуки. Для них замечательно подходят те методики, в которых есть внутренняя логика и четкий алгоритм. Лучше всего такие дети обучаются по читать системе Зайцева.

"Аналитики" обожают сказки с закрученным сюжетом, приключенческие и фантастические истории, детективы, увлекаются литературными парадоксами в духе Кэролла, Милна, Спайка Миллигана. В детстве они редко любят стихи, но в отроческие годы, заинтересовавшись основами стихосложения, часто начинают не только с увлечением читать, но и писать неплохие стихи. Практически все дети этого типа увлекаются чтением энциклопедий и научно-популярных книжек. Само по себе это неплохо, но нужно следить, чтобы они полностью не заменили малышу художественную литературу, не лишили его волшебного мира сказки, не превратили в эмоционально неразвитого "технаря".

Стихия "детей знака" - это карты и таблицы. Лучший способ научить их чему-либо - это составить вместе с ними толковую схему. Правда, будучи рационалистами, они вряд ли согласятся добровольно заучивать наизусть даже таблицу умножения ("зачем, если есть справочник"), поэтому, несмотря на блестящие способности к точным наукам, у них часто бывают ошибки в вычислениях, они могут получить плохую оценку из-за незнания формул и т.д.

"Ребенок знака" без особого труда выучивает иностранные язык, с легкостью усваивает грамматику. Из таких детей часто вырастают прекрасные лингвисты и даже полиглоты. Правда, навыки устной речи на иностранном языке они приобретают медленнее, чем "словесные" дети.

Если в вашем доме поселился "ребенок знака", то, скорее всего, в его детской не будет ни одной не развороченной игрушки, под ногами у вас вечно будут кишеть клубки проводов и хрустеть микросхемы, вы на долгие годы обречены вздрагивать от химических взрывов и выслушивать доклады о рационализаторских усовершенствованиях, которые, пока вы ходили в магазин, были внесены в работу вашей стиральной машины или микроволновой печи. "Дети знака" - прирожденные изобретатели, и для них нет большего счастья, чем копаться в розетке или паять микросхемы. Чтобы избежать непоправимых разрушений и несчастных случаев, лучше всего определите их как можно раньше в кружок юных техников.

"Дети знака" обожают придумывать свои тайные государства с тщательно нарисованными географическими картами, разработанным языком и законодательством, им нравятся сложные логические игры. Научите своего "умника" играть в шахматы или бридж, и, пока вы не перестанете интересовать его в качестве противника, у вас будет прекрасный повод для регулярного общения с чадом. Малыши этого типа крайне азартны, поэтому их особенно следует оберегать от излишне тесного общения с компьютером: они больше всех других детей склонны просиживать перед экраном по много часов подряд.

"Ребенок знака" может с удовольствием посещать музыкальную школу: таким детям легко дается нотная грамота, и им доставляет удовольствие овладение сложным музыкальным инструментом, но они довольно редко становятся хорошими исполнителями, хотя иногда из них получаются великолепные композиторы (Бах, создавший сложнейшую полифоническую технику, был, скорее всего, именно "человеком знака").

Не надо думать, что "дети знака" - законченные прагматики. Многие из них невероятно романтичны, мечтают о далеких путешествиях, полетах в иные миры, исследованиях морского дна. За неимением лучшего, отправляются "исследовать" окрестные чердаки и подвалы и чаще других детей становятся клиентами детской комнаты милиции. Примирить их с действительностью может геологический кружок или туристическая секция. Кроме того, благодаря азарту и воле к победе, ребята этого типа могут стать отличными спортсменами.

"Дети знака" очень ранимы и психически неуравновешенны. Любовь к уединенным играм и возне с техническими приборами может привести к аутизму, а неудовлетворенная тяга к романтическим приключением часто заканчивается агрессией и нервными срывами. Поэтому за малышом надо внимательно следить и при малейшем психическом неблагополучии не стесняться обращаться к психологу.

В отличие от "детей слова" "дети знака" не склонны ничего принимать на веру, здравый смысл не позволяет им слишком долго верить в волшебство, и не удивляйтесь, если получив от вас "авторитетный" ответ на свой вопрос, чадо тут же отправиться сверять с ведения с энциклопедией.

Хотя их комнаты и письменные столы часто выглядят как вулканы после извержения, в этом хаосе, скорее всего, есть тщательно продуманная закономерность, и нет худшего наказания для малыша, чем заставить его "разложить все по местам" или, тем более, "выбросить сейчас же всю эту дрянь". "Дети знака" безумно любят органайзеры, расписания уроков, схемы метрополитена, копилки, коробочки с секциями - все то, что помогает структурировать пространство и время. Великолепным подарком для них может стать компас, часы, бинокль или микроскоп.

Вообще "дети знака" обычно очень педантичны, честны, обязательны и пунктуальны. Они абсолютно буквально понимают все, что им говорят (ведь каждое слово для них - знак), поэтому будьте крайне сдержанны при их критике, ругайте коротко и по делу, старайтесь не давать волю эмоциональным оценкам.

"Ребенок звука" - это абсолютно особый мир. (Вообще из этой группы можно было еще выделить "детей жеста" и "детей образа", но не будем перегружать нашу схему). Едва появившись на свет, "дитя звука" заявляет о своей артистичности и неординарности: обладая великолепным слухом, малыш еще в колыбели может начать воспроизводить различные звуки - от жужжания кофемолки до концертов Вивальди. Будучи лицедеем по натуре, кроха стремится произвести надлежащее впечатление на окружающих, причем с мамой может играть одну роль, с папой - другую, а для приходящей бабушки приберечь что-нибудь особенное. Поэтому никогда не забывайте старую, как театр истину, что короля играет свита. Это поможет вам скорректировать довольно сложное поведение малыша. И не давайте себя провести, если сегодня ваше сокровище вошло в образ кошмарного злодея, а назавтра ему захотелось поиграть в ангела, или, чего доброго, искусно инсценировать комедию "Мнимый больной".

"Ребенок звука", как правило, рано начинает говорить, но обычно не слишком заботится о качестве речи, может долго "сюсюкать" и коверкать слова, такие дети часто нуждаются в помощи логопеда. Этим детям обычно очень нравится, когда им читают вслух, они обожают слушать кассеты с литературными спектаклями и детскими песнями, но, как правило, не очень рано начинают читать сами: для них гораздо важнее звучащее, чем написанное слово. Процесс перевода букв в звуки и звуков в буквы может вызвать у них затруднения. Чтобы в дальнейшем у малыша не было трудностей с чтением и письмом, с ним можно позаниматься по кубикам Зайцева. Кроху может привлечь то, что при занятиях по этой системе буквы и склады пропеваются на различные мелодии. Но иногда "дети звука" терпеть не могут любые схемы и таблицы (а они очень важны при этой методике), тогда не настаивайте, может, чуть позже других детей, но ваш малыш, конечно же, все равно освоит грамоту, а насилие абсолютно неприемлемо в общении с чувствительными и ранимыми " детьми звука".

Благодаря хрупкой нервной системе, такой ребенок может быть очень консервативным: отказываться идти на прогулку в новое место или к незнакомым людям в гости, одевать непривычную одежду. Кроха может десятки раз перечитывать одну и ту же книгу, отказываясь послушать что-нибудь новенькое. Как правило, "дети звука" не любят "ужастики" и захватывающие приключения, им больше по душе "просто книжки про детей, с которыми ничего не случается" (типа "Малыша и Карлсона" или "Денискиных рассказов"). Зато именно ваше чадо способно наслаждаться сказками Пушкина и Ершова, понимать и чувствовать поэзию. А если вы не будете форсировать события, придет время и для "Острова сокровищ" с "Тремя мушкетерами".

Вообще, обладая богатым и ярким внутренним миром, "ребенок звука" может несколько запаздывать в интеллектуальном развитии: образное мышление у него явно доминирует над аналитическим, и в занятиях, требующих смекалки, логики, активной словесной деятельности он может отставать от сверстников. Не расстраивайтесь. Если вы не дадите сформировать у малыша комплекс неудачника, к старшим классам он нагонит, а может и перегнать одноклассников, а зато у него уже в раннем детстве есть такие дарования, которые даны не многим.

"Дети звука" легко выучивают иностранные языки, оказавшись в языковой среде, но вне ее редко в совершенстве овладевают грамматикой и письменной речью. Поэтому идеальным вариантом для них были бы прогулочные группы на иностранном языке, которые, увы, уже несколько десятилетий как канули в Лету.( В принципе, если вы или кто-то ваших знакомых хорошо знает язык, можно попробовать создать такую группу своими силами) Другой неплохой и гораздо более доступный вариант - кассеты с мультиками на иностранных языках. Только имейте в виду, что требования к эстетическим и моральным качествам мультфильма ни в коем случае не должны быть уступать качеству языка. Стоит также посоветоваться с человеком, хорошо владеющим языком, нет ли в тексте сленга и вульгаризмов.

В школе "ребенок звука" может с легкостью схватывать объяснения учителя и при этом испытывать трудности при самостоятельной работе с текстом. Совсем маленьким можно помогать дома. Например, читать условие задачи вслух. (Иногда этого бывает достаточно, чтобы малыш понял, как решать "трудную" задачку). Но нельзя превращать это в систему. Нужно потихоньку, по мере возможностей прививать малышу навыки работы с текстом. Таким детям полезно ( и обычно очень нравится ) посещать различные лекции. При научных музеях, зоопарках, домах детского творчества есть лектории для детей. Обязательно отведите туда малыша, как только он достигнет школьного возраста.

"Ребенок звука" необычайно музыкален и артистичен. У него могут быть великолепные вокальные данные, и он может легко научиться играть на нескольких музыкальных инструментах. Как правило, таких детей с распростертыми объятиями встречают в музыкальных и танцевальных школах, хоровых студиях. Но будьте бдительны. Беда российских музыкальных школ - ранний профессионализм. Даже усредненная программа требует огромных усилий, а одаренного ребенка, учитель, желая сделать из него звезду, будет гнать вперед без меры. Если вы отдали малыша учиться музыке в четыре-пять лет, в начальной школе он вынужден будет уже играть такие программы, к которым не будет готов ни морально, ни физически. Кроме того, участие в бесконечных конкурсах и концертах может привести и без того неуравновешенного малыша к настоящим нервным срывам и даже тяжелым психическим расстройствам. По-настоящему талантливый ребенок успеет вовремя пройти программу музыкальной школы, начав заниматься и в шесть, и в семь, и даже восемь лет. Если малыш жить не может без музыки, запишите его лучше в хоровую студию (там, как правило, нет таких жестких требований), отдайте заниматься танцами по системе Айседоры Дункан, отведите в детский музыкальный театр. Если вам повезло и, и вы знаете, где занимаются с маленькими детьми музыкой по системе Судзуки, идите с крохой туда (здесь можно учиться играть на скрипке или флейте начиная с полутора лет). Прекрасно подойдет и фольклорный коллектив.

Маленькие лицедеи обожают играть в театр. Чаще всего это будет "театр одного актера", который одновременно будет и танцором, и певцом, и режиссером. Малыш может выдумывать сюжеты, а может разыгрывать любимые книги, мультики, дорогие бабушкиному сердцу сериалы. У "детей звука" великолепная слуховая память, они могут помнить наизусть десятки стихотворений и песенок, а также абсолютно не предназначенных для них историй и с огромным удовольствием демонстрируют свои таланты всем и каждому. И девочки, и мальчики этого типа любят играть в куклы (не вздумайте стыдить за это сынишку, а тем более подозревать его в ненормальной ориентации!). Если кукол не окажется под рукой, они быстренько разыграют целое представление, актерами в котором будут фломастеры, пузырьки, бельевые прищепки. К логическим играм (типа никитинского "Уникуба"), конструкторам и техническим игрушкам эти дети, как правило, абсолютно равнодушны.

Обычно ярко одаренные "дети звука" посвящают свою жизнь сцене. Но они могут преуспеть и в любой профессии, требующей артистизма: стать хорошими педагогами, адвокатами, журналистами, политиками. Нужно только, чтобы в раннем детстве им не привили отвращения к школе, тогда в старших классах они начинают неплохо учиться и могут прекрасно закончить школу, но именно им прежде всего необходима поддержка и понимание родителей, которые будут снисходительно относиться к их неудачам и стараться адаптировать школьную программу к их нестандартному мышлению.

"Дети цвета" ( и линии, и формы), кажется, рождаются уже с карандашом в руках и, за неимением мольберта, начинают покрывать шедеврами все доступное пространство: обои, пол, бабушкин сервант, собственное пузо …

По правде говоря, хорошо рисуют абсолютно все дети ( потом их, правда, быстренько отучают от этого заботливые воспитатели и школьные учителя). Но для "ребенка цвета" рисование - главный и самодостаточный канал связи с миром. Он не создает иллюстрации к своим литературным произведениям, не делает декораций к спектаклям, не рисует схемы изобретений и наглядные пособия. Он просто живет цветом, линией, объемом.

Как ни странно, именно про этих детей чаще всего говорят, что они плохо рисуют: живописный и графический образ для них настолько самодостаточен, что они не стремятся его конкретизировать, не торопятся научиться передавать сходство с реальным предметом. Если им не мешать, они долго остаются "абстракционистами", но у них, как правило, с самого раннего детства великолепно развито чувство цвета и композиции. Позже они обычно с легкостью овладевают художественной техникой.

Если музыке детей надо начинать учить достаточно рано, то с рисованием все наоборот. Ни в коем случае нельзя показывать детям профессиональные приемы рисунка и живописи до одиннадцати-двенадцати лет, объяснять им законы композиции и перспективы, требовать заполнения всего листа и соблюдения пропорций. Детский рисунок - это отражение сложных психических процессов, и, грубо вторгаясь в них, мы не только можем отбить у малыша желание заниматься творчеством (отчаявшись выполнить требования взрослых, он может вообще отказаться рисовать или, наоборот, овладев приемами "взрослого" рисования, навсегда утратит творческую индивидуальность), хуже то, что это может привести к серьезным нарушениям нервной системы, эмоциональным срывам, разрушить тончайшую внутреннюю гармонию.

Вообще же "дети цвета", как правило, очень уравновешенны и обладают хорошей нервной системой. Возможно, причина заключается в том, что они выплескивают в рисунок все свои стрессы, страхи и комплексы. Если малышу не мешать развиваться, как он хочет, он вряд ли доставит родителям много хлопот.

"Ребенок цвета" обычно молчалив и не очень рано начинает говорить просто из-за того, что речь для него - не самый важный канал связи. Но постоянная работа карандашом или кистью, возня с пластилином прекрасно развивают мелкую моторику, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на формирование тех отделов мозга ( в основном, в левом полушарии), которые отвечают за речевую деятельность. Поэтому у много рисующих детей, как правило, не бывает серьезных логопедических дефектов (если речь не идет, конечно, о грубой врожденной патологии), они легко овладевают чтением и без проблем учатся письму.

"Дети цвета" не очень хорошо воспринимают материал на слух, но обладают великолепной зрительной памятью. Поэтому им, как никому другому, необходимы красочные словари и атласы, качественные наглядные пособия. В средней школе детям этого типа хорошо даются предметы, требующие пространственного воображения: геометрия, черчение, география, биология, они могут неплохо успевать и по гуманитарным предметам, но все это только если повезет с учителями. "Ребенок цвета" не приемлет готовых схем, сухой логики, ему необходима яркая, образная подача материала, опыты, работа с муляжами, гербариями, препаратами, хорошие учебные фильмы.

Хотя "ребенок цвета" может много и с увлечением читать, чтение для него - не самодостаточное занятие, а скорее материал для дальнейшего творчества, источник вдохновения.

Такие дети обычно обожают мастерить и в самые немыслимые предметы и материалы ухитряются вдохнуть жизнь и превратить их в произведение искусства. Так что родителям совершенно необходимо суметь увидеть этот шедевр и восхиться им, как бы сильно не отличалась инсталляция вашего чада от общепринятых представлений о прекрасном. И уже тем более ни в коем случае нельзя требовать, чтобы дитя "не захламляло квартиру всякой дрянью".

Маленькому художнику необходимо общество себе подобных. Поэтому постарайтесь найти хорошую изостудию, где умный талантливый педагог не будет подавлять творческую натуру малыша, создаст необходимую атмосферу, придаст уверенности в себе. Кроме того, изостудии, как правило, проводят выставки детских работ. Увидеть свое "произведение" в раме и под стеклом на стене настоящего выставочного зала - это лучшая награда для "ребенка цвета". Но надо очень внимательно следить, чтобы педагог ни в коем случае не выделял кого-то из детей, не заставлял их копировать, раскрашивать, рисовать "по-взрослому"

Конечно, в природе почти невозможно встретить ребенка, которого строго и безоговорочно можно было бы отнести к тому или иному типу. Речь идет, скорее, о том, какой канал восприятия и выражения является для малыша доминирующим, определяющим тип его личности. Но и остальные он будет, конечно, развивать и использовать для достижения своих целей. Так, например, "ребенок слова", потерпев в раннем детстве фиаско на ниве музыкального образования, в отроческие годы, увлекшись роком или авторской песней может освоить гитару, всерьез заинтересоваться джазом или оперой. А "дети знака" часто пишут увлекательные фантастические и приключенческие романы, наполняя их бесконечными скрупулезными описаниями устройства звездолетов и подробными географическими картами; рисуют великолепные модели кораблей, автомобилей или самолетов.

Встречаются иногда и люди, у которых одинаково развито несколько каналов выражения и восприятия, и они используют их в своем творчестве. Это те, кого мы обычно называем гениями. Среди таких универсалов-энциклопедистов были Ньютон, Леонардо да Винчи, Гете.

Может случиться и так, что вы найдете в своем малыше отдельные черты разных типов или окажется, что он не похож ни на один из них. Что ж, это еще раз подтвердит, что каждая личность неповторима и уникальна и не укладывается на самом деле ни в какие схемы. И достаточно внимательно и с любовью понаблюдать за ним и попытаться понять, какой он и что мы в силах сделать, чтобы он смог состояться как полноценная, творческая, счастливая личность.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7