Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Помар-ка

Страницы: [1]
1
Я тоже хотела бы записать дочь к Вам на занятия. Вика, 7 лет, закончен 1й класс. Малейший перерыв в занятиях математикой - и все как с чистого листа :-( даже в плане элементарного сложения между 10 и 20.

2
Там как раз все просто :) Несколько игр, улица, дома  - и уже завтра-послезавтра она легко будет отвечать на вопрос:

Ты стоишь около дома 52, идешь по улице дальше, номера домов увеличиваются, ты проходишь два следующих дома и входишь в третий. Какой номер на нем написан?
Если бы все было так просто :- ) :-(  И двойками считаем-рисуем. И на Спящих королевах при игре вдвоем тоже чет-нечет на шутах тренируем, чтобы определить, кто будет брать королеву. Постоянно спрашиваю можно ли N предметов поделить поровну между 2 детьми-людьми-игрушками-кучками и т.д. Таблица с подкрашенной первой сотней Зайцева у нее уже года три перед глазами. И правило явно проговаривали (если число заканчивается на 0, 2, 4, 6, 8 - оно четно). И ни-че-го.

Кажется, я наконец сформулировала для себя проблему, которая мне не дает покоя :-) Я не понимаю, почему ребенок, способный воспринять достаточно сложные вещи (в математике те же функции, например, или чтение на английском, который изучается искусственно, а не в среде, или шахматы), не может запомнить элементарные вещи в пределах десятка. 

3
Скажи, пожалуйста - а что именно из всего перечисленного нравится дочке? Что она делает с большей охотой?
Больше всего она любит схемы и графы - определить какие-то логические правила, найти дорожку. Абсолютно не стесняется понятия Х и отрицательных чисел. Обожает шифрование и ребусы. Она любит координаты - абсолютно легко играет в морской бой, записывает шахматные партии. Легко оперирует матрицами - что должно быть в пустой клетке или в какую клетку поместить необходимую информацию (красный квадрат на пересечении строки квадрат и столбца красный).  В принципе может оперировать и абстратными понятиями (гугол плюс гугол будет два гугла, А плюс А будет два А, Б минус Б будет ноль).
Количество и цифру-число соотносит без проблем, причем еще на двух языках, кроме русского. Интересуется большими числами за пределами миллиарда, очень любит понятие "гугол".

Дроби любит меньше :-) Периодически приходится напоминать разрядность. В комбинаторике несколько вариантов находит сама, все возможные может донайти после наводящих вопросов.
Плохо идет четность-нечетность.

 
Мне казалось, Женя на своих занятиях дает те игры, в которых состав числа мгновенно запоминается. Они очень простые и действенные. Женя приходила на все мои лекции, которые я читала в Москве.
Мы не ходили на занятия к Жене, я с ней переписываюсь через ее ЖЖ и задаю вопросы там.

Я собрала их в семинаре "Математика с помощью приборов" - к нему сейчас есть читательский доступ. Материалов там хватит на полгода увлеченных занятий :)
http://forum.learnart.eu/index.php?topic=560.msg8803#msg8803
Спасибо, попробую посмотреть.


4
Поговорим о математике / Re: Вопросы.
« : 17 Апреля 2013, 20:16:51 »
У меня тоже вопрос. Дочери 5 лет 10 мес. Математикой занимаемся давно. При этом никак не автоматизируется состав числа (перепробовано куча пособий в т.ч. Ломоносовская школа, тренажер Буракова, выпуски Весны-дизайн, домики,  палочки и прочие наглядные вещи) и по совету Жени Кац мы пошли "вширь". Разрядность, координаты, симметрии, последовательности, простые дроби и их сравнения, немножко функции, графы, комбинаторика, в какой-то степени теория вероятности... Достаточно легко идут задачки из "Математики в твоих руках". Что еще из областей можно "пощупать" с дошкольницей, что не предполагало бы сложных вычислений?
Знаю, что многие дети легко справляются с умножением, но у нас еще сложение-вычитание идет со скрипом и видимо не имеет смысла дальше углубляться в эту область. Или я не права?

Страницы: [1]