1
Школа письма для подростков / Re: Неделя вторая. Детям
« : 16 Октября 2023, 20:29:45 »
Задания отдельно:
1. Приведи, пожалуйста, пример появления героя в какой-нибудь книжке, которую ты читал. Как он входит, или влетает, или, наоборот, к нему кто-нибудь входит (или влетает). Каким мы его видим первый раз? (Найди книгу в интернете, скопируй нужное место и вставь его в свой блокнот. Это может быть одно предложение, несколько предложений или полстраницы — зависит от книги.)
2. Придумай по крайней мере десять примеров многозначных слов, связанных с человеческим телом.
3. Опиши по памяти внешность человека, которого ты видишь каждый день (ну, или очень часто). Обязательное условие! Ты не должен на него смотреть после того, как ты прочел это задание! Опиши его внешность так подробно, как только можешь. Лицо: цвет и форму глаз, бровей, форму носа, подбородка и губ, форму самого лица… Фигуру: толстый человек или тонкий, стройный или сутулый, нет ли у него привычки склонять голову на бок или другой любимой позы… Движения: быстрые они или плавные, скованные или свободные, изящные или грубые? Мимику и жесты: любит ли он при разговоре размахивать руками, какие жесты у него любимые, как он улыбается, поднимает брови, гримасничает…
4. После того, как ты опишешь этого человека, встреться с ним. И наблюдай за ним очень внимательно. Прямо ешь его глазами. Представь себе, что ты разведчик, которому нужно сообщить «своим» все приметы этого человека. Разглядывай его и вспоминай все пункты, перечисленные в прошлом абзаце: форма бровей… любимые жесты… и т.д.
После того, как насмотришься вдоволь, вернись за письменный стол и опиши внешность этого человека заново. Но теперь пиши не обо всем, а только о его особенностях, характерных чертах, которые делают его ни на кого не похожим.
5. Понаблюдай за одним — двумя — тремя (не больше) людьми. Внимательно прислушайся к тому, как они говорят. Какой у них голос? На что похож? Какие у них любимые — может быть, смешные — слова и выражения? Напиши зарисовку об одном человеке, которого ты подслушивал.
6. Наблюдай за своими чувствами, за тем как они развиваются, переходят одно в другое, за тем, как ты ощущаешь их в теле. Что ты чувствуешь, когда боишься? Может быть, у тебя холодеет в груди? Или сжимается в животе? Или мурашки бегут по спине? А что происходит, когда ты грустишь? Или обижаешься? Понаблюдай за собой и попробуй это описать. Расскажи, как что-то происходит в твоей жизни (сейчас происходит, на этой неделе. Нам нужны наблюдения, а не воспоминания!) Например, сестренка рушит твой замок из Лего, или в школе неприятности, или мама ругается, или, наоборот, говорит тебе что-нибудь хорошее) и как ты на это реагируешь, что чувствуешь.
Это самое главное задание на этой неделе! Если не будешь совсем ничего успевать, сделай хотя бы его.
7. Если у тебя останутся время и силы, напиши начало романа о себе. На полстранички
1. Приведи, пожалуйста, пример появления героя в какой-нибудь книжке, которую ты читал. Как он входит, или влетает, или, наоборот, к нему кто-нибудь входит (или влетает). Каким мы его видим первый раз? (Найди книгу в интернете, скопируй нужное место и вставь его в свой блокнот. Это может быть одно предложение, несколько предложений или полстраницы — зависит от книги.)
2. Придумай по крайней мере десять примеров многозначных слов, связанных с человеческим телом.
3. Опиши по памяти внешность человека, которого ты видишь каждый день (ну, или очень часто). Обязательное условие! Ты не должен на него смотреть после того, как ты прочел это задание! Опиши его внешность так подробно, как только можешь. Лицо: цвет и форму глаз, бровей, форму носа, подбородка и губ, форму самого лица… Фигуру: толстый человек или тонкий, стройный или сутулый, нет ли у него привычки склонять голову на бок или другой любимой позы… Движения: быстрые они или плавные, скованные или свободные, изящные или грубые? Мимику и жесты: любит ли он при разговоре размахивать руками, какие жесты у него любимые, как он улыбается, поднимает брови, гримасничает…
4. После того, как ты опишешь этого человека, встреться с ним. И наблюдай за ним очень внимательно. Прямо ешь его глазами. Представь себе, что ты разведчик, которому нужно сообщить «своим» все приметы этого человека. Разглядывай его и вспоминай все пункты, перечисленные в прошлом абзаце: форма бровей… любимые жесты… и т.д.
После того, как насмотришься вдоволь, вернись за письменный стол и опиши внешность этого человека заново. Но теперь пиши не обо всем, а только о его особенностях, характерных чертах, которые делают его ни на кого не похожим.
5. Понаблюдай за одним — двумя — тремя (не больше) людьми. Внимательно прислушайся к тому, как они говорят. Какой у них голос? На что похож? Какие у них любимые — может быть, смешные — слова и выражения? Напиши зарисовку об одном человеке, которого ты подслушивал.
6. Наблюдай за своими чувствами, за тем как они развиваются, переходят одно в другое, за тем, как ты ощущаешь их в теле. Что ты чувствуешь, когда боишься? Может быть, у тебя холодеет в груди? Или сжимается в животе? Или мурашки бегут по спине? А что происходит, когда ты грустишь? Или обижаешься? Понаблюдай за собой и попробуй это описать. Расскажи, как что-то происходит в твоей жизни (сейчас происходит, на этой неделе. Нам нужны наблюдения, а не воспоминания!) Например, сестренка рушит твой замок из Лего, или в школе неприятности, или мама ругается, или, наоборот, говорит тебе что-нибудь хорошее) и как ты на это реагируешь, что чувствуешь.
Это самое главное задание на этой неделе! Если не будешь совсем ничего успевать, сделай хотя бы его.
7. Если у тебя останутся время и силы, напиши начало романа о себе. На полстранички