11
Основные материалы школы "Играем в глину" / 5 занятие. Сказочные звери и птицы. Часть 2. Звери
« : 10 Ноября 2012, 20:31:31 »
Сегодня продолжение про лепку зверей.
3 серия
Игра в глину 5-3
4 серия
Игра в глину 5-4
3 серия
9. У зверей общий образ – опора на землю, четыре ноги. Поэтому начинаем с того, что вытягиваем из куска голову, хвост и четыре ноги. А потом придаем им черты, характерные для нужного зверя. В зверях, по сравнению с птицами, больше человеческих черт характера.
10. Собака – острая морда вверх. Тут есть и характер – преданность, позитив. Кошка – тупая морда. Не знаю, какой тот психологический образ. Не нужно стремиться к реализму. Все тело может быть одинаковым, отличаются только одна-две черты. Мы не обманываем детей, они ведь видят, что собаки и кошки совсем разные. Но детям трудно разбираться в разнообразии, они учатся обобщать, выделять главное. В умении обобщать – развитие человека. Упрощая образ, мы помогаем ребенку научиться мыслить понятиями, а не конкретными предметами. Мы лепим сказочные образы, не реальные. Они в чем-то похожи на реальные, но не во всем.
11. Волк – зубами щелк, то есть, делаем большую пасть с зубами. Попробуйте слепить лису – что у нее характерно, как это выражается в ее характере. Медведь – большой! Почему на детских иллюстрациях он обычно стоящий или сидящий?
4 серия
12. Корова – грузное животное, без шеи, голову не поднимает выше холки. Контейнер для молока. Курица – мешочек с яйцами.
13. Можно даже начинать лепить именно с этой характерной черты, и опять передавать образ раскрытия. Заяц высунул уши, потом голову, осматривается, потом лапы и туловище.
14. Лошадь – стоит на ногах, ноги главные, начинаем с ног. Что еще характерно для лошади? Чем лошадь отличается от большой собаки?
15. Попробуйте слепить других зверей исходя из их роли в сказках или общего привычного нам образа. Слон, корова, пантера, что еще? Удав – как сделать удава, чтобы было ясно, что это удав, а не просто длинная толстая колбаса?
16. Ну и задание самое очевидное – пройдитесь по русским народным сказкам про зверей, выберите, что вам милее и поиграйте.
3 серия
Игра в глину 5-3
4 серия
Игра в глину 5-4
3 серия
9. У зверей общий образ – опора на землю, четыре ноги. Поэтому начинаем с того, что вытягиваем из куска голову, хвост и четыре ноги. А потом придаем им черты, характерные для нужного зверя. В зверях, по сравнению с птицами, больше человеческих черт характера.
10. Собака – острая морда вверх. Тут есть и характер – преданность, позитив. Кошка – тупая морда. Не знаю, какой тот психологический образ. Не нужно стремиться к реализму. Все тело может быть одинаковым, отличаются только одна-две черты. Мы не обманываем детей, они ведь видят, что собаки и кошки совсем разные. Но детям трудно разбираться в разнообразии, они учатся обобщать, выделять главное. В умении обобщать – развитие человека. Упрощая образ, мы помогаем ребенку научиться мыслить понятиями, а не конкретными предметами. Мы лепим сказочные образы, не реальные. Они в чем-то похожи на реальные, но не во всем.
11. Волк – зубами щелк, то есть, делаем большую пасть с зубами. Попробуйте слепить лису – что у нее характерно, как это выражается в ее характере. Медведь – большой! Почему на детских иллюстрациях он обычно стоящий или сидящий?
4 серия
12. Корова – грузное животное, без шеи, голову не поднимает выше холки. Контейнер для молока. Курица – мешочек с яйцами.
13. Можно даже начинать лепить именно с этой характерной черты, и опять передавать образ раскрытия. Заяц высунул уши, потом голову, осматривается, потом лапы и туловище.
14. Лошадь – стоит на ногах, ноги главные, начинаем с ног. Что еще характерно для лошади? Чем лошадь отличается от большой собаки?
15. Попробуйте слепить других зверей исходя из их роли в сказках или общего привычного нам образа. Слон, корова, пантера, что еще? Удав – как сделать удава, чтобы было ясно, что это удав, а не просто длинная толстая колбаса?
16. Ну и задание самое очевидное – пройдитесь по русским народным сказкам про зверей, выберите, что вам милее и поиграйте.