3
« : 07 Марта 2013, 14:59:50 »
Девочки, моя сказка о Прощении. Я привезла ее с Кипра. Она родилась на семинаре по работе с Родом.Озеро Прощения
В горной долине, где воздух прохладен и чист, жило племя красивых и счастливых людей. Когда-то, давным-давно, два сильных Рода слились в едином союзе, положив начало долгой и прекрасной истории этого племени.
Много лет все поколения бережно хранили три святыни - драгоценное наследство предков.
Одна из них была глубокой полноводной рекой и называлась рекой Любви. Она рождалась высоко в горах, и чистые горные снега питали ее. Река то спокойно и величаво несла свои воды, то срывалась со скалы бурным водопадом, сверкающим на солнце, хрустальными брызгами. Сложным и непредсказуемым было ее течение.
В племени существовало поверие: если молодожены, хотя бы однажды, вместе пройдут в одной ладье вдоль ее русла, то им уже не будут страшны никакие семейные испытания.
Вторая святыня тоже была рекой. Но как же она отличалась от первой! Вода в ней была необычайно чистой и прозрачной, течение медленным и плавным.
Молодые незамужние девушки любили приходить по утрам к реке. Они ждали, когда первые лучи солнца коснутся ее поверхности, сбрасывали на берегу одежды и медленно входили в воду. Даже самые говорливые и смешливые из них в этот момент умолкали и хранили благоговейное молчание.
Река тепло и ласково обнимала юных купальщиц, а, главное - наделяли их прекрасными женскими добродетелями: кротостью и терпением. Река Милосердия – так звалась вторая святыня.
Обе реки питали своими животворными водами горное озеро, которое обладало чудесным свойством. Стоило человеку погрузиться с головой в его воды, как озеро очищало мысли и омывало душу его. Оно называлось озеро Прощения - это была третья святыня.
Издавна люди племени хранили добрую традицию: в определенный день собираться у озера, чтобы избавиться от груза обид и тяжелых мыслей, накопленных за неделю.
Но случилось так, что один человек однажды пренебрег этой традицией, то ли из лени, то ли по глупости, и не пришел в назначенный день к озеру.
«Есть другие, более важные дела – подумал он, - да и крупных обид я пока не накопил, что зря к озеру таскаться».
Наивный человек! Он не понимал, что маленький камешек обиды, если от него вовремя не избавиться, начинает расти и притягивать к себе другой душевный мусор: осуждение и злословие, нетерпимость и злопамятство, неблагодарность и жестокосердие. Постепенно душа человека становится настолько мутной, что он просто перестает ощущать все это как мусор.
Именно так и случилось с этим бедолагой! Но страшнее всего было то, что с какого-то момента светлые спокойные лица соплеменников, освободившихся от обид, стали вызывать у него зависть и раздражение.
И однажды он совершил зло: пробрался тайком к реке Любви и обрушил в нее огромный валун. Что, казалось бы, для могучей реки один камень? Однако воды в ней вдруг замутились, и возник откуда-то первый омут-водоворот.
И надо было тому случиться, что в этот водоворот попала плывущая по реке ладья с молодоженами! Перевернулась лодочка – еле живы остались молодые муж и жена. Только вот беда: он поплыл к левому берегу, а ей показалось, что до правого ближе! Вылезли они из воды и ну обвинять друг друга в том, что с ними случилось. До того дообвинялись, что камни в ход пошли! Каждый старается до своей половинки булыжник докинуть да побольней ударить. Река, умница, камни те перехватывает да на дно опускает, только воды ее от этого все больше и больше взбаламучиваются…
Если злу отпор не давать, оно, бессовестное, как на дрожжах расти начинает! Вот уж и юные девы по утрам бранными словами да камнями обид перекидываться начали…
И пошло-поехало! Обиды каменными россыпями сыпались в воды то одной реки, то другой.
До поры-до времени еще терпимо было: окунутся все в конце недели в озеро Прощения – обиды растворятся, и дальше жить можно.
Только замечать вдруг стали люди, что все труднее и труднее им стало от обид избавляться, да и вода в озере, даже на вид другой стала – помутнело и измельчало озеро.
Им бы всем вместе причину поискать! Может и увидели бы, что реки Любви и Милосердия грязными булыжниками завалены…
Но, видно, что-то уже изменилось в душах людей. Плюнули они с досады в озеро, да на прощание каждый по каменюке в него бросил за то, что пользы в нем теперь никакой.
И не стало с тех пор у племени трех святынь. Жизнь, вроде, своим чередом идет, только исчезли из нее Радость да Легкость, а Любовь да Милосердие лишь в некоторых сердцах слабыми звездочками светятся.
Только древние старики хранили воспоминания о счастливых временах. И так сильна была их тоска по ушедшему, так горячо желание вернуть его, что небеса не могли не услышать их молитв.
В один солнечный летний день, по Божьему произволению, в племени родилась девочка. Она росла, и с каждым днем росло беспокойство в душе ее. Образы другой жизни, других отношений приходили к ней из любимых бабушкиных сказок, возникали из снов, рождались в звуках музыки и стихотворных строках.
Однажды на рассвете, влекомая странным предчувствием, девушка поднялась в горы. Звуки песни вдруг коснулись ее слуха, и она торопливо, слегка волнуясь, пошла на голос.
Незнакомый юноша, негромко напевая, расчищал каменный завал. Когда попадался особо тяжелый камень, он ненадолго замолкал, а потом снова начинал петь.
«Что ты здесь делаешь?» - спросила девушка.
Парень улыбнулся и ответил: «Здесь, видно, когда-то была река. Я нашел родник. В нем удивительно вкусная вода».
Он присел, зачерпнул обеими ладонями воду и протянул девушке: «Попробуй!»
В юноше была такая подкупающая открытость, что девушка шагнула к нему, опустилась на колени и выпила воду с его ладоней.
И в тот же миг она почувствовала, что в ее сердце потоком хлынула Радость, Радость, которой ей так не хватало в жизни.
«Хочешь мне помочь?» - спросил незнакомец.
Девушка кивнула, не отрывая от него сияющего взгляда.
«Только это не так легко», - улыбнулись его глаза.
«Но ведь нас уже двое», - улыбнулись в ответ ее…
Вечером к месту, где они трудились, подошли два седых старика.
«Они расчищают реку Милосердия», - шепнул один другому.
«Помоги им, Господи!» - отозвался другой.
На следующий день к заваленному руслу реки стали подходить люди. Они только наблюдали. Но девушка с парнем работали так радостно и так слаженно, что их воодушевление постепенно передалось и зрителям. А вместе любая работа спорится!
К концу седьмого месяца завалы были расчищены, и светлые воды реки Милосердия устремились по привычному руслу.
Люди зачерпывали ладонями ее чистую воду, пили, умывали лица и улыбались друг другу.
«Надо помочь реке Любви», - напомнил один из стариков. И на следующий день снова закипела работа. Она далась людям с еще большим трудом – на нее ушли годы. Но все уже понимали, ради чего они трудятся.
Когда был разобран последний завал, и полноводная река Любви устремилась навстречу светлым водам реки Милосердия, на глазах восхищенных соплеменников, словно драгоценная чаша, стало наполняться озеро Прощения.
Люди робко подходили к его берегам, не решаясь войти в воду. И тогда из толпы выступили двое: девушка и юноша. Крепко держась за руки, они медленно вошли в воды озера.
За ними несмело потянулись другие. Кто-то не решался сделать последний шаг и останавливался у кромки воды. Но ему навстречу протягивали руки те, чьи души уже испытали радость освобождения от тяжести обид. И скоро веселое оживление уже царило вокруг озера! Людям даже на миг показалось, что они просто проснулись после страшного сна, и не было никогда безрадостного существования, черных мыслей и злых поступков!
Но посреди общего ликования самый древний старик племени вдруг властно поднял вверх руки, требуя тишины. Смех потихоньку затих, и воцарилось безмолвие.
«Соплеменники мои!» – голос старика постепенно набирал силу.
«Запомните сами и расскажите об этом вашим детям и внукам!
Не обижайте близких своих, не сейте семена раздоров и вражды! Будьте внимательны и бережны!
Но и этого мало! Внимательно следите за чистотой ваших душ и помыслов ваших. Не позволяйте всякому мусору и тяжелым камням обид завалить родники Милосердия и Любви в ваших сердцах. И да прибудет с вами всегда великое умение - прощать!
Лада
Январь 2013