LearnArt
"Играем с глиной". Школа Алексея Лельчука. => Школа "Играем в глину" => Основные материалы школы "Играем в глину" => Тема начата: alelchuk от 07 Ноября 2012, 21:01:39
-
Можно сказать, что мы, наконец, закончили разминаться и прочувствовывать общие формы и сейчас займемся лепкой. А можно сказать, что нам нужно быстренько научиться лепить конкретных зверей, чтобы можно было продолжить играть в глину и наслаждаться ее пластичностью. Так или иначе, я покажу конкретные способы быстро лепить конкретных птиц и зверей, исходя из их сказочного образа, характера. Начнем с птиц, просто потому, что они проще.
1 серия
Игра в глину 5-1 (http://www.youtube.com/watch?v=bRb8Ur86tUk#ws)
2 серия
Игра в глину 5-2 (http://www.youtube.com/watch?v=kzgx9De2Rzo#ws)
1 серия
1. Звери олицетворяют людей с определенными характерами. Эту характерную черту и нужно передать в звере.
2. Простая форма – птицы, форма определяется движением. Утка – плывет в воде, как лодка, и образ лодки, ладьи мы переживаем при лепке утки. Развитие образа – гусь. Добавляется осанка, гордость, длинная шея, высокая голова. Дальше – лебедь. Добавляется красота, изящество. Меньше движений руками, не просто вспоминаем, как вещь выглядит. Ощущаем себя гусем, передаем характер.
3. Ребенок слепит утку, как получится. Посмотрев на вашу утку, поиграв в нее, он получит правильный образ – лодочки. При этом он сам может усмотреть в ней другую важную черту – клюв, лапы. Это его видение. А вы к этому добавляете общий образ.
4. Придумайте какую-нибудь тему с гусями-лебедями. Пруд в парке, болото, «Серая шейка», «Гадкий утенок». Начните с яйца – посадите утку на яйца, и подождите, пока из них начнут вылупляться птенцы – сначала, клюв, голова, ножки. Когда научатся летать – и крылышки.
2 серия
5. У летящей птицы движение другое – полет. Стремление вперед, скорость. Тело вытянуто, шея вперед, хвост назад – вот что вам надо передать. Чем длиннее шея, тем быстрее летит. Крылья – плоские, тонкие, на них птица держится, они режут воздух. Это все мы приговариваем, когда лепим птицу, ощущаем сами и движениями рук передаем. Гуси, лебеди, вороны. Можно поиграть в перелетных птиц, в «Путешествие Нильса с дикими гусями».
6. Сова – другой образ, сидение. Сова и летает непрямо. А когда сидит, у нее не видно ни шеи, ни лап, ни хвоста. Только глаза – видит ночью. Это тоже образ – особое зрение.
7. Орел – хищный клюв, широкие крылья чтобы парить, большие лапы с когтями. Страус – ноги, начинаем лепить с ног.
8. Слепите гусей-лебедей, а потом разных птиц – найти их характерные черты. Слепите пеликана, индюка. Изучите вопрос – посмотрите книги, интернет, живьем.