2
« : 09 Октября 2016, 16:00:54 »
Здравствуйте! Меня зовут Катя, а моего почтисемилетнего сына Даня. Мы из Королева Московской области. Сын учится в первом классе обычной школы, умеет читать, но еще не совсем свободно. По образованию я детский психолог и всегда с большим интересом и уважением относилась к лингвистике и правилам построения языка. Я хотела бы, чтобы сын смог чуть шире посмотреть на свой родной язык, почувствовать некоторые тонкости и с интересом бы решал лингвистические задачи.
Попробовали с Даней решить задачу про кашне, кашпо и пенсне. Для того чтобы он мог лучше представить задачу, наглядно нарисовала ему все слова и ввела дополнительных героев-детей, которые пытаются найти значение слов (например, вариант А - решение девочки-Ани).
Сын посмотрел на рисунок, высказал предположение, что правильно решил Боря (вармант Б), но объяснить сам не смог. Тут я ему попарно оставляла по 2 слова (закрывая рукой третье) и спрашивала, есть ли что-то общее, и он высказал идею про одинаковую часть "каш" в словах кашне и кашпо, затем про общую часть "не" в кашне и пенсне и отсутствие чего-го либо похожего, кроме одной буквы "п" в кашпо и пенсне. Дальше стали смотреть все варианты ответов, начиная с А, и Даня зачеркивал неподходящие ответы. И постепенно остался вариант Бори (Б), чему сын очень обрадовался ("Я же говорил , что Боря правильно сказал").
Потом мы с интересом посмотрели в википедии описание этих слов и проглядели картинки, изображающие все три предмета.=) Сама бы тоже прошла "взрослый уровень" лингвистики, но, чувствую, что может не хватить сил на все, поэтому пока основной интерес в прохождении курса для начальной школы вместе с сыном.
Хотела вставить еще и картинку, но не пойму, как это сделать..=)