LearnArt

Семинары Юлии Ремпель => Поговорим о математике. => Школы, курсы и семинары естественных наук Юлии Ремпель => Учимся рассматривать картинки. => Тема начата: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 12:32:10

Название: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 12:32:10
Вы, наверное слышали, что сейчас у многих из нас преобладает клиповое мышление.
Его формирует и информационное обилие, и структура подачи информации, и всплывающие окна. Мы за  секунду успеваем пробежать глазами по странице, выделить две-три ключевые фразы и перелистнуть дальше. Знакомо?

На семинаре Марии Владимировны Осориной http://www.imaton.ru/seminars/41/ (http://www.imaton.ru/seminars/41/) мы говорили о том, что значит уметь хорошо рассматривать изображения. Это значит глаз должен пробежать , сканировать пространство картины и выделить главное.
Есть ли у вас знакомые, которые говорят, что они долго не могут находиться в музее, их начинает укачивать? Ведь глаз тесно связан с вестибулярным аппаратом. И если он хаотично двигается из одного угла картины в другой, взгляд движется неупорядоченно, то возникает чувство тошноты.

А сколько времени вам нужно, чтобы зайдя в помещение понять - кто тут есть и что происходит?

Как учить ребенка читать иллюстрации вы можете прочитать в статье ПАПМАМБУКА «Ребенок видит иначе, чем взрослый…» http://www.papmambook.ru/articles/803/ (http://www.papmambook.ru/articles/803/)

"– Из того, что вы говорите, можно сделать вывод, что понимание иллюстраций к детским книгам – это довольно сложный культурный навык.

– Конечно это так. Фактически ребенка сызмальства надо учить «читать картинки» примерно так же, как учат читать словесный текст. Как это делать с маленькими детьми, родители более или менее понимают. Например, сами догадываются задать три основных вопроса, которые помогают ребенку сориентироваться в картинке. Первый вопрос – кто это, что это? Он помогает найти всех персонажей картинки: и людей, и животных, и растения, и различные предметы. Умение всех обнаружить и правильно назвать очень важно. Потеря любого персонажа, который не был замечен, это потеря кусочка смысла, без которого понимание картинки часто будет неполным.

Второй вопрос – какой, какая, какое? Он помогает научиться разглядывать нарисованных персонажей и замечать те черты и характеристики, которыми наделил их автор-художник.

Третий вопрос – что он (она, оно) делает? Он нацеливает ребенка на то, чтобы заметить характер активности каждого персонажа и назвать его, используя глаголы. Этот вопрос более сложный, чем первые два, и очень значимый. Как только появились ответы, тут же перед зрителем начинает открываться смысл взаимодействий изображенных на картинке героев.

– Обычно родители считают, что если ребенок может ответить на эти вопросы, то это значит, что он умеет понимать картинки.

– Но это уровень самый первый, достойный для ребенка лет до трех. А впереди еще долгий путь. Следующий шаг маленького зрителя будет состоять в том, чтобы научиться отвечать на более сложные вопросы. Например, куда смотрит персонаж и что привлекло его внимание? А еще важно уметь понять, чего хочет персонаж. А дальше – о чем он думает. Отвечая на эти вопросы, ребенок постепенно учится мысленно представлять себе психический мир нарисованных героев. Такое умение психологи считают важнейшим основанием для будущей способности ребенка понимать психологию окружающих людей, способности, которая определяет качество формирования его социального интеллекта. Ясно, что эта способность развивается не только через разглядывание картинок. Но, несомненно, можно сказать, что общение с картинками, сделанными хорошим художником, который наделил нарисованных персонажей душевным миром, для ребенка будет чрезвычайно полезным. К счастью для нас, все, что нарисовано, послушно стоит на своих местах и позволяет себя разглядывать, сколько ты хочешь, в отличие от героев мультфильма.

http://img2.labirint.ru/books44/431760/big.jpg (http://www.labirint.ru/books/431760/?p=5623) - Азбука Бенуа, о ней говорится в рассказе М. Осориной.

Размещать новые картинки я буду и в этой теме, и в альбомах группы форума на Fb  и в КОНТАКТЕ.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 12:45:01
Давайте начнем с самого простого.

Найди две одинаковые картинки!

(https://lh3.googleusercontent.com/-_3wEziknFPE/VaY5JerdnGI/AAAAAAAAjjg/9TkoKJp-7j8/s730-Ic42/raetselbild-tassen.jpg)

Когда я искала сходство, то отмечала для себя алгоритм действия.

Сначала я делаю это. Эту картинку сразу откладываю, она точно не подходит. Затем эти, остается такая группа. Уже из оставшихся искать легче.

А как происходит процесс поиска у вас. Опишите пожалуйста!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 12:53:50
Был такой замечательный художник-график Hans Jürgen Press. В его книге (http://www.randomhouse.de/content/edition/covervoila/439_21857_148389_xl.jpg) (http://www.randomhouse.de/Taschenbuch/Die-heisse-Spur-UEber-50-Ratekrimis-und-Raetselbilder/Hans-Juergen-Press/e247153.rhd) есть множество загадок в картинках. Вот одна из них.

(https://lh6.googleusercontent.com/-290wjP9rmgE/VaY7k0pS8aI/AAAAAAAAjkE/eOM23dxedx0/w435-h603-no/IMG_0429.JPG)

"Вы это слышали?" - спросила Анжела.
"Да",  - отвечал Патрик, - "Кто-то звал на помощь!"

Эдди и банда павианов выбежали на улицу и увидели женщину в окне дома. Она крикнула еще раз "Помогите!", затем исчезла, а окно захлопнулось!

"Скорее! Второй этаж!" ( в Германии счет идет от нулевого этажа, который находится на земле, затем идет первый и второй) "Мы посмотрим  везде!"

Несколько секунд спустя все стояли в темном коридоре, со всех сторон которого были закрытые двери.

"В одной из этих комнат", задумчиво произнесла Анжела.

Павианы начали стучать в каждую дверь, но никто не открыл.

"Эй!", - крикнул Виктор. Он поманил всех рукой, приникнув к замочной скважине. "Отсюда звали на помощь!"


КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ВИКТОР ТАК РЕШИЛ?
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Скорпиончик от 15 Июля 2015, 15:27:07
по поводу второй загадки:
думаю, там должно быть написано на немецком (или английском) языке слово "Помогите". буква H видна, далее не вижу.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 15:51:10
Нет, нет - все в изображении, без букв! прямо перед носом! - как отгадала Лена Красавина
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: sasmok.fr от 15 Июля 2015, 16:57:26
чашки 4 и 6. отсекала крупные общие детали : наполненность чашек, скатерть --> остаются только 3 --> проверка мелких (точки и конфеты). стоп. кофеты.

да, очень красивая загадка с замочной скважиной, но если бы не было подсказки номера этажа, вариантов было бы больше.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Antonina от 15 Июля 2015, 17:03:53
бокал на полу комнаты
разбитый угол стены, совпадающий с трещиной снаружи дома...

чашки 4 и 6.
первое, что бросилось в глаза - наполнение.
1 и 5 - разные конфеты
остались 4,6 и 3. Последняя "ушла" из-за конфет.
Скатерть даже на рассмотрела :(
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Checheviza от 15 Июля 2015, 17:05:47
Прекрасная загадка с картинками (вторая). А еще подобные выложишь?

А про чашки- вначале смотрела на наполненность чашек и цвет, потом на стол, потом заметила разные хвостики у конфет.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Светлана Киселева от 15 Июля 2015, 17:26:48
Я думаю, что свет из окна и его отражение в бутылке.

что касается чашек, то мне сначала бросилась подставка, потом наполненность чашек и уже потом разные конфеты (эту разницу я , к сожалению, не сразу заметила)
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 18:02:36
Аня! ВОт это да! Как я выдала все подробным описанием этажа,  стразу стало понятно, что этаж и окно играют главную роль.

Спасибо всем за описание процесса!

Завтра будет продолжение !И для детей и для взрослых!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: golochka от 15 Июля 2015, 19:59:17
интересные загадки)
первая: сначала наполненность-> выбор между совпадающими 1 и 5 разные конфеты(подставку даже не заметила, прочитала уже здесь)  -> и выбор между 3,4,6, разные конфеты. тоесть по принцыпу отсекания того, что отличается, я так всегда розгадываю.
а вот вторую так и не поняла(( даже с подсказками. окно отражается в бутылке. трещина на стене, не является углом, т.к. не совпадает с углом по растановки мебели. и эта стена перпендикулярна наружной.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 20:00:50
посмотри на окна верхнего этажа с наружной стороны дома, весь этаж и на отражение окна в бутылке. Что ты об этом можешь сказать?
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: golochka от 15 Июля 2015, 20:26:33
во тормоз ;D уже по твоему вопросу поняла ответ, не смотря на рисунок.
(сижу сейчас рисую план под отопление и думаю как его так правильно прочитать. всегда в новом месте пытаюсь прочитать планировку. я называю не расмотреть, понять, а именно Прочитать)
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: golochka от 15 Июля 2015, 20:39:25
кстати, открыли для себя вот такие истории  картинках  http://elvik.dp.ua/kniga-na-fermi-istoriji-v-malyunkakh# (http://elvik.dp.ua/kniga-na-fermi-istoriji-v-malyunkakh#)   можно наглядно ознакомить ребенка с нужной темой.
исправила
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 21:30:02
ты наверное лишнюю точку поставила, выдает ошибку
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: tantao от 15 Июля 2015, 21:55:43
для самых маленьких рассматривать картинки можно в таких смешных книжках, как эта

(http://ecx.images-amazon.com/images/I/514sFTfsywL._AA160_.jpg)
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: golochka от 15 Июля 2015, 22:02:01
исправила.
сейчас детям читаю свои детские книжки, смотрю на рисунки и вспоминаю, насколько богаче былиа для меня те истории благодаря картинке. а Курочка Ряба мне казалась очень длинной сказкой, я даже не поверила, что она такая коротенькая и искала другие ее варианты.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Июля 2015, 22:03:53
Танечка, спасибо! Вот  бы ты сфотографировала несколько картинок!

Галь, вижу ! Да, классная книжка!
Про курочку рябу  - согласна. Помню картинки с детства. У мебя была очень классная картонная!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Checheviza от 16 Июля 2015, 19:15:33
А у меня девочки с огромным удовольствие разглядывают книжки "Где Волли?" И не только отыскивая нужные картинки, но и параллельно хохоча над остальными героями.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: tantao от 19 Июля 2015, 14:06:59
для самых маленьких рассматривать картинки можно в таких смешных книжках, как эта

(http://ecx.images-amazon.com/images/I/514sFTfsywL._AA160_.jpg)

показываю пару страниц

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/60156867.1/0_1469a0_56f9f433_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6440/60156867.1/0_14699f_83342a77_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/60156867.1/0_14699e_acfd2d11_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/36/60156867.0/0_14699d_2b78871_L)

на первый взгляд мне книги показались глупыми, но они детям очень нравятся
с ними можно и на внимание, и на развитие речи хорошо работать
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Саша-Сандра от 22 Июля 2015, 21:04:58
А еще есть книжка для малышей
(http://img2.labirint.ru/books38/378992/big.jpg)
а здесь можно найти страницы из книги
http://www.labirint.ru/books/378992/ (http://www.labirint.ru/books/378992/)
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Саша-Сандра от 22 Июля 2015, 21:16:27
А мы любим быть еще и детективами по художественным произведениям искусства и часто рассматриваем книжки такого типа:
(http://ecx.images-amazon.com/images/I/51X0FZPHXXL._SX416_BO1,204,203,200_.jpg)
(http://ecx.images-amazon.com/images/I/51D8MRECZDL._SX365_BO1,204,203,200_.jpg)
(http://ecx.images-amazon.com/images/I/51VTCPN01JL._SX408_BO1,204,203,200_.jpg)
Вот их описание
http://www.amazon.co.uk/Art-Fraud-Detective-Anna-Nilsen/dp/0753453088/ref=sr_1_7/275-1996444-8151753?ie=UTF8&qid=1437592221&sr=8-7&keywords=anna+nilsen (http://www.amazon.co.uk/Art-Fraud-Detective-Anna-Nilsen/dp/0753453088/ref=sr_1_7/275-1996444-8151753?ie=UTF8&qid=1437592221&sr=8-7&keywords=anna+nilsen)
http://www.amazon.co.uk/Art-Auction-Mystery-Anna-Nilsen/dp/0753410680/ref=sr_1_9/275-1996444-8151753?ie=UTF8&qid=1437592221&sr=8-9&keywords=anna+nilsen (http://www.amazon.co.uk/Art-Auction-Mystery-Anna-Nilsen/dp/0753410680/ref=sr_1_9/275-1996444-8151753?ie=UTF8&qid=1437592221&sr=8-9&keywords=anna+nilsen)
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 22 Июля 2015, 21:41:58
Первую знаю, а вот детекивные истории музейные обязательно закажу! Спасибо, Сашенька!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: MurrMurr от 22 Июля 2015, 23:29:21
Юля, спасибо за картинки! Очень люблю такие искалки, с девочками покупаем маленькие сборники с заданиями. У нас много таких выпускают, но твои мне очень понравились!
С чашками я сначала смотрела на то как они заполнены, а потом просматривала конфеты.
С окошком повозилась и немного под смотрела в комментариях :( Надо больше тренироваться! Буду следить за публикациями.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 22 Июля 2015, 23:59:24
(https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtf1/v/t1.0-9/11156377_856760717713112_3556168136839498079_n.jpg?oh=e5e01f3b21b3af0b87c7abc41910db26&oe=5648E65A)

На следующий день банда павианов отправилась на поиски нарушителя дорожного движения.
Пока Эдди листал свою записную книжку ребята рассматривали задний двор, где предположительно жил господин Хелльманн.
- Долго нам еще ждать? - спросила Анжела.
Эдди дважды споткнулся на темной лестнице, но наконец нужная дверь была найдена.
- Откройте, полиция! - крикнул Эдди.
Дверь была не заперта. Хелльманн лежал на кровати.
- Что случилось? - спросил он вымученно.
- Вы уехали с места происшествия на улице принцессы сегодня в первой половине дня. Номер вашей машины был записан.
- Что вы! - простонал Хелльманн. - Я со вчерашнего дня лежу в постели и не могу пошевелиться!
Эдди взглянул на него.
- Этот господин лжет! - воскликнул Патрик!

Почему он так решил???
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 23 Июля 2015, 00:00:35
Иветточка, заглядывай. Мы обсуждаем в фейсбуке это здесь: https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.433451850172783&type=1 (https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.433451850172783&type=1)
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: piumetta (Юля) от 23 Июля 2015, 00:06:03
а если ответ написать - это будет спойлер...
короче, он вставал с кровати, пока детективы поднимались по лестнице!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: MariaKo от 23 Июля 2015, 10:52:47
Юля, спасибо!

Интересная вторая загадка. Я только с подсказками поняла. Сначала смотрела на общий беспорядок, думала опрокинутый бокал говорит об отчаянии человека и на картине изображено дерево с улицы.

Процесс отгадывания первой загадки:
Сначала отсекла вторую - две наполненные чашки не повторяются, потом отсекла 3 и 5 - одинаково лежат конфетки и больше так конфетки ни у кого не лежат, при этом чашки наполнены по-разному. Стала сравнивать 1,4,6, но сразу отсекла первую за каемочку:) проверила, что 4 и 6 одинаковые.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Скорпиончик от 23 Июля 2015, 16:49:54
телефон: пока банда павианов поднималась по лестнице, хозяин поговорил по телефону и по-другому положил трубку на рычаг!
Название: Короткое замыкание в отеле Роял.
Отправлено: Юлия Ремпель от 23 Июля 2015, 21:26:49
(https://lh6.googleusercontent.com/-TFlTon8yv48/VbE-K5jjTZI/AAAAAAAAjk8/E5_BeMkwNIA/w535-h803-no/IMG_0479.JPG)

Короткое замыкание в отеле Роял.
Эдди пригласил банду павианов в отель Роял отпраздновать раскрытие предыдущего дела.
- Я хочу, хочу,- говорил Патрик и водил пальцем по меню.
- Так что же ты выбрал? - спросила Анжела.
- Это называется суфле СЮРПРИЗ! - вот такой, как у дам за соседним столиком!
Патрик замолчал посреди фразы, так как в зале внезапно погас свет.
- Свет! - крикнул кто-то. Гости волновались. Эдди смотрел на часы.
- Ровно 20 секунд, - заметил он, когда свет снова включился.
Павианы увидели, как одна дама смертельно побледнела.
- Я могу сейчас закричать! - моя брильянтовая брошь исчезла!
- Мы можем вам чем-то помочь? - спросила Анжела?
- Мы это точно сможем, потому что я что-то заметил! - добавил Виктор.

ЧТО ЗАМЕТИЛ ВИКТОР И КОГО ОН ПОДОЗРЕВАЕТ?


Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Скорпиончик от 23 Июля 2015, 22:33:24
Потерпевшая и ее соседка - правши, а после включения света ложки лежат по направлению к левой руке.
Мужик в темных очках - якобы слепой? Повернулся на включенный свет.
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 23 Июля 2015, 23:43:55
Да, это изменение сразу видно, нам дает повод подозревать, но где брошь?

Там есть более явное изменение!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 24 Июля 2015, 09:38:07
 Мои дорогие!

Я убрала правильные ответы! Пишите их в ЛС! ЧТобы не отнимать у других радость отгадывать!

Ура Скорпиончику и Светлане Киселевой!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: ky4amala от 28 Июля 2015, 21:15:20
Юля, спасибо за такую радость! С нетерпением ждём новых загадок.
За время разгадывания накопились вопросы. От детей: почему детей в загадках называют бандой павианов? Почему в задаче про дядю, невстающего с постели, на второй картинке (вид комнаты изнутри) в окно видно полное окно дома напротив и не видно антенны? От мужа: по какому принципу ты выставляешь загадки?
Надеюсь, что не засыпали тебя вопросами до безобразия!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Юлия Ремпель от 28 Июля 2015, 22:46:57
 Начну с последнего :)

По тому принципу, которым руководствовался автор в книги. Я фотографирую страницы по одной и выставляю :)

Кто его знает, почему эта компания помошников детективов назвала себя бандой павианов! Может они себя так ведут ;) Но пока не похоже!

О! Какие внимательные, классный вопрос про антену. Пойду рассматривать!

Завтра поставлю новую!
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: tantao от 29 Июля 2015, 07:42:33
Цитировать
(вид комнаты изнутри) в окно видно полное окно дома напротив и не видно антенны

это не полное окно, скорее всего это и есть сама антенна
она на том же уровне, а противоположное окно находится уровнем ниже
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Danadancer от 29 Января 2017, 08:21:06
Ого!!! Как это мы пропустили ;) классная тема
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Дарья А. от 09 Февраля 2017, 14:50:06
Замечатльная тема. Юлия, спасибо, что познакомили с Осориной!
Сына с ранних лет знакомлю с книжками-картинками. Сейчас ему 6 и самая замороченная - это Тихиро Маруяма: Детектив Пьер распутывает дело. В поисках похищенного лабиринта. Подробнее: http://www.labirint.ru/books/527484/ (http://www.labirint.ru/books/527484/) От нее и правда кружится голова!

Ганс Юрген Пресс издан теперь и в России: По горячим следам. 50 детективных загадок. Подробнее: http://www.labirint.ru/books/536426/ (http://www.labirint.ru/books/536426/)

Эта книга у меня в отложенных, тоже заинтересовала Иржи Лапачек: Загадки детектива Щуки http://www.labirint.ru/books/553772/ (http://www.labirint.ru/books/553772/)
Название: Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
Отправлено: Анна Шапошникова от 24 Февраля 2017, 09:04:59
Ого!!! Как это мы пропустили ;) классная тема

Добрый день!))) Приходило ли вам приглашение в лагерь в  Беларуси? Вы несколько раз писали, и я вам послала приглашение. А то номера заканчиваются)))